Первым шагом является разборка потолка и снятие обшивки (фото 1). Отвинчиваем ручки, крючки и вешалки (фото 1). Снимаем плафон водителя (фото 2).
|
1. Снимаем ручки |
|
2.Снимаем плафон водителя |
Отсоединяем уплотнитель между люком и обшивкой потолка, отстегиваем накладки передних, боковых и задних стоек, при чем до конца не снимаем, так как на них будет опираться крыша. Отсоединяем солнцезащитные козырьки (фото 3). Снимаем подсветку козырька под обшивкой потолка, задний плафон и его крепление (фото 4).
|
3. Солнезащитные козырьки |
|
4. Снимаем подсветку козырька |
На потолке над багажником отсоединяем накладку (фото 5). Затем снимаем также накладки заднх стоек (фото 6).
|
5. Отсоединением накладку |
|
6. Накладки задних стоек |
Отсоединяем поперечную балку (фото 7). Отстегиваем обшивку в области люка (фото 8).
|
7. Поперечная балка |
Снимаем ее, начиная от багажного отсека (фото 9). Поперечные рейки держат обшивку с помощью защелок, которые надо последовательно отстегнуть (фото 10).
|
9. Снимаем обшивку |
|
10. Отстегиваем защелки |
После освобождения нескольких рядов крепежных защелок, сдвигаем люк назад, чтобы получить доступ к следующим рядам. Вытаскиваем постепенно всю материю (фото 11). Продолжаем отсоединять защелки до конца, но крайний ряд не отстегиваем (фото 12).
|
11. Сдвигаем люк |
Отвинчиваем ламели, по 2 болта у каждой. Чтобы добраться до всех труднодоступных, двигаем люк назад-вперед (фото 13). Снимаем все ламели и убираем подальше (фото 14).
|
13. Отвинчиваем болты ламелей |
Открылся доступ к тягам крыши. Их надо отсоединить последовательно, одну за одной. Тяги разные, их не перепутать, если они повреждены, менять их следует парами. Отсоединяем моторчики люка, чтобы освободить тросики (фото 15). Следующий процесс работ – на крыше. Отвинчиваем крепления канала троса, стопор, держащий тягу (фото 16).
|
15. Отсоединяем моторчик люка |
|
16. Отсоединяем крепления троса |
Отгибаем ткань, под ней видим винты, откручиваем их (фото 17). Теперь можно отсоединять тягу (фото 18). Тянем всю конструкцию в заднюю часть автомобиля, после этого снимаем тягу.
|
17. Откручиваем винты |
Теперь запоминаем, как снимали, так как обратная сборка производится в таком же порядке. Убираем старую смазку с полозьев. На самой последней тяге прикреплены два троса, левый и правый. При большом износе, они скрипят при работе люка, трос проскальзывает в месте соединения с шестеренкой мотора. Поэтому тросы надо менять. Извлечь его можно просто, вытащив из трубки. Новый трос вставляем в трубку до конца, проталкиваем.
Проблема износа тяги в том, что изнашивает пластиковый наконечник, который потом рассыпается и остается только его основание. Такая тяга подлежит замене (фото 19). После того, как установили все тяги и тросы, ставим на стопор крепления тросов. Сборку делаем в обратном порядке. Вручную толкаем обе части люка вперед до упора, присоединяем моторчик, проверяем работоспособность, подвигаем люк вперед-назад (фото 20).
|
19. Износ тяги |
|
20. Люк в работе |
После этого присоединяем ламели, смотрим, чтоб не было перекоса, так как от этого могут выйти из строя тяги. Если все работает, присоединяем и пристегиваем обивку, пристыковываем края. Люк готов.