Жизнь в стиле AMG
|
Mercedes AMG |
Вы не можете улучшить Мерседес по настоящему, но вы можете сделать его разным…
(You can’t really improve a Merсedes, but you can make it different)
Эта фраза является сутью философии компании AMG – официального ателье по тюнингу автомобилей концерна Mercedes-Benz. Машины, доработанные специалистами AMG, не только составляют элиту продукции концерна, но и представляют его в автомобильном спорте.
C чего все началось
Компания была образована в далеком 1967 году двумя автомеханиками - Хансом-Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером в городке Гроссаспаш неподалеку от Штутгарта. Название будущей фирмы было образовано первыми буквами фамилий ее основателей и первой буквой названия города. Официально компания считалась офисом по разработке, проектированию и проверке гоночных двигателей.
Как гласит официальная «легенда» (впрочем, подтвержденная документальной информацией), первое рабочее помещение AMG представляло собой крохотный гараж, размещенной в бывшей мельнице. Оборудована мастерская была достаточно слабо, даже смотровая яма была вырыта вручную. Эти обстоятельства чуть было не отпугнули первого серьезного клиента – владельца автомобиля Mercedes-Benz, проживавшего в городе Киле. О существовании механиков, которые способны сделать из машины «конфетку», он узнал от знакомых. В то время такая информация была единственной рекламой молодой компании, поскольку даже представители фирмы Mercedes понятия не имели о наличии такой мастерской. Показательным является тот факт, что первый клиент – увлеченный автогонщик – ради доводки своего автомобиля проехал чуть ли не всю Германию (Киль расположен на берегу Балтийского моря – крайнем севере страны, а городок Гроссаспаш – на юго-западе Германии).
Несмотря на все свои сомнения, он все же доверил работу с машиной механикам AMG и не пожалел об этом. Более того, он вернулся с половины дороги, чтобы выразить признательность мастерам за улучшившиеся ходовые качества автомобиля.
После этой первой удачи Ауфрехт и Мельхер занимались тюнингом Мерседесов постоянно. В основном работы шли над седанами 300 SE. Однако первым шагом к настоящему признанию и успеху стал приобретенный компанией разбитый автомобиль этой серии, превращенный ими в гоночный болид. Пожалуй, после доработки нетронутыми остались только кузов и салон. Увеличенная мощность двигателя, модификация впускного коллектора и распредвалов, подвески, тормозов, фары и многого другого сделали из серийного автомобиля уникальную модель. Что характерно, карбюратор в двигателе был заменен на инжектор, что и привело к увеличению его мощности. Однако вес получившегося болида был заметно больше, чем у других машин того же класса. В связи с этим первый пилот доработанного Мерседеса АМГ на первых же испытаниях разбил машину. Поскольку случилось это за две недели до СПА-гонок в Бельгии, на которых создатели намеревались представить свое детище, приводить его в порядок пришлось в авральном режиме. Тем не менее, механики сделали невозможное, и к гонкам болид был готов. Пилотировать его на трассе согласились Ханс Хайер и Клеменс Шиккентанц.
|
Автомобиль
Мерседес с тюнингом АМГ
на Бельгийских гонках |
На старте гонок были собраны лучшие гоночные машины того времени: Opel Steinmetz,Alfa GTA, Ford Capri. На их фоне крупный и тяжеловесный (1,6 тонны) Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 казался слишком громоздким и неуклюжим. Однако это впечатление было обманчивым. Форсированный до 428 лошадиных сил мотор развивал до 176 миль в час, и хотя автомобилю чаще, чем другим, приходилось сходить с трассы для дозаправки и замены шин (сказывался большой вес), он все же занял первое место в своем классе. Вполне закономерным являлось и второе место в общем зачете.
Увы, знаменитый победитель гонок достаточно быстро выбыл из игры: уже в 1972 году организаторы гонок ввели ограничение на объем двигателя для автомобилей класса «тьюринг». Поскольку максимально допустимый объем был принят равным 5 литрам, Mercedes AMG 300 SEL 6.8 со своим восьмилитровым двигателем оказался не у дел. Впрочем, совсем уж ненужным он так и не стал – на основе этого болида, «обутого» в специальные высокоскоростные шины, французская фирма Matra создала испытательную платформу для тестирования шасси самолетов.
Утром он проснулся знаменитым
|
Mercedes
тюнингованный AMG
в марафоне London-Sydney |
После этих гонок к создателям уже не мастерской, а инженерного бюро AMG пришла слава, выражавшаяся в том числе в лавине заказов. Те более чем 100 тысяч долларов, которые были потрачены на покупку и доводку разбитого Мерседеса, быстро окупились.
Увеличение числа заказов привело к расширению компании. Особенно резкий скачок произошел после того, как четыре седана на основе Mercedes-Benz 280E заняли чуть ли не все призовые места в марафоне Лондон-Сидней. Автомобили AMG были заявлены как частные, но компания Mercedes-Benz вложила солидные средства в их оснащение и переделку. После этого шумного успеха объем выполняемых компанией AMG работ возрос настолько, что пришлось разделить производственные мощности. Большая часть сотрудников фирмы отправилась на новый завод в Аффальтербах (ранее он принадлежал компании Бургсталль), меньшая осталась на старом месте с Эрхардом Мельхером. Теперь на старом заводе выпускались детали для двигателей, а сама сборка и доводка осуществлялись в Аффальтербахе.
Эра стандартного и нестандартного тюнинга
Сотрудничество компании AMG с концерном Mercedes-Benz успешно развивалось. Заказы в тюнинговое ателье поступали из всех уголков планеты, и в связи со стандартным в общем-то набором пожеланий клиентов была выработана общая схема доработки автомобилей:
- форсирование двигателя;
|
АМГ-тюнинг салона
автомобиля Мерседес |
- замена коробки передач на 5-ти ступенчатую механическую (достаточно редко);
- ужесточение и понижение подвески;
- изменение распределительных валов;
- замена дисков и шин (диски ATS 15 или 16 дюймов, шины AMG 5);
- улучшение аэродинамики (бампер, спойлер);
- смена сидений и руля на спортивные;
- тонирование хромированных деталей в черный цвет или под тон кузова.
Для большинства заказчиков этого набора хватало. Интересно, что некоторые машины доводились не столько с точки зрения механики, сколько дизайна. Чего стоит один только «крылатый» Mercedes AMG, сделанный под заказ немецкого промышленника в 1974 году. Выполнялся также серьезный тюнинг салонов. Оригинальной новинкой была установка кондиционера и видеосистемы в салон.
Однако после 1986 года фирма снова совершила прорыв и вышла на новый уровень производства. Именно тогда была разработана четырехклапанная головка цилиндра для двигателя V8.
Самый быстрый пассажирский седан
Именно так именовали журналисты новую разработку AMG – модель AMG's Hammer. Машина была создана на базе седана все той же 300-ой серии, и каким образом разработчики умудрились разместить форсированный мотор в его моторном отделении – известно только им. AMG's Hammer «делал» известную гоночную модель Lamborghini Countach в диапазоне скоростей от 60 до 120 миль, и это был еще не предел. Чуть позже появились еще более мощные автомобили того же типа. Правда, им пришлось ставить колеса с дисками уже в 17 дюймов (AMG Aero 1 Hammer).
|
Mercedes C36 AMG |
После этого развитие фирмы пошло все более быстрыми темпами. Особенно повлияло на рост популярности ее продукции заключение контракта с концерном Мерседес-Бенц в 1990 году. В результате этой договоренности продукция АМГ реализовывалась и обслуживалась через всемирную торговую и сервисную сеть концерна. Учитывая высокую узнаваемость торгового знака АМГ, этот акроним был зарегистрирован в 1993 году в качестве торговой марки.
AMG не только выпускает двигатели для автомобилей, участвующих в Туристическом Автомобильном Чемпионате Германии, она еще и завоевывают в этом первенстве семь наград подряд. Высокий профессионализм отличает не только инженеров и рабочих компании, но и ее штатных пилотов (Клос Ладвиг и Джонни Сикотто). Бернд Шнайдер выигрывает международные гонки ITC в 1995 году.
|
Mercedes Е50 AMG |
Теперь AMG уже не ателье по тюнингу, даже не компания по производству форсированных двигателей - они производят автомобили «с нуля».
1997 и 1998 годы снова отмечены рядом побед. Две новые модели – Мерседес АМГ С 36 и Е 50 – выпускаются полностью на базе компании (5000 штук С 36 и 2000 Е 50). Разрабатываются следующие серии: C 43 AMG и E 55 AMG. Для участия в большом чемпионате FIA выпускается модель Roadgoing Mercedes CLK-GTR в количестве всего 25 штук – и они выигрывают все гонки.
Рост популярности фирмы и все более тесная связь с Mercedes-Benz приводит к закономерному результату – слиянию компаний.
Объединение партнеров
|
Mercedes CL55 AMG F1 |
Слияние Mercedes-Benz и AMG произошло в 1999 году. При этом ХансАуфрехт передал свой контрольный пакет акций (51%) новообразованному концерну. Теперь компания называется Меrсеdеs AMG, и ее правление состоит из управляющего директора Вольфганга Бернхарда и Домингуша Пьедаде.
Дальнейшая работа объединенного концерна идет по наработанной схеме: более или менее стандартный тюнинг серийных машин Мерседес, производство автомобилей Mercedes AMG и разработка новых уникальных моделей. Так, в 2000-м году была выпущена серийная машина CL 55 AMG F1 Limited Edition – если, конечно, партию в 55 единиц можно назвать серией. Модель отличалась керамическими тормозами, расширенным «задом» (за счет более широких шин задних колес), множеством тюнинговых деталей в оформлении и ценой. Последняя наполовину превышала стоимость стандартного CL 55 AMG.
Политика компании
|
Серийные Mercedes
после тюнинга AMG |
С самого момента основания основным принципом работы компании АМГ стала максима: «Один человек – один двигатель». Позднее, когда Мерседес АМГ стала выпускать автомобили целиком, девиз преобразовался в «Один человек – один автомобиль». Расшифровать этот принцип можно просто: один, и только один человек несет полную ответственность за качество двигателя или машины в целом. Именно он проверяет правильность изготовления и сборки всех деталей. Именно его имя указано на прикрепленной к мотору табличке. Только он отвечает как своей репутацией, так и своими деньгами за надежность изделия. При общем количестве сотрудников компании (на момент отмечания 35-тилетия фирмы) число экспертов, отвечающих за качество ходовой части, составляет всего 62 человека. Такая щепетильность руководства в вопросах контроля двигателей и гарантирует высочайшую надежность автомобилей Мерседес АМГ.