На авто с пробегом появление шума, гула или вибрации указывает на неполадки переднего или заднего редуктора ведущего моста. Причиной этого часто является повреждение от износа боковых подшипников. Часто такое случается при низком уровне масла, при некачественном масле или неточной регулировки расположения подшипников. От работы забивается сапун редуктора, тогда масло начинается выдавливаться (фото 1, 2). Переборка редуктора нужна для его прочистки и выяснения причины неисправностей.
Лучшие цены на фирменный Карепрост в Кургане
|
1. Снимаем редуктор
|
|
2. Промываем его
|
Поддон редуктора отсоединяем (фото 3). Снимаем его (фото 4).
|
3. Поддон редуктора |
|
4. Снимаем поддон
|
Моторное масло поступало в него через уплотнения переднего привода (фото 5). Производим снятие левого привода (фото 6).
|
5. Правый привод редуктора
|
|
6. Демонтируем привод
|
Разбираем редуктор, выпрессовываем и снимаем сальник (фото 7, 8).
|
7. Выпрессовываем сальник
|
|
8. Снимаем сальник
|
Затем разбираем правый привод (фото 9), вынимаем рычаг правого привода (фото 10).
|
9. Снимаем полуоси |
|
10. Полуось редуктора
|
Демонтируем левый сальник (фото 11). Под ним находиться стопорное кольцо (фото 12).
|
11. Демонтируем сальник
|
|
12. Стопорное кольцо
|
Отсоединяем стопорное кольцо (фото 13). Вынимаем обойму для подшипника (фото 14).
|
13. Снимаем стопорное кольцо
|
|
14. Снимаем обойму подшипника
|
На правой стороне извлекаем распорную втулку вала (фото 15, 16).
|
15. Снимаем распорную втулку
|
|
16. Снимаем распорную втулку
|
Извлекаем уплотнение с правой стороны, состоящее из двух резиновых колец, алюминиевого диска, через них смешивалось моторное и редукторное масла (фото 17, 18).
|
17. Снимаем уплотнители
|
|
18. Резиновый уплотнитель
|
Снимаем стопорное кольцо и обойму (фото 19, 20).
|
19. Обойма и стопор
|
|
20. Сдергиваем стопорное кольцо |
Отсоединяем дифференциал (фото 21, 22).
|
21. Отсоединяем дифференциал
|
|
22. Дифференциал
|
Появился хвостовик редуктора (фото 23). Откручиваем гайку (фото 24).
|
23. Хвостовик
|
|
24. Откручиваем гайку
|
Извлекаем гайку (фото 25). Легкими ударами молотка извлекаем хвост из внешнего подшипника (фото 26).
|
25. Извлекаем гайку
|
|
26. Извлекаем хвостовик
|
Разбираем дифференциал (фото 27). Снимаем ведомую шестерню (фото 28).
|
27. Разбираем дифференциал
|
|
28. Снимаем ведомую шестерню
|
Через специальные отверстия в корпусе дифференциала выбиваем штифт-фиксатор от оси сателлитов (фото 29). Извлекаем их (фото 30). Таким образом, разборка окончена.
|
29. Выбиваем штифт-фиксатор
|
|
30. Извлекаем сателлиты
|
Все детали надо тщательно промыть, при чем, уделить особое внимание сапуну. При этом все детали осматриваются на предмет износа. Со стенок удаляются все остатки масла. Выкрашивание материала на местах трения, признаки усталости укажут на то, что детали подлежат замене.
Производим сборку с новыми шайбами (фото 31, 32).
|
31. Обратная сборка
|
|
32. Обратная сборка сателлитов
|
Размешаем ведомые сателлиты (фото 33). Размещаем ведущие сателлиты друг напротив друга, а затем вставляем ось вместе с новыми шайбами (фото 34).
Новый редуктор - это довольно дорогостоящий агрегат, заказывать его не всегда целесообразно. Приобрести редуктор, бывший в употреблении, на замену не дает никакой гарантии в том, что он будет исправно работать, так как снят с автомобиля с неизвестным километражом пробега.
Усталость металла, использование некачественного по составу масла, зазор, не правильно отрегулированный между подшипниками, особо влияют на износ деталей. Поэтому отремонтировать его, заменив наиболее износившиеся части, самый эффективный вариант решения неисправности для автомобиля с пробегом. Переборка, осмотр и замена деталей редуктора ведущего моста решает проблемы работы с трансмиссией.
|
33. Размещаем сателлиты
|
|
34. Размещаем сателлиты
|