Для настройки топливного насоса нам понадобится динамометрический ключ, спецключ для откручивания штуцера (фото 1, 2).
|
1. Ключ для штуцера
|
Также будем использовать приспособление для форсунки (фото 3), дополнительный индивидуально сваренный ключ или простой рожковый ключ для форсунок (фото 4).
|
3. Приспобление для форсунок
|
Сначала чистим бензином гайки на форсунках и топливном насосе (фото 5). Отключаем топлипроводы (фото 6).
|
6. Отключаем топливопроводы
|
Снимаем топливопроповоды (фото 7), одеваем на форсунки резиновые заглушки для защиты от грязи (фото 8).
|
7. Снимаем топливопроводы
|
|
8. Одеваем заглушки на форсунки
|
Очищаем штуцеры (фото 9). Выкручиваем винт (фото 10).
|
9. Чистим штуцеры
|
Снимаем стопорные шайбы (фото 11). Штуцер откручиваем на пару оборотов, затем кисточкой, смоченной в бензине, дополнительно промываем его и откручиваем (фото 12).
|
11. Снимаем стопорные шайбы
|
|
12. Снимаем штуцер
|
Это штуцер (фото 13). Аккуратно его снимаем, под ним находится пружинка, затем моем, чистым пинцетом вынимаем пружину (фото 14).
|
13. Штуцер
|
|
14. Аккуратно снимаем шутцер
|
Затем вынимаем клапан из седла и ничего больше не трогаем (фото 15). Для сохранности и чистоты складываем все в чистую баночку (фото 16).
|
15. Вынимаем клапан
|
|
16. Разобранный штуцер
|
Теперь закрутим штуцер без клапана, без пружины, до упора и легко подожмем ключом, и также прикрутим переливную трубку (фото 17). Не тревожа уплотнительный шайбы, снимаем шланг обратной подачи топлива (фото 18).
|
17. Прикрутим переливную трубку
|
|
18. Снимаем шланг обратки
|
Теперь жмем педаль газа, чтобы рычаг топливного насоса уперся в ограничитель (фото 19). Из радиатора сливаем воду, затем открутив патрубки, снимаем радиатор, вентилятор, а шкив вентилятора прикрутим (фото 20).
|
19. Упор рычага в ограничитель
|
|
20. Снимаем вентилятор и радиатор
|
По часовой стрелке крутим ключом 27 шкив коленвала (фото 21). Крутим до уровня нужного градуса до тех пор, пока потечёт из переливной трубки. Может потечь в разных положениях, но нам надо выбрать именно то, которое наиболее близко по значению впрыска. Кулачки распределяющего вала первого цилиндра должны смотреть вверх. Если иначе, коленвал крутим наоборот. Для наиболее правильного определения угла впрыска частота капель должна быть равна одной капле в секунду (фото 22).
|
21. Крутим шкив коленвала
|
|
22. Определяем частоту капель
|
Кулачки распределительного вала (фото 23). Повернем коленвал до нужного градуса, если он уже был, проворачиваем его до нужного положения на два оборота (фото 24).
|
23. Распределительный вал
|
|
24. Выбираем нужный радиус
|
Откручиваем гайки ТНВД на полоборота. Одну гайку слева (фото 25). Две гайки снизу (фото 26).
|
25. Откручиваем гайку ТНВД слева
|
|
26. Откручиваем две гайки снизу
|
Откручиваем три гайки справа (фото 27). Также гайки сзади, и можно посмотреть на номер мотора (фото 28).
|
27. Откручиваем три гайки справа
|
Затем поворачиваем ТНВД и ищем точное положение частоты капель по одной в секунду. Если все получилось настроить, присоединяем топливный насос одной гайкой, снова измеряем частоту падения капель, в случае необходимости корректируем и прикручиваем остальные.
Затем снимаем переливную трубку и штуцер (фото 29), вставляем обратно клапан и пружину (фото 30).
|
29. Снимаем переливную трубку
|
|
30. Вставляем обратно клапан и пружину
|
Штуцер закручиваем с помощью динамометрического ключа, соблюдая последовательность: насос M - 30Нм зажать, отпустить, повторить, закрутить 35Нм. Насос MW закрутить за один раз 45Нм (фото 31). Теперь можно одеть и прикрутить стопорные шайбы, шланг обратной подачи топлива, одеть вакуум на глушилку. Закручиваем топлипроводы, момент затяжки на ТНВД, форсунки закрутить от руки, потом дожать. Ставим вентилятор, радиатор, заполняем охлаждающую жидкость (фото 32).
|
32. Прикручиваем топливопровод
|
Гайки на форсунках 25Нм затягиваем, вытираем и заводим, проверяем на течь.