|
Mercedes-Benz W163 (1997–2001) |
Mercedes М-класса – семейство небольших по габаритам легковых автомобилей от немецкого производителя. Изначально планировался выпуск данной модели только на рынке Северной Америки. Первая модель из данной серии была анонсирована в далеком 1997 году. Конструкция кузова несущая, автомобиль создан на основе рамы, которая обычно характеризует внедорожники. В ходе реализации проекта W163 немецкие инженеры смогли воплотить в реальность множество идей и новинок того времени. Если сравнивать данную модель с конкурентами в таком же классе, то она оснащена полным приводом. Кузов автомобиля соединяется с рамой десятью резиновыми опорами, которые позволяют значительно снизить в салоне уровень шума в процессе езды. Следует отметить, что модель имеет довольно богатую даже базовую комплектацию.
Возникновение модели
Первое представление Mercedes-Benz ML публике состоялось в далеком 1997 году. США были самым перспективным рынком для немецкой компании, так как при ввозе отсутствовали пошлины, а также часть производства также удалось перенести, так как имелась более дешевая рабочая сила. Правда, в конце 1997 года часть производства была налажена и в Австрии (Грац), однако к 1999 году данные модели выпускались только на территории Соединенных Штатов Америки.
Преображение
|
Mercedes-Benz ML230 W163 (1997–2001) |
Первая попытка модернизации (рестайлинга) была произведена в 2001 году, в результатекоторой были окончены работы по улучшению бортового оснащения и комфорту в процессе езды. Что касается кузова, то также имелись некоторые изменения: новые бампера, которые окрашены в цвет кузова, обновленная оптика передних фар, на боковых зеркалах появились стильные «поворотники». Центральная же консоль салона изменилась в плане используемых для отделки материалов (начали применять шпон дорогих пород дерева). В список обновленного оборудования вошел климат-контроль, а также подушки безопасности, размещенные в боковых стойках.
Двигатели, которые применялись для установки на Mercedes W163: это и 4- или 5-цилиндровые прямые силовые агрегаты, и V-образные 6-ки и 8-ки. Самый мощный вариант - Mercedes ML 500, объем 8-цилинровой восьмерки которого равен 5 литров.
Конструкция
Mercedes-Benz ML – рамный кроссовер, оснащенный полным приводом и имеет свободные дифференциалы. Распределение крутящего момента между передней и задней осями равно 40:60. Установлена электронная система контроля тяги, которая намного проще более дорогих блокировок механического типа, несмотря на то, что данная система не в силах полностью заменить жесткую блокировку моста. Оснащается данная модель и системой для курсовой устойчивости на дороге.
Двигатели
|
Mercedes-Benz ML350 W163 (2001-2005) |
Самый слабенький вариант – 4-цилиндровый бензиновый двигателей, объем которого составлял всего 2,3 литра при мощности 190 л.с. Для достаточно тяжелого корпуса такого силового агрегата недостаточно. Такая версия (ML 230) выпускалась только на европейском рынке. В качестве трансмиссии выступала часто выступала механическая КПП. Самый распространенный вариант – 6-цилиндровый мотор с объемом 3,2 литра при мощности в 218 л.с. Однако такой силовой агрегат имел достаточно серьезные проблемы: при пробеге около 100-110 тыс. км. у него наблюдалась разгерметизация клапанов, что приводило к значительной потере мощности, а также серьезным провалам при быстром старте. Также в первых поставках такие моторы при аналогичном пробеге начинали усиленно потреблять масло.Из-за удаления облоя в каналах для масла значительно ухудшалась его циркуляция, что вскоре приводило в негодность газораспределительный механизм.
Самый мощный вариант – 8-цилиндровый двигатель, мощность которого при объеме 4,3 литра составляла 272 л.с. Этот мотор был очень надежным, его ресурс достигал 500000 км. Основная претензия, которая к нему предъявлялась – повышенный износ натяжного ролика цепной передачи. Первые симптомы – различные неприятные звуки в передней части двигателя. Если таковые обнаружены, то лучше сразу его поменять.
|
Двигатель Mercedes-Benz ML55 AMG W163 (2000-2003) |
Преимуществами моторов V6 и V8 немецкого производства можно считать то, что они тихо работают, при больших объемах достаточно экономичны, а также выбрасывают в атмосферу мало вредных веществ. Но для этого они требуют тщательного ухода, например, своевременную замену масла. Многие «продвинутые» автомобилисты считают, что автомобиль способен анализировать качество масла, которое используется. На самом деле это не так: бортовым компьютером по определенному алгоритму рассчитывается количество оборотов, вводится поправка на число совершенных холодных пусков, время, которое двигатель работает на максимальной мощности. Все эти величины потом сравниваются с критическим исходом, который определен заранее опытным путем. Да, при определении данных величин опытным путем было использовано высококачественное масло. Поэтому вполне логично, что при использовании масла низкого качества двигатель намного быстрее придет в нерабочее состояние. Если говорить о нормах, то расход моторного масла может достигать 1 литра на каждую 1000 километров пробега. Это довольно большое значение, поэтому производитель рекомендует проводить постоянный контроль над уровнем масла в двигателе.
Таблица 1. Линейка моделей в кузове W163
|
ML 230 |
ML 320 |
ML 350 |
ML 430 |
ML 500 |
ML 55 AMG |
ML 270 CDI |
ML 400 CDI |
Двигатель |
Бензиновый I4 |
Бензиновый V6 |
Бензиновый V8 |
Дизельный I5 |
Дизельный V8 |
Объем |
2295 см³ |
3199 см³ |
3724 см³ |
4266 см³ |
4966 см³ |
5439 см³ |
2685 см³ |
3996 см³ |
Мощность |
150 л.с. при 5400 об./мин. |
218 л.с. при 5700 об./мин. |
235 л.с. при 5750 об./мин. |
245 л.с. при 5750 об./мин. |
272 л.с. при 5750 об./мин. |
292 л.с. при 5600 об./мин. |
347 л.с. пр и5500 об./мин. |
163 л.с. при 4200 об./мин. |
250 л.с. при 4000 об./мин. |
Крутящий момент |
220 Нм при 3800 об./мин. |
310 Нм при 3000–4600 об./мин. |
345Нм при 3000–4500 об./мин. |
350 Нм при 3500–4800 об./мин. |
390 Нм при 3000–4400 об./мин. |
440 Нм при 2700–4250 об./мин. |
510 Нм при 2800–4500 об./мин. |
370 Нм при 1600–2800 об./мин. |
560 Нм при 1700–2600 об./мин. |
Максимальная скорость |
177 км/ч |
195 км/ч |
205 км/ч |
205 км/ч |
210 км/ч |
222 км/ч |
235 км/ч |
183 км/ч |
213 км/ч |
Разгон
0–100 км/ч |
12,3 с. |
9,5 с. |
9,1 с. |
8,7 с. |
8,4 с. |
7,7 с. |
6,7 с. |
11,6 с. |
8,1 с. |
Расход топлива |
12,7 л. |
13,8 л. |
12,7 л. |
14,1 л. |
13,9 л. |
14,6 л. |
14,8 л. |
9,5 л. |
10,9 л. |
Даты выпуска |
1997–2000 гг. |
1997–2005 гг. |
2003–2005 гг. |
2002–2003 гг. |
1999–2001 гг. |
2001–2005 гг. |
2000–2005 гг. |
1997–2005 гг. |
2001–2005 гг. |
Что касается бензиновых двигателей, то они также требовательны: требуется своевременная замена воздушного фильтра. В противном случае придет в негодность расходомер воздуха.
Очень частой причиной потери устойчивости в работе двигателя являются трещины на вакуумных трубках системы. Стоимость их невелика, поэтому лучше производить своевременную замену, что в дальнейшем поможет сэкономить на очень дорогой диагностике.
|
Двигатель Mercedes-Benz Final Edition W163 (2005) |
Если рассматривать вариант автомобиля с турбодизельным силовым агрегатом (объем - 2,7 литра, мощность – 163 л.с.), то он обладает достаточной динамичностью, а также значительную экономию топлива, она намного больше, чем у 3,2 литрового двигателя на бензине. Однако он требует употребления только качественного топлива, если автовладелец решит залить солярки «с точки», то это вскоре приведет к замене топливного насоса.
В 1999 году вышла еще одна модель - Mercedes-Benz ML55 от AMG. Обычно такие тюнингованные автомобили, на которые устанавливаются высокофорсированные моторы, очень требовательны при эксплуатации, можно даже сказать, капризны. Однако данная модель – исключение из правил.
После этапа модернизации публике был показан ML400 CDI. Он имел обновленный 8-цилиндровый дизельный мотор с двойной турбиной. Его мощность составляла 250 л.с., а крутящий момент развивался просто сумасшедший – 560 Нм (число оборотов при этом составляло всего 1700 об/мин). Если говорить о максимальной скорости, которую мог развивать данная модель, то она составляла примерно 215 км/час, при этом время разгона до 100 км/час составляло 8,1 с. Двигатель готов справиться с любой ситуацией на дороге – запас тяги достаточно большой как при поездке по трассе, так и по бездорожью.
Коробки переключения передач
|
Mercedes-Benz ML430 Lisboa-Dakar W163 (2007) |
Механическим вариантом оснащалась только одна модель бензиновая модель (ML230) и одна дизельная ML270 CDI. Коробка бензинового варианта получила 5 ступеней, а турбодизель – 6. Остальные же модели внедорожников обычно оснащались пятиступенчатым автоматом, который характеризовал себя плавной работой, низким уровнем шума, однако такие коробки передач имели небольшую «заторможенность» при переключении на более высокую передачу. Автоматическая коробка переключения передач не требует замены масла на протяжении всего срока эксплуатации. Механический же вариант требует обслуживания и периодического контроля. При этом почти каждые 60 тыс. км. ломается подшипник подвески, меняющийся только вместе с карданным валом.
Очень часто ломается моторчик, предназначенный для понижения передачи, так как не предусмотрено никакой защиты от грязи. В принципе, серию ML вообще сложно назвать внедорожниками, так как электронная блокировка дифференциала не дает ему справиться со значительной грязью.
Подвеска
|
Двигатель Mercedes-Benz ML500 W163 (2001–2005) |
При езде по дорогам плохого качества тяги рулевого управления приходят в негодность очень быстро. В принципе, подвеска данной серии автомобилей слабо отличается от таковой в легковых моделях, только что клиренс имеетзначительно большую величину. Задние амортизационные стойки нужно менять, в зависимости от стиля езды и качества дорожного покрытия, через 20-70 тыс. км. Замена же их очень дорогостоящая, так как стойка представляет собой неразборную конструкцию из пружины и амортизатора. У шаровых опор «время жизни» примерно такое же. На автомобилях американской сборки при ремонте очень часто возникает проблема «прикипевших» гаек, что не характерно для авто с австрийским происхождением.
Самой большой надежностью обладает подвеска автомобилей ML55 AMG, так как благодаря своей жесткости она прекрасно противостоит неровностям наших дорог, поэтому каких-то серьезных замен производить не придется на протяжении 150 тыс. км.
Салон
Автомобили американской сборки обычно имели очень богатое оснащение, однако качество отделки обычно имело довольно низкий уровень. Что касается качества отделки моделей 97-99 годов, то его можно назвать просто отвратным, так как использовался очень дешевый пластик, кожа на сиденьях также была некачественной. Владелец постоянно слышал какие-то раздражающие звуки (скрип, дребезжание). Также очень часто был слышен запах бензина внутри салона. Также автовладельцы часто замечали «глюки» электроники, которая давала сбои в самый непредвиденный момент.
До 2000 года нельзя было заказать установку в автомобиле климат-контроля (обычно авто оснащались только кондиционером). Австрийские же варианты частенькопоставлялись даже без кондиционера.
Кузов
|
Mercedes-Benz ML500 W163 (2001–2005) |
Условия эксплуатации на наших дорогах особенно в зимний период приносят множество проблем: корродируютнижние кромки дверей, механизм крепления «запаски» (это делает процесс ее снятия довольно проблематичным, поэтому лучше проводить постоянное смазывание данного узла). Из-за недостаточной мощности отопления в зимний период при поездке приходится выбирать: греть лобовое стекло или же ноги. Вентилятор отопительной системы никак не защищен от попадания различного мусора, что приводит к тряске передней панели, на которую он установлен. Радует только то, что снять его не так трудно, поэтому после периодической очистки все снова нормально функционирует. Все такие мелочи, конечно, скорости не поубавят, однако мнение об автомобилях немецкого концерна у автовладельцев значительно испортилось. Однако эти неприятности возникают больше из-за американской сборки (например, модель 279 CDI, собранная в Австрии, никаких подобных проблем не имела).
Тормозная система
Масса автомобилей данной серии составляет более 2 тонн, что очень много. Поэтому тормозным механизмам незначительного размера приходится почти всегда работать в режиме перегрузки. Например, передние колодки приходится менять почти каждые 20 тыс. км. В процессе торможения происходит значительный перегрев тормозной системы, что часто приводит даже к деформации передних тормозных дисков. Правда, умельцы занимаются их восстановлением (токарная обработка), однако бывают случаи, когда придется совершить покупку новеньких.
AMG
|
Mercedes-Benz ML55 AMG W163 (2000–2003) |
Примечательным событием в выпуске серии внедорожников ML был выпуск модели ML 55 от AMG. На нее устанавливалась спортивная подвеска, для которой характерна жесткость и небольшой клиренс. Основой колес служат 18-дюймовые легкосплавные литые диски, которые в сочетании с низкопрофильной резиной смотрятся очень эффектно и динамично. Объем V-образного восьмицилиндрового двигателя был увеличен до значения 5,5 литров, это позволило достигнуть очень большой мощности (347 л.с.), в итоге максимальная скорость, которую моет развивать спортивный внедорожник, составляла 235 км/час. При этом время разгона автомобиля массой более 2 тонн составляет всего 6,8 секунды. Данная модель обладает очень хорошим качеством сборки, так как это не конвейерный вариант, а ручная работа немецкого производства. Данная модель позволила восстановить доверие владельцев к автомобилям немецкого концерна Mercedes-Benz, а также вернуть ему былое имя и высокую популярность.
Интересные факты
|
Mercedes-Benz ML320 "Jurassic Park" W163 (1997) |
Некоторые умельцы умудрились заменить карданный вал машины в целях экономии на вал от отечественной «Газели», при этом просто производится замена подшипника подвески на импортный.
В 1997-м году специально для второй части куольтового фильма "Парк юрского периода", режиссёром которого является Стивен Спилберг, был произведен в количестве двух экземпляров автомобиль Mercedes-Benz ML320 "Jurassic Park". Машина получила только несколько иной облик, в котором по-прежнему отчетливо улавливался Мерседес М-класса даже если бы на нем не красовался большой значок компании на решетке радиатора.
|
Mercedes-Benz ML430 Popemobile W163 (2002) |
В 2002-м году был построен папамобиль специально для Папы Римского Иоанна Павла II, который использовался и следующим Папой Бенедиктом XVI. Автомобиль получил специальную стеклянную пуленепробиваемую кабину, стекла которой можно опускать. Папа в ней может приветствовать всех людей, встречающих его. У кабины имеется откидывающееся наклонное плолотно, по которому доставляют главу католической церкви на кресле на колесиках. Кабина оснащена специальным микрофоном и громкоговорителем, через которые Папа может говорить с водителем или выступать перед приветствующими его людьми.
Над кабиной водителя и двигателем изменения не производились, но подвеска была доработана - теперь она более мягкая.