|
Mercedes W116 1972-80 гг. |
Mercedes-Benz W116 первая модель Мерседес, официально названная S-классом, хотя до этого некоторые седаны уже имели «неофициальную» букву S в маркировке. W116 выпускался в 1972-1980гг.
История и модели
W116-ый решительно отличался от своего предшественника W108/09.
|
Mercedes W116 280 S |
Внешность его стала более спортивной, дизайн более элегантным, фары скопированы с родстера R107 SL-класса. Этот стиль корпорация Мерседес продолжала до 93-го года 20-го века.
Впервые в серийный выпуск была запущена независимая подвеска (передняя) с противоклевковым эффектом и 0-ым плечом обкатки, которая уже была успешно опробована на С111. Подвеска задняя копировала конструкцию, благополучно устанавливаемую на модели 1968-го года и на 350SL.
Таблица 1. Модельный ряд.
|
Mercedes W116 280 SE |
|
Mercedes W116 300 SD |
Модель
|
Годы выпуска |
Двигатель |
280 S |
1973–1980 |
2.8 L M110 16 |
280 SE |
1973–1980 |
2.8 L M110 16 |
280 SEL |
1974–1980 |
2.8 L M110 16 |
350 SE |
1973–1980 |
3.5 L M116 V8 |
350 SEL |
1973–1980 |
3.5 L M116 V8 |
450 SE |
1973–1980 |
4.5 L M117 V8 |
450 SEL |
1973–1980 |
4.5 L M117 V8 |
450SEL 6.9 |
1975–1980 |
6.9 L M100 V8 |
300 SD |
1978–1980 |
3.0 L OM617 турбодизель |
|
Mercedes 450 SE W116 |
|
Mercedes 450 SEL W116 |
Вначале выпуска автомобиль был представлен шестерками 280S и 280SE и восьмерками 350SE и 450SE. Годом позже вышли модели с удлиненной базой V116 350SEL и 450SEL, а с 1974-го 280SEL. В 1975-м линейка моделей пополнилась 450SEL 6.9, который как и 300SEL 6.3 серии W109 был оснащен мощным М100 двигателем, как у 600-го лимузина. Система впрыска двигателей объема 2.8, 3.5 и 4.5 была доработана с целью уменьшения содержания вредных газов в выхлопе. В 1978-ом выпущена турбо-дизельная модель 300SD мощностью 115 «лошадок» только для экспортирования в Канаду и США.
Машины с 2,8-литровыми двигателями базово оснащались четырехступенчатой механической КПП, опционально - пятиступенчатой механикой или коробкой-автомат. 3,5-литровые двигатели получили четырехступенчатую механику в базовом варианте и трехступенчатую АКПП в опциях. 4,5-литровые и 6,9-литровые моторы оборудовались только автоматической трехступенчатой коробкой передач, а 3-литровый дизель – новенькой четырехступенчатой АКПП.
Выпускались бронированные версии W116-го: восьмицилиндровые агрегаты версий 350 SE/SEL и 450 SE/SEL. Заказчиками машин со спецзащитой в основном были госслужбы Европы и США. Всего было выпущено 292 таких автомобиля.
Таблица 2. Двигатели.
Модель |
Двигатель |
Объем двигателя
(куб.см) |
Разгон до 100 км/ч
(сек) |
Скорость max
(км/ч) |
Расход топлива
(л на 100км) |
280 S
(W116 V28) |
Рядный 6-цилиндровый
4х-тактный
спереди |
2746 |
11.5 |
190 |
12.5 |
280 SE
(W116 E28) |
Рядный 6-цилиндровый
4х-тактный
спереди |
2746 |
10.5 |
200 |
12.5 |
350 SE
( W116 E35) |
8-цилиндровый V
4х-тактный
спереди |
3499 |
9.5 |
205 |
13.0 |
450 SE
(W116 E45) |
8-цилиндровый V
4х-тактный
спереди |
4517 |
9.3 |
210 |
14.5 |
450 SEL 6.9
(W116 E69) |
8-цилиндровый V
4х-тактный
спереди |
6834 |
7.4 |
225 |
16 |
300 SD
(W116 D30A) |
Рядный 5-цилиндровый
4х-тактный
спереди |
3005
(с 1979г. 2998) |
17
(c1979г. -16.2) |
165 |
10.6 |
Производство W116-го завершилось в 1980-ом, когда его заменил W126-ой. Всего было продано более 473-х тысяч автомобилей, что является рекордной цифрой, особенно при учете нефтяного кризиса в 73-ем. Покупателями W116-го стали страны Северной и Южной Америки, Азии, Африки, Ближнего Востока, Австралии и почти всей Европы.
Mercedes 450SEL 6.9
|
Mercedes 450 SEL 6.9 |
Создателем этой модели признан Эрих Ваксенберг, инженер компании Mercedes-Benz, любознательный испытатель и лихой водитель. Втайне от руководства концерна, он попробовал установить в седан W 109 300 SEL двигатель M100 V8. Проведя несколько испытаний и усовершенствовав экспериментальную модель, Ваксенберг представил ее руководству в начале 70-х, но директора решили не афишировать новинку из-за нефтяного кризиса. Дебют модели состоялся в мае 1975-го года.
Мощность авто равнялась 286-ти «лошадкам» при 4250 оборотах в минуту, а тяга составляла 550 Нм при 3-х тыс. об. в мин. Двигатель потреблял 18 литров топлива на 100 км. Скорость разгона до 100 км. в час была менее 8 секунд, а max скорость составляла 225 километров в час.
Тюнинг 450SEL 6.9 от Lorinser в 2009 году
|
450 SEL 6.9 Lorinser |
Интерес к модели 450SEL 6.9 W116 не пропал до наших дней. В 2009г. известное тюнинг-ателье Lorinser представило миру классику жанра - Мерседес 450SEL 6.9. В тюнинге от Lorinser автомобиль обзавелся заниженными бамперами в стиле 80-х из пластиковых панелей, вместо бывших хромированных, массивными порогами и двойными выхлопными трубами. На диски BBS установлены шины 205/55 VR 16, присутствует гидроподвеска.
Тюнингованному Lorinser 450 SEL оставили без изменений мотор и трехступенчатую автоматическую трансмиссию, поэтому он также, как и в 1975-ом, разгоняется за 7,4 сек до 100 км. в час, а максимальная скорость составила 225 км. в час при мощности в 380 лошадиных сил.
Безопасность
- В 1978-ом году впервые в истории автомобилестроения разработана и внедрена антиблокировочная система ABS, которая гарантировала безопасную езду и стопроцентную управляемость машины даже при нажатии педали тормоза «в пол».
- Инновационным решением того времени стало расположение бака для бензина емкостью 96 литров ( 82 литра на 300 SD) над задней колесной осью, что защищало его от повреждений при возможных аварийных столкновениях. Одним из первых W116-ый производитель начал оснащать подушкой безопасности со стороны водителя.
- На всю линейку автомобилей W116 ставились дисковые тормоза, на передние колеса размером 279 мм, а на задние – 278 мм.
Особенности
|
Салон Mercedes W116 |
Mercedes 450SE W116 награжден
премией «Автомобиль Года» в 1974-ом.
Форма капота сконструирована таким образом,
что грязь, слетающая с него во время движения,
почти не попадала на лобовое стекло.
Усовершенствованные стеклоочистители,
которые при чистке охватывали большую
часть лобового стекла.