|
Mercedes W202 |
Mеrсеdes-Bеnz W202 – первый автомобиль С-класса (Comfortklasse), выпускавшийся в 1993-2000 годах в кузове седан (W202) и 1996-2001 годах в кузове универсал (S202). W202 пришёл на смену одной из самых массовых моделей – компактному Мерседесу 190 (W201), который выпускался на протяжении предыдущих 11-ти лет.
Родоначальником С-класса считается Mercedes 190 (W201), но во времена его выпуска (1982-1993) Мерседесы классифицировались не по кузовам, как сейчас, а по объему двигателя. Старая классификация престала работать, когда на 190-е ставился один из 10 различных двигателей, поэтому, в 1993-ем году была введена новая классификация автомобилей по габаритам. Поэтому настоящим первым авто, принадлежащим C-классу, считается W201.
Комплектации
W202 стала первой машиной в истории компании, которая выпускалась в нескольких варианта исполнения. Серия «Classic» являлась стандартной и самой дешёвой, имела салон с тканевой обшивкой, у машин серии «Esprit» имелись сдвоенные выхлопные трубы, машины более серьёзной серии «Sport» имели уменьшенный клиренс, спортивные диски, широкие шины, салон с карбоновой отделкой, а у роскошного «Elegance» салон был кожаным с вставками из орехового дерева.
Все варианты W202 комплектовались ручной пятискоростной коробкой передач. Четырёхскоростные АКПП (4G-TRONIC), являлись дополнительной опцией кроме C 36 AMG, где та являлась стандартом. С 1996 КПП W202 сменилась АКПП с 5-ю скоростями (5G-TRONIC).
|
Mercedes W202 C36 AMG |
Подвеска Мерседеса C-класса сильно похожа на подвеску S-класса с 140-м кузовом, но отрегулирована с учетом размеров автомобиля, его массы. Передняя крепится поперечными рычагами, оборудованными стабилизатором устойчивости, а задняя подвеска – многорычажная, независимая, так же со стабилизатором. Все это позволило обеспечить автомобиль прекрасными ходовыми характеристиками на высокой скорости и «цепкостью» на поворотах.
История производства
В 1993-ем году покупатель мог выбирать из восьми разных по объёму двигателей, включая мелкосерийную модель С36 AMG от тюнинг ателье AMG, присоединившегося к компании незадолго до начала выпуска W202:
Таблица 1. Первые варианты W202
Двигатель |
К-во цилиндров |
Модели |
Объём |
Мощность |
Крутящий момент |
Дизельные двигатели |
ОМ601 |
R4 |
С200 Diesel |
1997 см³ |
74 л.с. |
130 Нм |
С220 Diesel |
2155 см³ |
94 л.с. |
150 Нм |
ОМ605 |
R5 |
C250 Diesel |
2497 см³ |
111 л.с. |
170 Нм |
Бензиновые двигатели |
М111 |
R4 |
С180
|
1799 см³ |
120 л.с. |
170 Нм |
С200 |
1998 см³ |
136 л.с. |
190 Нм |
С220 |
2199 см³ |
150 л.с. |
210 Нм |
М104 |
R6 |
С280 |
2799 см³ |
193 л.с. |
270 Нм |
С36 AMG |
3606 см³ |
276 л.с. |
385 Нм |
В 1995-ом году модельный ряд менятся. Вместо старого C250 Diesel начинается выпуск С250 Тurbodiesel - турбированный ОМ605 (150 «лошадок», 260 Нм). Модель С230 заменила С220, теперь объём повысился до 2295 см³, крутящий момент был увеличен, но показатель мощности не изменился. Тогда же на С-класс для М111 появляется нагнетатель (Kompressor), С200 Kompressor (120 л.с., 270 Нм), а также С230 (193 л.с., 280 Нм).
|
Mercеdes-Benz S202 |
В 1996-ом завершается выпуск моделей C250 Diesel и С220, а C200 Kompressor был доработан. Его мощность после доработки составляет 192 л.с., вместо прежних 120 л.с. Также в этом году появляется универсал S202, изначально планировавшийся для продажи в Северной Америке, но в Европе спрос на него тоже был не мал.
1997-й год является весьма значимым для модели, ведь именно тогда W202 был подвержен несильному рестайлингу, также в этом году было представлено целых 4 новых модели, включая C43 AMG, имеющей спортивную подвеску, тормоза, вставшей на место C36 AMG:
Таблица 2. Новые модели 1997-го года
Двигатель |
К-во цилиндров |
Модели |
Объём |
Мощность |
Крутящий момент |
Дизельные двигатели
|
ОМ611 |
R4 |
C220 CDI |
2151 см³ |
123 л.с. |
300 Нм |
Бензиновые двигатели |
M112 |
V6 |
С240
|
2398 см³ |
168 л.с. |
225 Нм |
С280 |
2799 см³ |
194 л.с. |
265 Нм |
M113 |
V8 |
C43 AMG |
4266 см³ |
306 л.с. |
410 Нм |
В 1998-м С220 Diesel заменён на C200 CDI с тем же двигателем OM611 того же объёма, что на С220 СDI, но имеющий крутящий момент более низкий - 235 Нм, имеющий мощность 102 л.с.
В 1999-м была выпущена небольшая серия C55 AMG с M113-м двигателем как на предыдущем C43, но с увеличенными характеристиками: 5439 кубических см., 342 лошадиных силы и 510 Нм. C55 AMG является последней и самой мощной моделью из ряда W202.
В 2000-м выпуск седана заканчивается, но выпуск универсала с усиленными моторами С180 (мощность 127 «лошадок» и 190 Нм), C240 (крутящий момент поднялся до 240 Нм) и С200 Kompressor (мощностью 160 «лошадок» и 230 Нм), продлится до 2001-го года, когда в 203-м семействе появился универсал.
Спорт
|
Mercеdes-Benz C AMG DTM |
Автоспорт не обошёл стороной и W202. Для популярных в то время чемпионатов DTM и ITC в 1994-ом году был создан Mercеdes-Benz C AMG DTM, имеющий V-образный 2,5 литровый двигатель, который развивал при максимальных 12000 Об/мин 510 л.с., шестиступенчатую полуавтоматическую КПП, traction control, облегчённый кузов и некоторые узлы, благодаря чему вес машины не превышал отметки в одну тонну, также была улучшена аэродинамика авто. За два года (1994-1996) заводская команда на этом авто побывала 34 раза на подиуме чемпионатов DTM и ITC.
Модель W202 повторила успех предшественника, и в наши дни считается очень надёжным автомобилем. За семь лет всего было произведено и реализовано 1 миллион 870 тысяч автомобилей.