Mercedes-Benz 190 W201 (сегмент С) выпускался концерном с 1982-го года. Снят с производства в 1993-ем, когда данную модель заменил Mercedes W202.
|
Mercedes190 W 201
выпускался
в 1982-1993г |
Нефтяной кризис, произошедший в 1973-ем году, сказался на всех автопроизводителях. Такая сильная корпорация, как Mercedes-Benz тоже почувствовала на себе последствия кризиса и задалась целью создать новую, экономичную модель. В начале 80-ых сконструирован и выпущен в продажу компактный Mercedes 190 (W201), что позволило корпорации захватить лидирующие позиции автомобильного рынка и идти на ровне с BMW серии 3.
По сравнению с предшественником W123 в новой модели удалось добиться облегчения кузова на 160 килограмм за счет применения более легких сплавов. Новшеством стал вид кузова - четырехдверный седан приобрел клиновидный силуэт. Двери и стекла стали примыкать к кузову "заподлицо", а вместо водостоковых желобов на крыше появились специальные накладки. Все это позволило снизить лобовое сопротивление, его коэффициент стал равен 0,33, и, как следствие, заметно уменьшился расход топлива.
|
Baby Benz |
Индекс "190" присваивался всем машинам серии W201 не зависимо от объема двигателя. Отличались названия моделей дополнительными цифрами в их наименовании. Первая в истории развития Mercedes машина с компактной компоновкой, отличающейся надежностью и простотой, стали называть Baby Benz. Базовая версия стала очень популярной за счет доступной цены. Молодежи полюбился спортивный седан, который затмил собой даже Мерседес более высокого класса W123.
В 1982-ом, когда модель 190 (W201) только вышла, она оснащалась в качестве допоборудования АБС дисковых тормозов, имела багажник в 410 литров и небольшое заднее сидение, где умещались максимум два человека. В 1983-ем выходит 190 D с двигателем объемом 2 литра и экономичным ОМ601.911 дизелем, что делает ее популярной в среде такси. Немногим позже выпущен 190 Е, оснащенный 185-ти сильным мотором с 16 клапанами М102.983; за семь с половиной секунд спортивный седан разгонялся до 225 километров в час. Спойлеры на багажнике, аэродинамичные пороги и бамперы, строгий, без деревянных дополнений, салон и низкопрофильные шины стали преимуществом этой модели.
|
W201 190Е |
в 1984-ом карбюраторный двигатель был повышен до 105-ти лошадиных сил мощности; пятицилиндровый дизель до девяносто "лошадок" и Mercedes 190 D стал с 1985-го не только экономичной моделью (около 9л на 100 км), но и скоростной, развивая скорость до 174 километров в час. Колеса стали 15-ти дюймовыми. Были доработаны дворники: телескопический вариант дворников очищал гораздо большую поверхность. Претерпел изменения и М102.962 двигатель: возникли гидравлические, новые толкатели клапанов и привод для навесного оборудования. Все бензиновые Мерседесы 190 с 1985-го года в обязательном порядке комплектуются каталитическими нейтрализаторами для преобразования отработанного газа. В это же время серия получила М102.985 двигатель (2,3 литра и 132 л.с.) и 6-ти цилиндровый М103.942 (160 л.с).
|
Mercedes 190D 2,5 Turbo |
Сентябрь 1988-го года: W201-й кузов усовершенствован защитной накладкой из пластика, которая проходит по низу дверей, новыми эргономичными сидениями и более обтекаемыми бамперами. Спортивный вариант 190 Е получил М 102.990 - более мощный 2,5-литровый мотор в 195 л.с. Самой мощной дизельной моделью стал 190D 2,5 Turbo (122 л.с.), который годом позже вышел в Sporttoie-комплектации с уменьшенным клиренсом и жесткой спортивной подвеской.
В 1990-ом Mercedes-Benz представил известную многим малолитражку, которая быстро вытеснила карбюраторный вариант 190-ой модели. Она имела М102.910 мотор 1,8л. объема и 109 лошад.с. С 91-го года все автомобили этого семейства комплектовались АБС, а с 92-го централизованной блокировкой замков.
Весной 1993-го года модели С-класса с W201 кузовом заменили на седаны W202. 190-ый оставил заметный след в истории автомобилестроения и привлек внимание к Mercedes-Benz известных тюнинг-ателье, таких как AMG и Brabus.
«Заряженные» версии
2.3 - 16
На автосалоне Франкфурта в 1983-ем году дебютировал серийный 190Е (2.3–16). Над мотором модели работала английская фирма Cosworth, добавив новейшую головку для цилиндрового блока. За счет этого автомобиль развивал мощность до 185 лошад.силы и разгонялся за 7,5 секунд до сотни, и развивал max скорость до 230 километров в час.
|
190E Cosworth |
В стандартное оснащение заряженной версии был включен дифференциал повышенного трения, рулевое управление стало более острым, а бак для топлива увеличился до 70 л (с 55-ти). Специальная система SLS поддерживала постоянство просвета дороги под задней колесной осью, передние амортизаторы были ужесточены. Салон украсили спортивные сиденья.
Модель переключения передач в дорожном варианте 190 Е повторяла гоночную, т.е. 1-ая ступень МКПП Getrag находилась влево-вниз от нейтральной. Это новшество было введено для для более удобного переключения на остальные передачи, но настройка МКПП оставляла желать лучшего и у конкурента BMW на версии М3 такая же коробка работала намного лучше.
Mercedes 190E (2.3 – 16) поставил рекорд в соревнованиях на выносливость на трассе Нардо, где автомобиль преодолел 50.000 километров на средней скорости 247,88 километров в час.
2.5-16
2.3-16 в 1988-ом сменил Mercedes 190Е 2.5–16. Рабочий объем мотора увеличился до 2,5 литров, сила до 195 "лошадок", а скорость до 235 км. в час max. Электронное управление и ASD "дифференциал повышенного трения" позволяло более эффективно использовать мощность мотора, за счет изменения степеней блокировки от 15 до 100%.
2.5–16 Evolution I
|
Mercedes 190E 2.5–16 Evolution I |
До начала 1988-го года гоночные версии 190 принимали участие в гонках в частном порядке. В 1988-ом руководство концерна Mercedes-Benz решает выступить на чемпионате DTM. К дебюту в подобных гонках концерн готовился серьезно и усиленно и весной 89-го автосалон в Женеве украсила 190E 2.5–16 Evolution I. SLS-система в этой версии была установлена на переднюю подвеску, а клиренс изменялся водителем прям из салона, тормоза усилены, а в двигателе улучшена смазочная система и уменьшен вес вращающихся деталей.
Таких машин выпущено всего 502, ровно столько, сколько требовали условия омолгации для DTM.
AMG разработала на эту модель спорт-пакет, который добавлял модели 30 лошадиных сил. Он включал в себя другие распределительные валы и дроссельную заслонку, а также спец-настройка зажигания и системы подачи топлива.
2.5–16 Evolution II
|
190E Evolution II |
190E 2.5–16 Evolution II представлен компанией Mercedes-Benz в 1990-ом году на Женевском автосалоне. Evolution II (235 лошад.с) имел вес в 1,3 тонны, за 7,1 секунду разгонялся до сотни и развивал скорость до 250-ти км. в час. В стандартнтную комплектацию входил PowerPack AMG. Обвес с большим задним антикрылом выглядел смело и эффективно понижал аэродинамическое сопротивление до коэффициента 0,29.
Именно за рулем Evolution II пилот "AMG Racing" К.Людвиг получил титул "Чемпион ДТМ" в 1992-ом году.
Автомобилей 2.5–16 Evolution II вышло с конвейера Mercedes-Benz ровно 502 экземпляра.
Интересные факты
-
В 2009-ом конструкторы Mercedes попробовали поставить в снятый с производства 190-й современный двигатель на дизельном топливе с машины класса С C250 CDI Blue Efficiency. С таким мотором (2,1 л и 204 лошад.с.) более легкий по весу 190-й разгонялся быстрее Blue Efficiency - всего за 6,2 секунды.