Грузовики Axor от Mercedes Benz – это превосходный пример грузового автомобиля с высокой грузоподъемностью, но при этом низкими затратами на содержание и экономичность.
|
Mercedes-Benz Axor |
Семейство Axor представляет собой широкий спектр тяжёлых и среднемагистральных грузовиков, как автомобилей с бортовой платформой, так и седельных тягачей, который подходят для всех классических полуприцепов. Грузовики Axor с бортовой платформой имеют разные виды исполнения, колесная база их варьируется в интервале от 3 150 до 6 300 мм. Автомобили оснащены надежными шестицилиндровыми двигателями с диапазоном мощности от 238 до 428 л.с.
При высокой грузоподъемности автомобили имеют небольшую собственную массу. Высокие показатели мощности достигаются за счёт применения девятиступенчатой коробки передач PowerShift, использованию лёгких полимерных амортизаторов. Автомобили оснащены высокопрочным шасси и рамой с перфорацией, предназначенной для установки дополнительных навесных конструкций.
Axor нацелены на постоянную экономию, в том числе, на расходе топлива, собственном весе, дорожных сборах. В этом помогает оптимизированная конструкция по весу, высоконадежные и экономичные двигатели BlueTec®. Они дают возможность грузовику выдерживать межсервисную нагрузку на расстояния до 120 тыс. км, и при этом обладают уровнем экостандарта Евро-5.
Коробка передач
|
Коробка передач Rower Shift |
Уникальная автоматическая коробка передач PowerShift с двенадцатью ступенями сконструирована так, чтобы еще больше повысить экономичность. Система круиз-контроля грузовика, устанавливаемая на всех серийных моделях, намного повышает комфорт управления автомобилем и уменьшают нагрузку водителя по время движения. Опция старт-стоп двигателя органично вписана в систему управления и превосходно сочетает уровень экологии и экономии.
Для развозки тяжелых и негабаритных грузов транспорт должен соответствовать особым требованиям, но решающим является экономичность. Этот важный показатель формируется весом грузовика. Разработчики обеспечили машинам Axor высокие показатели грузоподъемности, а это является ключевым фактором при решении постоянных развозных задач.
|
Коробка передач Rower Shift |
Устройство приспособлено наиболее оптимально для осуществления перевозки грузов, и переносят энергию двигателя непосредственно на колеса, обеспечивает точность маневрирования при движении на малых скоростях. Коробка передач также максимально эффективно обеспечит и перемещение в таких разных условиях движения: по городу и на пригородном шоссе.
Для грузовиков с более мощными двигателями, обладающими до 360 л.с., разработана 16-ступенчатая коробка. У нее повышающий уровень передачи, пневмомеханический привод, поступает она в комплекте с планетарными редукторами HL7 и ведущим высокопрочным мостом. Приводные конфигурации превосходно согласованны, практичные мосты обеспечат экономичную эксплуатацию машин, обеспечивая минимальный износ и уровень шума.
Фары и зеркала
|
Ксеноновые фары Axor |
Фары с прозрачными стеклами и встроенными в них указателями поворота намного улучшают качество освещения дороги, а также придают грузовикам Axor еще большую привлекательность. Кроме того, продумана система смены ламп в фарах, стекло откидывается и фара заменяется.
В качестве дополнительной опции для любого грузового автомобиля Axor есть возможность добавить фары в ксеноновом исполнении, которые обладают большой интенсивностью. В любую непогоду они обеспечат наилучшую освещенность проезжей части.
Создатели грузовиков Axor позаботились о малейших деталях вопросов безопасности. Прогреваемые передние зеркала и массивные зеркала заднего обозрения создают превосходный обзор для водителя и дают возможность ему полностью контролировать пространство. Стекла имеют афсерическую форму и намного уменьшают размер «мертвых зон». Также внизу грузовика установлены широкоугольные зеркала, которые дополнительно повышают условия для обзора. Уникальная облицовка зеркал, которая регулирует встречные потоки воздуха, не позволяет им загрязняться.
Кабины водителя
|
Кабины Axor L |
Для непростой жизни водителя магистрального грузовика необходима особая кабина, с органичным с точки зрения компактности и здравого смысла пространством. Кабина варианта S – легкая и компактная, создана для повышения грузоподъемности автомобиля. Она имеет все наилучшие условия, которые нужны водителю для ежедневных рейсов развозного грузовика, а компактность и небольшой вес ее дают дополнительные преимущества для грузоподъемности. Удлиненный вариант кабины S имеет немного отодвинутую назад стенку и благодаря этому дополнительное место для размещения вещей.
В варианте кабины L , который обладает более высокой крышей, располагается специальный ящик, у которого удобная откидная крыша и есть одно отделение для вещей. Внутри кабины просторно и удобно.
В базовом варианте кабины есть нижнее спальное место, с условиями повышенной комфортности. Кабина L является вариантом стандартной комплектации всех тягачей, которые используются для магистральных перевозок. Такие грузовики отлично подходят для дальних рейсов и остановок на отдых.
|
Интерьер кабины Axor
|
Особые разъемы для кузовостроителя не требуют трудоемкого занятия по прокладке кабелей. Набор разъемов намного упрощает взаимодействие между автомобилем и кузовом. Это обеспечивает экономию времени и уменьшение расходов на обслуживание автомобиля.
Вариант кабины «Магистральный» предназначен специально для длительных рейсов, для удобства пользования в кабине существует особая панель приборов, которая облегчит пребывания водителя в кабине во время долгих рейсов. В широком центральном выступе кабины находятся удобные дополнительные вещевые отделения. Все предметы, необходимые водителю магистрального грузовика, здесь легко и удобно могут разместиться.
Для грузовиков Axor разработана специальная концепция размещения, которая избавит от трудностей с нехваткой места. Ниши над лобовым стеклом, сконструированные по стандарту DIN, делают автомобиль Axor современным телекоммуникационным центром. В нем установлена новейшая аудиосистема с радиоприемником и функцией громкой связи через Bluetooth, навигационная система для грузовиков от Мерседес, которая предлагается как дополнительная опция, цифровой тахограф или система FleetBoard®.
|
Кабины Axor S |
На комфортабельность кабины влияет способ ее фиксации, крепление на стальных пружинах повышенной комфортности. За счет резиновых опор и дополнительных креплений будут смягчены все неровности, толчки и вибрация дорожного покрытия. Это не только обеспечит комфортное движение, но сохранит автомобиль. Эргономичные удобные сиденья являются важным фактором, который влияет на здоровье водителя и сохранение его работоспособности. Axor базовой комплектации имеют сиденья с особой пневматической демпфирующей подвеской, позволяют водителю принять любое удобное ему положение. Сиденья с повышенной комфортностью обладают также устройством многоступенчатой вентиляции, чтобы за время нахождения водителя в кресле, происходило отведение тепла и влаги.
Дополнительными плюсами в сфере комфорта являются мягкие подлокотники, снимающаяся подушка для головы и ремень безопасности, регулируемый по высоте. Уникальным является рулевое колесо грузовиков Axor, которое может подстроиться под водителя при помощи быстрой и плавной пневматической регулировки. Руль можно наиболее точно настроить, на основании выбранного водителем положения в кресле.
Слежение за дорожной разметкой
|
Система Telligent® |
Как почти все современные автомобили Мерседес, грузовики Axor оснащены системой слежения Telligent®, которая неустанно считывает и следит за соблюдение дорожной разметки. Она в разы повышает безопасность движения грузовика. Система предупреждает водителя звуковыми сигналами о непреднамеренно возникающей угрозе ухода автомобиля с нужной полосы. На лобовом стекле находится видеокамера, которая постоянно снимает дорогу и отправляет сигналы разметки на обработку в боротой компьютер. Если между автомобилем и разметкой уменьшается расстояние, система посылает сигнал тревоги. Уникальная система Telligent® - это громадное достижение для повышения уровня безопасности движения.
Система стабилизации
Еще одна уникальная опция, созданная в помощь для больших седельных тягачей, распознает угрозы, которые могут возникнуть в результате возможной потери устойчивости высокого автомобиля, вероятности заноса, отказа тормозов, опрокидывания. Воздействуя на крутящий момент мотора в случае необходимости и на тормозные импульсы для каждого отдельного колеса грузовика и прицепа, она способна не допустить критической ситуации.
Преимущества технологии BlueTec®
|
Mercedes-Benz Axor |
Система технологии BlueTec® - это решение, которое поможет автомобилю соответствовать экостандарту Евро-5.
- Усовершенствованный процесс сжигания топлива намного снижает выброс вредных частиц, но также и расход топлива благодаря качественному процессу сжигания.
- Применение BlueTec® не изменяет межсервисные интервалы грузовика.
- BlueTec® готова функционировать со всеми маслами, с любым топливом разного качества.
- Грузовик, оснащенный технологией BlueTec®, имеет устройство бортовой диагностики, которое следит за процессами этой технологии, и можно быть уверенным, что грузовик не нарушит уровень Eвро-5.
В повседневной эксплуатации при работе магистральных или развозных грузовиков уровень мощности и скорость разгона является наиважнейшим в процессе езды. Система BlueTec® не только уменьшает количество вредных частиц, но и развивает больше мощности при экономии топлива. К тому же, ее технические параметры прочны и надежны и не требуют затрат и времени на уход за ней. Грузовые автомобили Axor, начиная с 2009 года, оснащены двигателями с диапазоном мощности от 286 л. с. до 326 л. с., системой BlueTec® 5, оснащенной глушителями, созданными по всем требованиям экостандарта EEV.
Рама
|
Рама Mercedes-Benz Axor |
Грузовики Axor не только экономичны, они очень комфортабельны и легки. Применяемые коробки передач, варианты переключения мостов и передач, которые могут быть сконструированы под определенную ситуацию, делают Axor именно таким. Грузовик имеет также оптимизированную по массе, раму и различные варианты подвески для ходовой части.
Рама грузовика Axor не боится больших нагрузок, идеально соответствует двум главным требованиям. Она может выдерживать экстремальную грузоподъёмность, и при этом имеет оптимальный вес, который абсолютно не превышает необходимые нормы.
В конструировании рамы был использован ряд действий, которые позволили снизить массу рамы. Она может выдержать большие нагрузки, гораздо большие, чем может показаться. Монтажные отверстия, которые расположены через 50 мм, дают возможность устанавливать на нее разные дополнительные виды навесного оборудования, варианты кузова.
Подвеска Axor
|
Подвеска Axor |
Грузовик Axor благодаря конструкции подвески соответствует всем самым высоким требованиям, которые предъявляются к современным грузовикам. Она устойчива к боковым колебаниям, не сходит с выбранной полосы, имеет максимальный уровень тяговой силы и хорошую плавность качения.
Важной составляющей седельных тягачей Axor является пневоподвеска с двумя рессорами, которая применяется для автомобилей с колесной формулой 4х2 и 6х2. Амортизаторы расположены за мостом, что придает автомобилю отличную управляемость, динамику и наилучшие параметры качения.
Тормозная система Telligent®
|
Cистема Telligent®
Mercedes-Benz Axor |
Серийные грузовики Axor оснащены очень мощной тормозной системой. Она обладает пневмоприводом, дисками с вентиляцией, АБС-системой, которая поддерживает давление в тормозном контуре до 10 бар, они будут моментально доступны водителю при первой необходимости. Поэтому обеспечена быстрота реакции тормозной системы, превосходные характеристики замедления, и даже при сильной нагрузке, создается серия процессов торможения.
Все грузовики Axor оснащены тормозной системой Telligent® как дополнительным оборудованием. Система состоит из управляемой двухконтурной системы тормозов, дисковые механизмы на всех осях, антиблокировочную ABS, антипробуксовочную ASR и моторный тормоз. Telligent® также призвана намного сократить тормозной путь. Она отправляет с помощью электроники сигнал на торможение, а это намного быстрее, чем происходит подобное в любой механической системе. Для всех моделей Axor с мощностью до 286 л.с. предлагается тормоз-замедлитель с оптимизированной массой.
Уникальная тормозная система Telligent® может передавать каждый тормозной импульс почти со скоростью света, это намного быстрее, чем любая механическая система. Также уникальность системы в том, что эти импульсы передаются с такой точностью, что процесс вождения у водителя напоминает управление легковым автомобилем.
|
Тормозная система и
система стабилизации Axor |
Помимо всего прочего, для безопасности управления грузовиком работает и встроенное устройство экстренного торможения, которое моментально реагирует на возникшую критическую ситуацию. При этом весь потенциал системы тормозов становится немедленно активным.
Telligent® разработана таким образом, чтобы оптимально распределяется тормозную тягу между полуприцепом и тягачом, в зависимости от загрузки. Функция выравнивания тормозных накладок создает равномерное изнашивание накладок, чтобы была возможность единоразово заменить их.
Более 110 лет миру известны грузовые автомобили Мерседес-Бенц , а первый в мире грузовик Готлиб Даймлер сконструировал и продал в 1986 году. И с тех пор компания создает автомобили, на которые можно положиться и которые являются основой успеха в делах клиентов Мерседес-Бенц.