Выход из строя подогрева сидения обычно бывает вызван случайными механическими воздействиями во время эксплуатации машины, из-за которых происходит обрыв проводов нагревательных элементов. В таких случаях, не прибегая к дорогостоящей замене кожаных подушек для салонов автомобилей Мерседес W210 и W202, можно отремонтировать подогрев самостоятельно.
В первую очередь стоит с помощью тестера определить, есть ли смысл вмешиваться в работу проводов, и они ли являются причиной проблемы. Вид устройства будет зависеть от комплектации автомобиля, но провода для работы подогрева выглядят везде одинаково.
Итак, следует начать с измерения сопротивления между горизонтальными контактами. Какие-то из них влияют на обогрев спинки, а какие-то на обогрев сиденья (фото 1).
|
Фото 1. Снимаем клеммы для измерения сопротивления
|
Если показатели сопротивления 3-3,5 Ом или примерно около этого, тогда причина не в проводах, а где-то в другом месте. В случае если сопротивление очень отличается по значениям, иначе говоря, боковые или центральные части обогреваются, а остальная область нет, значит можно приступать к разбору сиденья.
В процессе работы понадобятся следующие инструменты:
- тестер для измерения сопротивления (ед. изм. Ом);
- паяльник, материал для изоляции;
- ключ на 17;
- острый крепкий нож;
- отвертка крестовая;
- головки торцевые торкс Е12 и торкс Т30.
Может также пригодится пара одноразовых хомутов для скрепления проводов, устройство для плавки пластика (пистолет) и головка торкс T20.
Так как разобрать на месте сиденье очень сложно, то прежде всего надо его снять. Аккуратно просовываем пальцы в щель для ремня и снимаем крышку, несильно раскачивая. В этом надо быть очень аккуратным, так как защелки крышки легко ломаются (фото 2). Ремень безопасности откручиваем ключом 17 (фото 3).
|
Фото 2. Снимаем крышку
крепления ремня
|
|
Фото 3. Отвинчиваем гайку
ремня безопасности
|
Снимаем винт и пластиковую накладку (фото 4). Далее надо демонтировать две накладки на полозьях сиденья (фото 5).
|
Фото 4. Откручиваем винт
крепления накладки
|
|
Фото 5. Извлекаем накладки
полозьев сиденья
|
Затем снимаем с помощью головки E12 задние болты (фото 6), после чего откручиваем два передних болта, заваливаем сиденье назад, что позволит легко отсоединить проводку. Когда все вышеперечисленные действия успешно выполнены, сиденье можно очень осторожно вынуть, лучше с чьей-либо помощью, чтоб избежать повреждений обшивки и проема двери автомобиля.
Вне салона сиденье разбирать легче. Откручиваем пластиковую крышку с противоположной стороны сиденья (фото 7).
|
Фото 6. Откручиваем задние
и передние болты сиденья
|
|
Фото 7. Демонтируем
крышку сиденья с другой стороны
|
Снимаем клеммник (фото 8), что даст возможность освободить проводку. Теперь пришла очередь отвинтить переднюю поддержку сиденья, головкой Т30 (фото 9).
|
Фото 8. Демонтируем
устройство для клемм
|
|
Фото 9. Отвинчиваем
переднуюю поддержку сиденья
|
Обивку сиденья извлекаем из пазов (начинать с места, отмеченного звездочкой, фото 10). Делать это надо аккуратно, чтоб не повредить материал покрытия. После того, как кожаная поверхность освобождена по всему периметру, подушка до конца снимается с металлического каркаса (фото 11).
|
Фото 10. Вынимаем из пазов
обивку сиденья
|
|
Фото 11. Снимаем подушку
с металлического каркаса
|
Затем с подушки снимается обивка и ткань, которая находится под ней. Вот что получилось в итоге (фото 12). Чтоб добраться до подогрева, ткань и прокладки из войлока, которые формируют сиденье и крепятся пистонами, надо отстегнуть и снять. И только после этого, откроется наконец-то непосредственно устройство подогрева сиденья (фото 13).
|
Фото 12. Подушка без обивки
|
|
Фото 13. Начало проверки проводов
|
Все устройство состоит из четырех разных частей. Передняя часть – обогрев в области коленей, центральная часть и две боковые. Боковые части соединены друг с другом последовательно, так же центральная и передняя части. Такое попарное соединение означает, что если не работает передняя и центральная части, то на боковые это не влияет, и наоборот. Обычно все части электроподогрева пришиты к "коже", что и дает основание бытовать мнению, что надо менять всю подушку целиком. Но, на самом деле все запчасти для этой цели можно приобрести отдельно.
Пришел момент найти место обрыва. Проверяем тестером все части по порядку. Красная стрелка указывает на место, где надо разъединить провода перед проверкой. Передняя часть устройства очень часто может быть повреждена в точке входа проводов. Если там есть повреждение, это место наиболее сильно нагрето, что видно по темному цвету поролона (фото 14).
В этом месте провода зачищаем и с помощью паяльника запаиваем. Как правило обрыв бывает двойной, особенно у передней части, так что лучше сразу откорректировать оба входа проводов. После этого провода покрываем изоляцией и аккуратно приклеиваем защитный пятачок на место (фото 15).
|
Фото 14. Место обрыва проводов
|
|
Фото 15. Восстановленный обрыв провода
|
Дальше надо замерить сопротивление попарно у каждой из частей электрообогрева, чтобы найти, почему возникает проблема. Обычно разрывы легко увидеть. На фото 16 – длинный отрезок провода долгое время перегревался, и точка разрыва там хорошо видна. Теперь следует это место надрезать, зачистить, спаять и покрыть изоляцией. Затем отремонтированный участок залить тонким слоем жидкого пластика, чтоб не дать возможности еще одной механического разрыву в этом же месте (фото 17).
Иногда, во всей системе подогрева бывает гораздо больше разрывов, поэтому надо тщательно, без суеты все осмотреть и проверить. Общее время, затраченное на эту работу, может составить около 5 часов.
|
Фото 16. Участок провода
с перегревом и местом обрыва
|
|
Фото 17. Восстановленый
участок провода
|