Дополнительный компрессор для работы доводчика дверей на W140 находится в багажном отделении над аркой левого колеса. Если в автомобиле есть опция доводки дверей, которая не работает, причина может заключаться в аварийном отключении компрессора, о причинах этого можно узнать, если его разобрать.
Итак, если не работает доводчик дверей, надо прежде всего разобраться в исправности работы компрессора. Поэтому первым шагом будет снятие крепежных и пистонов, держащих декоративную панель, а затем и самой панели (фото 1, 2).
|
1. Снимаем крепления декор. панели
|
|
2. Снимаем панель
|
Для этого с помощью специального инструмента или отвертки пистоны извлекаем (фото 3). Затем надо демонтировать данное технологическое отверстие и открутить три болта (фото 4).
|
3. Извлекаем крепежи
|
|
4. Демонтируем технологич. короб
|
Извлекаем заглушку (фото 5). Справа находится электрический разъем. В случае, если у машины нет опции «холодильник», тогда и нет опасений повредить провода (фото 6).
|
5. Извлекаем заглушку
|
|
6. Электроразъем для холодильника
|
Снимаем декоративные заглушки динамиков (фото 7, 8).
|
7. Снимаем заглушки динамиков
|
|
8. Декоративная заглушка
|
Осторожно вынимаем панель (фото 9). Теперь можно увидеть компрессор, который находится в шумоизоляционном устройстве. Извлекаем компрессор (фото 10).
|
9. Вынимаем панель
|
|
10. Извлекаем компрессор
|
На компрессоре находятся названия магистралей (фото 11).
- SK - подача воздуха в компрессор.
Магистрали в направлении от компрессора к:
- VL – левой передней двери;
- VR - правой передней двери;
- HD – багажнику;
- HL - левой задней двери;
- HR - правой задней двери.
Защита компрессора включается по причине десяти неправильных срабатываний, она не позволяет ему перегреваться. И тогда он переходит в аварийный режим и перестает работать.
Первое, это возможно из-за разгерметизации, когда в одной из магистралей произошла утечка воздуха и не создается уровень нужного давления. Условием для исправной работу компрессора является его герметичность, поэтому, прежде всего, при снятом компрессоре надо проверить давление в трубках. Вторым поводом для отключения может быть сам компрессор, в котором по неизвестным нам причинам происходит смещение точки срабатывания датчика давления.
Разбор компрессора
Номер устройства располагается на нижней крышке самого компрессора. Он нужен в том случае, если нет возможности отремонтировать компрессор, и понадобится его заменить (фото 12).
|
11. Указатели магистралей
|
|
12. Номер компрессора
|
Снимаем нижнюю крышку (фото 13). Внутреннее расположение (фото 14).
|
13. Снимаем нижнюю крышку
|
|
14. Внутреннее устройство
|
Для того, чтобы его извлечь оттуда, откручиваем болты, расположенные сверху. После того, как разобрали короб снимаем верхнюю крышку, которая состоит из двух камер (фото 15). Отвинчиваем шесть болтов на движке компрессора (фото 16).
|
15. Верхняя крышка
|
|
16. Отвинчиваем болты на движке
|
Открываем компрессор (фото 17), если графитовый механизм не поврежден, то есть возможность поправить положение, если же он сломан, то компрессор подлежит замене. Механизм очищаем от графитовой пыли (фото 18).
|
17. Открываем компрессор
|
|
18. Очищаем детали от загрязнений
|
Собираем его, подключаем к магистрали, понаблюдаем за работой (фото 19). Оказалось, что клапан пропускает воздух (фото 20).
|
19. Подключаем к магистрали
|
|
20. Причина неисправности - клапан
|
Разбираем клапан (фото 21). Там и была найдена причина недотяжки дверей, давление падало из-за того, что воздух уходил через повреждение в прокладке (фото 22).
|
21. Разбираем клапан
|
|
22. Трещина в прокладке
|
Порог отсечки выставляется винтом (фото 23) и держится так крепко, что свернуть его можно через нагрев паяльником. Если немного выкрутить его наружу, уменьшается время срабатывания (фото 24).
|
23. Регулировочный винт
|
|
24. Защитная смазка
|
Белый шток не выдвигался наружу даже под воздействием на него давления. Возможно, причина этого в том, что проход и поршень были забиты частичками графитовой пыли. Поверхность обрабатываем пастой для пластика. Так от времени начинают ссыхаться и резиновые детали, поэтому для восстановления эластичности обрабатываем резиновые детали специальным спреем.