Причиной для промывки картера обычно является слишком большое давление газов во время работы двигателя на холостом ходу.
Разборка
Для благополучной разборки стоит подготовить небольшие емкости или поддон с перегородками для того, чтоб ничего из крепежных деталей не потерять. Отключаем от датчика температуры разъем, снимаем воздуховод фильтра. Фотографируем мотор сверху чтобы запечатлеть расположение деталей, трубок, разъемов, проводов.
С дроссельной заслонки снимаем трубку вентиляции, поддевая е отверткой. Отсоединяем разъем дроссельной заслонки, предварительно освобождаем фиксатор разъема. В этот момент хорошо снять бачок омвателя, убрать блок предохранителей.
Откручиваем крепежи дроссельной заслонки. Болты складываем в поддон с крепежами. С коллектора снимаем привод заслонки с тросиком газа. Отключаем все вакуумные трубки, электроразъемы форсунок и катушек зажигания. На разъемах для того, чтобы успешно собрать их в дальнейшем , ставим метки. Отключаем топливные шланги.Снимаем крепления рампы с форсунками, снимаем рампу. Откручиваем крепления кабель-каната около термостата, снимаем переднюю крышку мотора.
Откручиваем крепления кронштейна, выводим его из-под коллектора, убираем (фото 1). Откручиваем катушки зажигания, при этом снизу придерживаем их, опуская на стартер и опору мотора. Пока катушки не будут полностью откручены, их надо придерживать.
От краев в направлении центра опускаем все болты и гайки коллектора. Убираем их, коллектор остается висеть на шпильках, где ранее находились гайки. Затем коллектор вынимаем, снимаем его прокладку. Теперь можно осмотреть выпускные каналы, форсунки, камеры, величину нагара и шлаков. Каналы защищаем тряпками, пропитанными с солярке (фото 2).
|
1.Снимаем крепежи кронштенйа
|
Снимаем с помощью головки на 13 болты насоса ГУР, снимаем агрегатный ремень, крепления кронштейна проводки (фото 3). Откручиваем крепления и снимаем насос, убираем в сторону, насколько позволит длина шлангов (фото 4).
|
3. Снимаем крапление проводки
|
Отсоединяем разъем от кондиционера, откручиваем болты крепления компрессора к маслоотделителю, отпускаем компрессор, болты из него не вынимаем (фото 5). Осторожно разбираем хомут, поддерживающий проводку, снимаем трубку со штуцера, трубки форсунок переламываем и удаляем их остатки с помощью острого ножа (фото 6).
|
5. Снимаем крепежи компрессор
|
|
6. Снимаем трубку вентиляции
|
Откручиваем крепежи маслоотделителя к блоку цилиндров. Надо подготовиться к тому, что возможно потечет масло. Вынимаем компрессор кондиционера и маслоотделителя, сняв болты крепления (фото 7). Все, что нужно, разобрано и снято. Проверяем уровень затяжки крепежей на передней стороне двигателя, блок цилиндров, форсунки вентиляции (фото 8).
|
7. Вынимаем компрессор маслоотделителя
|
|
8. Проверяем затяжку крепежей
|
Маслоотделитель чистим очень тщательно, кисточками, щетками, тряпочками и соляркой (фото 9). Чтобы песок и грязь не попали в систему, делаем это со всех сторон. Чистим масляный сифон блока цилиндров, затем моем растворителем или соляркой (фото 10).
|
9. Чистим маслоотделитель
|
Теперь осматриваем выпускной коллектор, удаляем все лишнее (фото 11). Чистим коллектор изнутри, это можно сделать с помощью шуруповерта и старого тросика, на который наматываем тряпку пропитанную в солярке (фото 12).
|
11. Осматриваем на загрязнения
|
Аналогично производим чистку отверстий под форсунки, затем тщательно промываем коллектор, используя солярку и воду, чтобы удалить всю оставшуюся грязь, ворс от тряпок (фото 13). С мотора удаляем нагар, форсунки чистим иголками, проволочкой, продуваем качком (фото 14).
|
13. Чистим отверстия форсунок
|
|
14. Удаляем нагар форсунок
|
Чистим от нагара выпускные каналы головки, затем тряпочкой убираем шлак, натираем все до блеска (фото 15). Промываем рампу с форсунками, меняем уплотнительные кольца форсунок.
Возможности побочного ремонта
При снятом выпускном коллекторе открывает свободный доступ и возможность отрегулировать рулевой редуктор (фото 16).
|
16. Регулируем рулевой редуктор
|
В процессе можно при необходимости заменить жгут моторной проводки, особенно проводов, у которых осыпается изоляция. Перебрать и смазать привод рычага ДЗ (фото 17). Необходимые детали для замены – это прокладка для впускного коллектора A 111 141 07 80 (фото 18).
|
17. Переборка и смазка привода
|
Прокладка маслоотделителя (A 111 236 01 80) располагается в самом тонком и узком месте (фото 19).
Сборка
Для сборки понадобится те же инструменты, хомутики для проводки, динамометрический ключ. Окисленный болты чистим и смазываем графиткой, остальные болты - немного, на самых начальных витках резьбы (фото 20).
|
19. Прокладка маслоотделителя
|
|
20. Чистка и смазка болтов
|
Ставим маслооотделитель на место, используя новую прокладку. Болты вставляем, но не затягиваем. Устанавливаем насос ГУР, подтягиваем болты. Затем, окончательно затягиваем болты крепления маслоотделителя и кронштейна. Присоединяем компрессор кондиционера, с очищенными от грязи болтами.
Толстый патрубок вентиляции устанавливаем на маслоотделитель, а второй его конец вставляем в тройник. Если трубки провисают, устраняем с помощью обрезания (фото 21). К насосу ГУР прикручиваем крепление моторного жгута и провод массы. Фиксируем моторный жгут хомутиками. Проводку, если она снималась, прикручиваем при включении стартера. Устанавливаем на место коллектор, вкручиваем, но не до конца, все болты и гайки (фото 22).
|
21. Устраняем излишки труб
|
|
22. Устанавливаем коллектор
|
С помощью динамометрического ключа, начиная от центра, в шахматном подтягиваем крепления коллектора (фото 23). Крепим к коллектору катушки зажигания. Прикрепляем кронштейн от насоса ГУР к коллектору, потому затягиваем, устанавливаем кабель проводки мотора(фото 24).
|
23. Подтягиваем крепления
|
|
24. Прикрепляем кронштейн
|
Устанавливаем заслонку, привод рычага, регулируем тягу. Ставим рампу и форсунки, подключаем топливопроводы. Присоединяем все вакуумные трубки (фото 25).
Подключаем все электроразъемы к датчикам температуры, форсункам, катушкам зажигания. Зажимаем провода на рампе. Тщательно проверяем точность и правильность подключения всех деталей, форсунок, проводов, катушек. Возвращаем на место трубу от воздушного фильтра, закрепляем хомутиками, подключаем датчик температуры. Подключаем аккумулятор, включаем зажигание для адаптации и накачивания топлива в рампу (фото 26).
|
25. Соединяем вакуумные трубки
|
|
26. Подключаем аккумулятор
|