Оплавление и выход из строя проводов, которые находятся около движка, а также в местах разъемов, не редкое явление. Переборка проводки своими силами – дело вполне осуществимое и поправимое. В этом руководстве рассматривает пример обновления проводки АКПП для модели W202 c автоматической коробкой передач.
Перед тем, как приступить к работам, нужно приготовить электрическую схему и хоть какой-то чертеж для сборки. Поэтому надо проверить и прозвонить жгут, потом на основе этого сделать схему и габаритный чертеж (фото 1). Кстати, для многих моделей автомашин есть готовые электросхемы в открытом доступе в сети, также они прилагаются к большинству оригинальных руководств по эксплуатации автомобилей. После того, как старый жгут проводки прочистить от загрязнений и наслоений, а также удалить старую изоляцию, он выглядит примерно так, как на фото 2.
|
1. Образец электросхемы
|
Теперь надо запастись материалами, которые понадобятся в процессе работы: это изолента, провода, пластиковые стяжки, клеммы, термоусадочные трубки (фото 3). В оригинальном устройстве, на соленоид кикдауна и механизм блокировки стартера подводиться провод большего сечения. Подходящей будет жила сечением в полтора квадратных миллиметра, так как она имеет большую величину допустимой токовой нагрузки.
Соленоид кикдауна начинает функционировать при сильном резком давлении на педаль газа. При подаче напряжения шток соленоида выходит наружу, при этом открывается клапан кикдауна. Соленоид обесточивается, когда педаль газа приходит в исходное состояние. При этом в коробке передач производится переключение с более высокой передачи на боле низкую (фото 4).
|
3. Материалы для работы
|
|
4. Соленоид Кикдауна
|
Теперь по образцу старого создаем жгут из новых проводов (фото 5). Отделяем новые провода от старого жгута и убираем их в термоусадочную трубку сечением 15 мм. Ответвление для стартера и соленоида спрячем в гофрированный пятимиллиметровый шланг, а узел обмотаем изолентой (фото 6).
|
5. Новый жгут по образцу старого
|
|
6. Защита проводов
|
Теперь провода помещаем в корпус разъема под «лягушку» коробки передач (фото 7). Затем готовим разъемы для «лягушки» АКПП, а также для секции D на левом брызговике, к процессу распайки. Отсоединяем штекеры и выпаиваем отработанные провода (фото 8).
|
7. Корпус разъема под "лягушку"
|
|
8. Готовим разъемы
|
Контакты секции D надо распаять (фото 9), затем зачистить точки распайки от возможного окисления и защитить термоусадочными трубками (фото 10).
|
9. Распайка контактов секции D
|
|
10. Защита термоусадочными трубками
|
Затем закрываем секцию штекерами (фото 11). Теперь можно вставить провода в разъемы секции (фото 12).
|
11. Одеваем штекеры
|
|
12. Вставляем штекеры в разъемы
|
Клемма, которая присоединяется к стартеру, также нуждается в пропайке в месте соединения с проводом (фото 13). Пропаиваем ее, защищаем лаком и закрываем место соединения термоусадочной трубкой (фото 14).
|
13. Пропайка клеммы стартера
|
|
14. Защита места пропайки
|
Еще один разъем выполняется несколько сложнее. Чтобы не запутаться, провода промаркируем согласно схеме (фото 15, 16).
|
15. Схема маркировки следующего разъема
|
|
16. Маркировка проводов по схеме
|
Затем надо определить нужную длину проводов, чтоб они хорошо расположились внутри корпуса. Размещаем их в убывающем порядке, и при этом делаем разметку маркером для отверстий под штекера (фото 17). Провода обрезаем и распаиваем контакты, согласно меткам (фото 18).
|
17. Разметка длины проводов
|
Как итог, должно получиться как на фото 19. Теперь надо загерметизировать разъем под «лягушку» АКПП, и новая электропроводка готова (фото 20).
|
19. Результат
|
|
20. Новая электропроводка
|