Mercedes C-klass |
Среди обширного семейства автомобилей Mersedes-Benz, отличающихся традиционно высоким качеством и характеристиками эксплуатации, выделяются своей экономичностью и небольшими габаритами модели класса С (Comfort Кlasse). Их история насчитывает немало достижений, а популярность автомобилей этого типа вне конкуренции.
Baby-Benz |
Трудности, возникшие после нефтяного кризиса 1973 года, и выпуск конкурентами ряда автомобилей высокого качества и более экономичных, чем Мерседес, заставило руководство компании Mersedes-Benz задуматься о выпуске нового седана. Основными характеристиками нового типа машины должны были стать компактность, экономичный режим потребления топлива и доступная цена. Модель была ориентирована на молодых, энергичных людей.
Разработка компактного седана началась в 1977 году и продолжалась около шести лет, в проект было вложено порядка 600 миллионов дойчмарок. Результатом стала выпущенная на рынок в 1982 году Mercedes-Benz 190 (W201). Этот компактный спортивный седан получил прозвище «Baby Benz». Он был достаточно прост по конструкции, надежен и находился в приемлемом для большинства желающих ценовом диапазоне. Такие качества быстро обеспечили массовость продаж и высокую популярность модели.
Модельный ряд 190 (W201) выпускался в течение 11 лет, за это время были спроектированы и запущены в продажу ряд модификаций.
Таблица 1. Первые Мерседесы С-класса
Название |
Год выпуска |
Особенности |
190 |
1982 |
Карбюраторная |
190Е |
1982 |
С впрыском топлива |
190D и 190D 2.2 |
1983 |
Дизельная обычная и с повышенной мощностью |
190E 2.3 |
1983 |
Бензиновая, мощность аналогична 190D 2.2 |
190E 2.3-16 |
1984 |
Бензиновая, повышенной мощностью, четырехклапанные цилиндры |
190D 2.5 |
1985 |
Следующая модель дизельной модификации |
190D 2.5 Turbo и 190E 2.6 |
1986 |
Дизельная и бензиновая модели с турбонаддувом |
190E 2.5-16 Evolution |
1989 |
Модели с заводским тюнингом |
190E 2.5-16 Evolution II |
1990 |
Следующая серия тюнингованных машин |
190E 1.8 |
1990 |
Бензиновая модель, развитие серии |
190E 2.0 |
1991 |
Модель, логически завершившая выпуск |
C 220 W202 Elegance |
Несмотря на громкий успех, уже к началу девяностых годов серия морально устарела. Именно поэтому был свернут выпуск Mersedes-Benz 190 и запущена в производство новая серия W202, уже под названием C-klasse.
Поскольку спрос на модели такого типа не уменьшался, а только повышался,
были сразу запланированы большие объемы выпуска и производство четырех исполнений:
Таблица 2. Развитие серии 202
Название |
Год выпуска |
Особенности |
W202 |
1993 |
Седан, выпускался в варианте дизельного (С200 Diesel, С220 Diesel С 250 Diesel) и бензинового (С180, С 200, С220 и С280) двигателя |
С250 Turbodiesel |
1995 |
Дизельная модель с турбонаддувом |
С230 |
1995 |
Бензиновый двигатель увеличенного объема |
S202, C208 и А208 |
Универсал, купе и кабриолет соответственно, относились к классу CLK |
C-class 180 W 202 sport |
Характерной особенностью этой серии c class стало то, что за год до начала ее выпуска тюнинговая компания AMG стала официальным партнером компании Mersedes-Benz, а в 1999 году вошла в состав концерна. Благодаря этому помимо серийных, выпускались также тюнингованные автомобили 202-ой серии: С36 (1993), С43 (1997) и С55 (1999). Серия была свернута в 2000 году для автомобилей типа “седан” и в 2001 – для “универсалов”.
C-class 180 W202 Esprit |
Серии 201 и 202 являлись представителями первого поколения С-класса, которые и обеспечили популярность компактным моделям Мерседеса. Достаточно сказать, что было собрано 1,8 млн. автомобилей первой и 1,87 – второй серии.
Второе поколение Мерседесов С-класса было представлено в начале 2000 года. Серия W203 c class так же, как и предыдущая, была представлена в разных исполнениях: Classic, Elegance и спортивном Avantgarde. Все серийные автомобили отличались высокой экономичностью и надежностью, причем значительная доля выпуска приходилась на модели с дизельными двигателями. Бензиновые моторы изготавливались с использованием технологии Common Rail.
Таблица 3. Серия W203
Название |
Год выпуска |
Особенности |
W203 |
2000 |
Седан, выпускался в вариантах с дизельным двигателем (CDI) и бензиновым (CGI) |
S203 |
2001 |
Универсал |
CL203 Sportcoupe |
2001 |
Трехдверный лифтбэк |
C klass W203 |
Эта серия выпускалась до 2007 года, когда на смену ей пришла последняя, современная версия W204, относящаяся уже к третьему поколению.
Новая серия была представлена в двух варианта: седан и универсал. Кроме того, существуют линии исполнения Classic, Elegance, Avantgarde. Кроме того, выпущено наиболее экономичное в этом классе исполнение BlueEfficiency.
Mercedes C-klass в тюнинге AMG |
Как уже упоминалось выше, основными характеристиками машин этого класса изначально планировались высокая экономичность, компактность и надежность. Инженерам компании пришлось достаточно долго решать задачу совмещения традиционно высокого качества изготовления и сборки с малыми габаритными размерами. Кроме того, в конструкцию с самого начала разработки закладывалась возможность производства на одной базе целого модельного ряда, включающего не только седан, с которого все и начиналось, но также универсала, спортивного купе и даже кабриолета. После начала официального сотрудничества с тюнинговым ателье AMG в базовые модели закладывалась также возможность доработки до желаемого клиентом уровня мощности и отделки.
Mercedes C-klass |
Современные модели С-класса воплощают в себе все достижения своей двадцатилетней истории. Мощность двигателя для них всегда подбирается по принципу “необходимо и достаточно”, что позволяет мотору оставаться экономичным и при этом выдавать отличные динамические характеристики. Все детали ходовой части автомобиля выполняются таким образом, чтобы машина была максимально устойчива, удобна в управлении и надежна. Компоновка была и остается переднемоторной заднеприводной. Корпус c class отличается высоким качеством металла и покрытия – до сих пор остающиеся на ходу машины, выпущенные ранее 1993 года, по большей части не ржавеют. Специальные разработки типа крэш-боксов в последних моделях делают автомобили максимально безопасными и ремонтопригодными в случае аварий. Наконец, дизайн, совершенствующийся каждый год, позволяют Мерседесам С-класса оставаться вне конкуренции в своем ценовом диапазоне.
В нескольких приведенных ниже таблицах рассматриваются те изменения, которые вносились в конструкцию автомобилей С-класса на протяжении истории их развития.
Таблица 4. Внешние изменения в моделях разных серий
Серия |
Типы кузова |
Исполнения |
Габариты (длина-ширина-высота-клиренс), мм |
Масса, кг |
W201 |
Седан |
Единственное |
4420х1678х1383х155 |
1080 |
W202 |
Седан, универсал |
Четыре |
4488х1720х1415х160 |
1250…1330 |
W203 |
Седан, универсал, лифтбэк |
Три |
4542х1727х1466х132 |
1515…1650 |
W204 |
Седан, универсал |
Четыре |
4582х1770х1448х165 |
1485…1700 |
Таблица 5. Технические характеристики
Серия |
Объем двигателя, см3 |
Тип двигателя |
Мощность двигателя, кВт(л.с.)/об. |
Цилиндры |
Примерный расход топлива, л/100 км |
Время разгона (от 0 до 100 км), сек. |
Максимальная скорость, км/час |
W201 |
1797…2599 |
Дизель с непрямым впрыском, бензин с распределенным впрыском |
55(75)/4600…122(166)/5800 |
L4…L6 |
6,6…10.9 |
18,1…8.2 |
159…212 |
W202 |
1799…2799 |
Дизель с Common Rail, дизель с непрямым впрыском, бензин с распределенным впрыском |
75(102)/4200…145(197)/5800 |
L4…V6 |
6,1…10,1 |
13,4…8,3 |
180…233 |
W203 |
2148…3199 |
Дизель с Common Rail, бензин с распределенным впрыском |
85(115)/4200…160(218)/5700 |
L4…V6 |
6,1…10,9 |
12,1…8,1 |
203…250 |
W204 |
1597…3498 |
Дизель с Common Rail, бензин с распределенным впрыском, бензин с непосредственным впрыском |
100(136)/3800…215(292)/6400 |
L4…V6 |
6,1…8,6 |
10,4…6,2 |
215…249 |
C-class W201 |
Следует отметить, что мало изменившаяся экономичность автомобилей С-класса не помешала им нарастить скорость, мощность мотора и уменьшить время разгона.
Из параметров, не относящихся непосредственно к эксплуатационным характеристикам машин, можно оценить уровень выброса углекислоты в воздух. Если для моделей первой серии при объеме двигателя до 2,5 дециметров выброс составлял 175…259 г/км, то современные автомобили при почти вдвое большем объеме двигателя выбрасывают от 138 до 232 г/км. Концерн Даймлер-Бенц заботится об экологии.
C-class W204 |
С течением времени менялись и трансмиссии автомобилей этого класса. В 80-х годах потребителям предлагалась 4-х или 5-ти ступенчатая механическая коробка передач в базовой комплектации и 4-х ступенчатая автоматическая опционально. Современные же модели в базовом варианте снабжаются 6-МКПП, 5-АКПП Tippshift или 7-АКПП 7G TRONIC (в зависимости от модификации). Заменить такую коробку можно на 5-ти или 7-ми ступенчатую автоматическую.
Менялся также дизайн автомобилей. С самого начала оформления силуэт машины брался близким к моделям бизнес-класса. Если первые мерседесы комфорт-класса были угловатыми, то с течением лет смена общего направления дизайна автомобилей привела к появлению более “зализанных” силуэтов с повышенной аэродинамикой кузова.
Mercedes C-klass |
Последние модели Мерседесов данного класса отличаются от своих предшественников большим полезным пространством внутри, возникшим за счет увеличения габаритных размеров автомобиля. Дизайн впечатляет строгими линиями и завершенностью общего силуэта. Характерным признаком новых моделей является изменение вида решетки радиатора с вынесенной на нее трехлучевой звездой – символом компании. Кроме того, в зависимости от исполнения, к комплекту поставки добавляются стильные элементы внешнего оформления, которые позволяют придать облику машины еще большее сходство с дорогими спортивными карами.
Mercedes C-klass |
Что касается ходовых и эксплуатационных характеристик, они традиционно не зависят от исполнения.
Среди нововведений, улучшающих динамику автомобилей и управление ими,
следует отметить такие:
Специалисты, оценивавшие возможности новых Mersedes’ов С-класса отмечали мягкость хода машины, отличное сцепление с дорогой даже на крутых поворотах, большой диапазон регулировки передних сидений и общий комфортный режим езды.