|
Mercedes-Benz CL500(W215) |
Mercedes-Benz W215 — купе второго поколения CL-класса марки Mercedes-Benz, выпускавшееся в 1999-2006 года. CL-класс был создан в 1996-м году. Первое поколение CL-класса - Мерседес С140, являющийся купе-версией седана S-класса W140, которая перестала выпускаться в 1998-м. В 1999-м был представлен Mercedes-Benz W215, представляющий второе поколение CL-класса, который уже дал классу самостоятельное развитие. Хоть машина и имела собственный номер кузова, коробка передач и шасси были взяты у седана S-класса W220, который выпускался одновременно с купе. Что касается экстерьера, то самым заметным изменением стали разделённые передние фары овальной формы, вместо старых прямоугольных. На границе тысячелетий качество выпускаемых компанией Мерседес автомобилей сильно упало из-за неудачных попыток снизить их себестоимость, но W215 это не коснулось, т.к. машина считалась более престижной, да и объем выпуска был не столь велик, если сравнить с седаном W220, который известен как не самый качественный Мерседес (46 тыс. W215 против 485 тыс. W220).
W215 был представлен публике на Женевском автосалоне весной 1999-го года, а осенью его уже можно было купить у дилеров. Некоторые решения в плане конструкция машины, которые нашли воплощение в седане W220, были перенесены на W215. За счёт того, что кузов машины сделан из легких материалов, а узлы и агрегаты и узлы автомобиля расположены компактно, увеличился внутренний объём, несмотря на потерю внешнего. Критикам такие решения в седане пришлись не по вкусу, т.к. машина потеряла часть престижа, созданного его предшественниками, но в спортивное купе данная схема вписалась как нельзя кстати, теперь машина кажется более легкой и мощной.
|
Mercedes-Benz CL55 AMG F1 Limited Edition |
W220 был очень насыщенным в плане электроники, поэтому W215 получил в стандартную комплектацию гидравлическую подвеску с адаптационной системой, систему спутниковой навигации, систему вспомогательного торможения, парктроник, мультифункциональный руль, ксеноновые фары, автоматический климат-контроль. Также доплатив, можно было дополнить стандартное оснащение системой бесключевого запуска, системой голосового управления, ортопедическими креслами, телевизором, подогревом руля и другими опциями. Но верхом роскоши является гранитная обшивка элементов салона, толщиной, равной 0,6-0,8 мм.
Купе предлагалось в двух вариантах: модель «CL500» имела новый V-образный восьмицилиндровый двигатель M113, а «CL600» предлагалась с мотором V12 M137. Хоть мощность двигателей была ниже, чем у предшественника, динамические характеристики оказались в плюсе, благодаря более легкому кузову и лучшему аэродинамическому профилю. Новые двигатели были гораздо более экономичными по сравнению с C140, на что в значительной мере повлияла система выключателя цилиндров, отключающая одну пару цилиндров на V8 и две или три пары на V12, т.е. в городе двигатель работал словно шестицилиндровый.
Таблица 1. Линейка моделей в кузове W215
Модель |
Двигатель |
К-во цилиндров |
Объём двигателя, л. |
Мощность л.с. |
Крутящий момент, Н·м |
Даты выпуска |
Бензиновый двигатель |
CL 500 |
M115E50 |
V8 |
5,0 |
360 |
460 |
1999–2006 гг. |
CL 55 AMG |
M115E55 |
V8 |
5,4 |
360 |
530 |
1999-2002 гг. |
CL 55 AMG |
M113E55ML |
V8 + Kompressor |
5,6 |
500 |
700 |
2002–2006 гг. |
CL 600 |
M137E58 |
V12 |
5,8 |
367 |
530 |
1996–2002 гг. |
Дизельный двигатель |
CL 600 |
M275KE55LA |
V12 Biturbo |
5,5 |
500 |
800 |
2002–2006 гг. |
CL 63 AMG |
M137E55 |
V12 |
6,3 |
444 |
620 |
2001 г. |
CL 65 AMG |
M275KE60LA |
V12 Biturbo |
6,0 |
612 |
1000 |
2003–2006 гг. |
Тюнинг-ателье Mercedes-AMG создало в 2000-м году автомобиль CL55 AMG, который имел большой 5,5-литровый двигатель М113, модернизированные спортивные тормоза, коробку передач, подвеску. В этом же году была выпущена ограниченная партия CL 55 AMG F1 Limited Edition, в количестве 55 автомобилей, имевшая более широкие задние крылья и другие тюнинговые атрибуты, включая керамические тормоза, использующиеся впервые в мире на серийном автомобиле. В 2002-м году было выпущено 26 машин CL63 AMG с установленным двигателем V12 объёмом 6,3 л. мощностью 444 л.с.
Ближе к концу 2002-го года серия была модернизирована. У машины была немного изменена оптика, чуть изменился передний бампер, обновлены боковые зеркала, в салоне обновилась система навигации. Также модернизирована система предварительной безопасности и система активной адаптивной подвески. Наибольшие изменения претерпели двигатели. Мотор CL55 AMG получил нагнетатель, из-за чего его мощность стала составлять 500 л.с. вместо прежних 360 л.с. Модель CL600 в место прежнего двигателя М137 получила новый M275, который разгонял машину до ста км/ч всего за 4,4 секунды. Только CL500 изменения не коснулись, лишь в 2003-м году эта модель получила семиступенчатую КПП 7G-tronic.
|
Mercedes-Benz CL55 AMG |
В 2003-м появилась модель CL65 AMG с огромным V12 М275 выдающим феноменальные 612 л.с., и крутящий момент в целый кНм. Такой автомобиль можно разогнать до 300 км/ч, если поднять планку ограничителя скорости по просьбе покупателя. Для более высоких скоростей нужны уже специальные гоночные шины.
Производство W215 завершилось весной 2006-го года. Всего было произведено 46 600 машин, что почти в два раза больше предшественника (C140 произведено 26 022). Благодаря W215 к марке Мерседес начала возвращаться репутация производителя качественных машин, часть которой была утрачена W220.