Одна из линий автоконцерна Mercedes-Benz занимается выпуском автомобилей CL-класса. Самые первые машины CL-класса конструировались на базе S седана, и как отдельный тип выделились только в 1996 году. С этого момента автомобили CL, стали существенно отличаться от своего S- прародителя. Они имеют более агрессивный внешний вид и мощный мотор, что значительно сказывается на их цене, делая последние значительно дороже аналогичных S-моделей.
Первый этап.
|
Mercedes W187 1951г. |
Историю появления автомобиля CL-класса, принято вести с 1950-х годов, опуская довоенную эпоху. Именно в это время Mercedes всерьез начинает заниматься разработками, которые практически сразу приносят плоды в виде нескольких моделей от среднего до высшего класса в кузовах типа купе и кабриолет. Прародителями современных CL стали сразу две машины, сошедшие с конвейера в 1951 и 1952 годах соответственно.
Модель W187 появилась первой, в ноябре 1951 года. Машина была запланирована, как представительская и, как уже было сказано, выпускалась в двух классах – купе и кабриолет. Все авто обирались вручную и поэтому, за все время производства было выпущено 2275 кабриолетов (А и Б классов) и 47 купе. Автомобиль вошел в историю своими дверьми, которые получили название «самоубийцы».
|
Mercedes W188 1952г. |
На год позже , в 1952 году, был налажен выпуск W188. Эта модель, позиционировалась, как автомобиль для элиты и была доступна в трех типах – родстер, купе и кабриолет. Машина имела более крупные габариты и оснащалась стандартными дверьми. До 1955 года было выпущено 560 автомобилей. После этого, в конструкцию машины были внесены изменения – под капотом появился более мощный инжекторный двигатель и независимая подвеска. Не смотря на усовершенствования, авто по- прежнему собиралось вручную и к концу 1958 года с конвейера Mercedes было выпущено 200 машин.
Эра понтонных автомобилей.
|
Mercedes W105 1956г. |
Спустя пять лет после начала выпуска, W187 значительно устарела и была не в состоянии угнаться за меняющейся авто-модой. Было принято решение снять ее с производства. Заменой стал двухдверный понтон W105, выпуск которой был налажен с марта 1956 года. W105 выпускался, и как купе, и как кабриолет. За все время производства , обладателями данных машин стали почти три с половиной тысячи покупателей.
1958 год ознаменовался прорывом в автостроении. Был впервые разработан и выпущен двигатель Robert Bosch, который обладал сверхточной системой разбрызгивания топлива. Оснащенные данным новшеством авто, стали выпускаться с маркировкой Е (инжекторный двигатель). За два года было произведено 1112 кабриолетов и 830 машин в кузове купе.
|
Mercedes W112 300SE |
В конце 50-х годов ненадолго пришла мода на «плавники» и дизайн W111 и W112 ей полностью соответствовал, автомобили попали «в струю». Но уже 1961 году потребовалась их модификация. W111 лег в основу создания новой модели S класса. В течение нескольких последующих лет изменений во внешности машин практически не происходило, все нововведения касались внутренней части, в основном мотора. Его меняли дважды – в сентябре 1965 года и два года спустя, каждый раз увеличивая количество «лошадей».
В 1969 году увидели свет последние модели из поколения W111-х – кабриолеты и купе. Использование нового литрового двигателя позволило освободить место под капотом, и изменить вешний дизайн автомобиля, оснастив его массивной радиаторной решеткой.
|
Mercedes W111 Coupe |
В начале 60-х годов срочной замены потребовали W188 и W189. Альтернативой устаревшим моделям стал Mercedes W112. Стоит, правда отметить, что новинкой и неожиданностью он не стал , так как выпуск был налажен в том же кузове, что и W111. Новые машины получили маркировку 300SE, и в отличие от прародителей, славились мощным двигателем и более изысканным салоном, с множеством хромированных деталей. Для подобного минимализма у концерна Mercedes была веская причина – разработка нового «шестисотого» лимузина. После выпуска данной машины, в 1963 году, конструкторы смогли вернуться к W112 и «посадить» автомобиль на более длинную базу W109. За десять лет совместного выпуска W111 и W112 было произведено почти тридцать шесть тысяч автомобилей, большую часть из которых составляли двухдверые купе.
|
Mercedes 350SLC 1972г. |
В 1971 году кузова W108 и W109 на авто S класса были заменены на W116. Однако, по стечению обстоятельств, новый автомобиль не выпускался в формате купе. Практически единственной двухдверной машиной, оставшейся на потоке, стал Mercedes-Benz SLC, который выпускался в кузовах R107 и C107. Спустя некоторое время, родстер был заменен на W113 и свет увидел Мерседес Пагода. В настоящее время, данные автомобили являются ступенькой в создании родстеров SL.
|
Mercedes 280SLC 1974г. |
В 1972 году Mercedes освоил выпуск машин, получивших название Sport Leich Coupe, что в переводе на русский означает - легкое спортивное купе. Данный автомобиль имел увеличенную колесную бызу и поэтому, был значительно габаритнее родстера. Sport Leich Coupe имел две модификации 350SLC и 450SLC, которые оснащались двигателем V8. В конце лета 1974 года данный модельный ряд был дополнен шестицилиндровой 280SLС, а в августе 1978 - 450SLC 5.0, получившая в 80-х годах новое название 500SLC. Последние изменения, коснувшиеся данного модельного ряда, были произведены в нале 1980 года, а уже в 1981 году, производство прекратилось.
Новое рождение.
|
Mercedes 380SEC 1981г. |
Подобное решение во многом было продиктовано тем ,что в 1979 году был презентован новый автомобиль S класса ,сконструированный на базе 126-го кузова. Публика давно ждала чего- то подобного и поэтому продажи данной модели мгновенно взлетели. В качестве ответа, на такую реакцию потребителей , Mercedes решает вернуться к «истокам» и наладить массовый выпуск классического купе. Однако влияние спортивного «предка» неизменно ощущалось во внешнем облике автомобиля – плоская радиаторная решетка и отсутствие боковых стоек.
В 1981 году с конвейера сходят первые инжекторные купе. Ими стали 380SEC и 500SEC. Оба автомобиля отличались мощностью и надежность работы двигателя V8. Но, уже спустя четыре года, в октябре 1985-го, 380SEC признали устаревшей и , в рекордные сроки заменили на 420SEC. Выпуск машин данного модельного ряда был остановлен в 1991 году. Итогом десятилетней работы стали семьдесят четыре тысячи машин.
Появление CL.
|
Mercedes 600sec 1993г. |
В 1991 году, очень популярный, но технически и морально устаревший 126-й был замен на С140 (купе). При производстве данного автомобиля, Mercedes не решается отходить от ранее выбранного стиля – габариты новой машины соответствовали стандартам S-класса, а внешний дизайн и архитектура - SL-классу. Под капотом машины располагался 500SEC, либо 600SEC, которые вполне соответствовали запросам того времени.
С140, является одним из немногих автомобилей, которым удалось пережить несколько модификаций и при этом не «потерять» себя. Первым появился Sonderklasse Einspritzmotor Coupe или SEC. Уже в 1994году, образ автомобиля приобретает новые очертания , изменяются названия моделей - S500 и S600.
|
Mercedes CL500 C140 |
В 1994 году в Mercedes происходит реорганизация, находящиеся в выпуске авто претерпевают существенные изменения. Именно в этот период, изменяется система классификации и все машины типа купе, отделяются от S-класса отдельную группу, которая получила название - CL.
Одним из мотивов, побудивших Mercedes к данным мерам, стало стремление систематизировать и сгруппировать все спортивные автомобили, по причине выпуска CLK , который послужил отличной заменой W124-м купе и кабриолету. Новый CLK выпускался в формате купе и внешне был стилизован под W210-й Е.
Автомобиль выпускался в течение 4-х лет, вплоть до 1998года. За этот период было произведено более двадцати шести тысяч машин.
CL. Вторая эра.
|
V12 CL65 AMG |
Начало второй эпохи CL пришлось на 1999 год. Именно тогда был выпущен первый самостоятельный автомобиль, который можно было отнести к CL-классу. Внешний вид нового автомобиля полностью отвечал его классификации. И , если сзади, машина отдаленно напоминала W220, то четырехрядные передние фары полностью развеивали образ, точно указывая на родство с W208-м из CLK-класса.
|
Mercedes CL600 1999г. |
Новая машина была выставлена на продажу в двух модификациях - CL500 и CL600, однако, уже в 1999 году состоялась осень важная для Mercedes сделка, - завод купил тюниговую компанию AMG. Данная мера не замедлила сказаться на разнообразии выпускаемых автомобилей. Уже в начале 2000 –го года был выпущен CL55 AMG.
Весной 2002 года автомобиль подвергся капитальной переделке. Внешний вид его практически не изменился, усовершенствования коснулись ходовой части. Наряду с классическими моделями, был налажен выпуск V12 CL65 AMG, оснащенной битурбированным мотором ,общей мощностью 612 «лошадей».
Производство CL автомобилей этого модельного ряда было закончено в 2006 году и составило почти пятьдесят тысяч штук.
Наши дни.
|
CL-класс 2006г. |
Автомобили, относящиеся к новейшему CL классу, стали производиться с 2006 года. В экстерьере автомобиля практически ничего не осталось от «прародителя» - S-класса. Тем не менее, в облике некоторых деталей машины можно ясно увидеть ретро-черты, например в решетке ясно проглядывает C126.
В начале 2010 года, производители автомобиля сочли за необходимость подвергнуть его рестайлингу, в результате которого автомобиль приобрел более современный вид. Изменения в первую очередь коснулись бамперов , радиаторной решетки и фар, которые оборудовались красными светодиодными фонарями. Так же в модели заменили мотор. Вместо устаревшего CL 500, место под капотом занял двигатель на 4,6 литра, оборудованный двойным турбонаддувом и способный давать до 435 лошадиных сил.