|
Mercedes-Benz Vito W638 (1996–2003) |
Mercedes V-Class - класс, в который входят два автомобиля: коммерческий панельный фургон Mercedes-Benz Vito и Mercedes-Benz Viano, являющийся по сути пассажирской версией Vito. Vito начал производиться в 1996-м, а в 2003-м пошло в производство второе поколение фургона. В 2004-м состоялся запуск в производство Viano. До 2004-го пассажирская версия тоже существовала, но представлялась она просто как V-класс.
Mercedes-Benz W638 - первое поколение V-класса (1996-2003)
В 1996-м году стартовало производство первого поколения класса на заводе, расположенном в северной части Испании, в городе Витория. Серия W638 является преемником Мерседеса MB100, который производился на том же заводе с 1988-го года. W638 получил поперечный двигатель с приводом на передние колеса. Производились не только грузовые коммерческие транспортные средства под названием Vito, но и пассажирские, которые получили название Mercedes V-класса. Последний вариант был представлен публике на автосалоне в Женеве в 1996-м году.
Модели и двигатели:
|
Mercedes-Benz Vito W638 (1996–2003) |
Vito выпускался как на короткой базе (W638), так и в длиннобазном варианте (W638-1). Более комфортной версией серии является пассажирский Mercedes V-класса, у которого улучшена шумоизоляция и отделка салона. Технически версии почти идентичны. Разница заключается в том, что у Vito пневматическая подвеска на задней оси. Визуальных отличий больше: передние и задние фары, решетки радиаторов, и наружные зеркала (у Vito они неокрашенные и больше).
Таблица 1. Линейка моделей в кузове W638
Бензиновые модели |
Модель |
Тип двигателя |
Объем двигателя |
Количество цилиндров |
Мощность |
Крутящий момент |
Период производства |
V200, Vito 113 |
M111 E20 |
1998 см³ |
I4 |
129 л.с. при 5100 об./мин. |
186 Нм при 3600-4500 об./мин. |
1996-2003 |
V230, Vito 114 |
M111 S23 |
2295 см³ |
I4 |
143 л.с. при 5000 об./мин. |
215 Нм при /3500-4500 об./мин. |
1996-2003 |
V280 |
VW VR6 |
2792 см³ |
V6 |
174 л.с. при 6000 об./мин. |
237 Нм при 2800-3200 об./мин. |
1997-2003 |
Дизельные модели |
Vito 108 D |
OM601 D23 |
2299 см³ |
I4 |
79 л.с. при 3800 об./мин. |
152 Нм при 2300-3000 |
1996-1999 гг. |
V230 TD, Vito 110 |
OM601 D23LA |
2299 см³ |
I4 |
98 л.с. при 3800 об./мин. |
230 Нм при 1700-2400 об./мин. |
1996-1999 гг. |
Vito 108 CDI |
ОМ611 DE22LA |
2151 см³ |
I4 |
82 л.с. при 3800 об./мин. |
200 Нм при 1500-2400 об./мин. |
1999-2003 гг. |
V200 CDI, Vito 110 CDI |
ОМ611 DE22LA |
2151 см³ |
I4 |
102 л.с. при 3800 об./мин. |
250 Нм при 1600-2400 об./мин. |
1999-2003 гг. |
V220 CDI, Vito 112 CDI |
ОМ 611 DE22LA |
2151 см³ |
I4 |
122 л.с. при 3800 об./мин. |
300 Нм при 1800-2500 об./мин. |
1999-2003 гг. |
Название Vito происходит от области Vitoria в Испании, где производятся эти транспортные средства. Первоначально предполагалось, что автомобиль выйдет на рынок под названием Vitoria, но в компании решили использовать его в будущем.
В результате Vito производился в следующих версиях:
- С двумя рядами сидений для пассажиров, и небольшим грузовым пространством;
- Микроавтобус с тремя рядами сидений для пассажиров;
- Фургон с одним рядом сидений для пассажиров, и большим грузовым пространством.
|
Mercedes-Benz Vito Marco Polo W638 (1996–2003) |
Немецкое ателье в Вестфалии, которое занимется исключительно созданием кемперов, производило их и на основе Vito. Кемпер Vito F имеет раскладывающееся заднее сиденье, которое можно использовать как кровать, раздвижную крышу, а другая версия - Vito Marco Polo - это целый компактный дом на колесах с увеличивающейся крышей, кухней с газовой плитой, кулером, откидывающемуся кроватями, шкафами и т.д.
Мерседес V-класса производился в трех версиях: Trend, Fashion, Ambiente. Последняя комплектация являлась самой навороченной, т.к. имела кожаные кресла, легкосплавные диски, 9-литровый холодильник.
Проблемы качества
За все время производства W638 компания выпустила немало машин, имеющих проблемы с качеством, но со временем все пробелы исправлялись. Даже в последний год производства (2003 г.) в авто были внесены значительные корретировки.
Mercedes-Benz W639 - второе поколение V-класса (2003-н.в.)
В отличие от W638, в 639-м (W639 - обычная версия, V639 - удлиненная версия) применяется привод на задние колеса. Модели представлены как малотоннажный транспортер (Vito), и пассажирская версия Mercedes v класса (Viano). Эти модели поставляются с тремя вариантами длины кузова, двумя размерами колесной базы, и с двумя различными по высоте исполнениями крыши.
Модели и двигатели
Vito и Viano, до 2006 года выпускались с двумя бензиновыми двигателями V6, 3.2 литра с 140 кВт (190 л.с.) и 3.7 литра с 170 кВт (231 л.с.). Начиная с 2006 года количество устанавливаемых двигателей расширилось, вместо двух бензиновых появились один бензиновый (3,5 литра, V6, 190 кВт (258 л.с.)), и четыре дизельных двигателя. Дизельные двигатели представляют собой линейку из трех V6 объемом 2.2 литра (65 кВт / 88 л.с., 80 кВт/109 л.с., 110 кВт/150 л.с.), и одного V6 объемом 3 литра (CDI). Последний имеет мощность 150 кВт (204 л.с.) с максимальным крутящим моментом 440 Нм. Также доступны полноприводные версии на дизельных двигателях в сочетании с автоматической коробкой передач.
Таблица 2. Линейка моделей в кузове W639
Vito 1233.5 VianoVito 1263.5 Viano
Дизельные модели |
Модель |
Тип двигателя |
Мощность двигателя |
К-во цилиндров |
Мощность |
Период производства |
Vito 109 CDI |
OM646 DE LA |
2148 см³ |
I4 |
88 л.с. |
2003−2006 гг. |
Vito 109 CDI |
OM646 DE LA (evo) |
2148 см³ |
I4 |
95 л.с. |
2006−2010 гг. |
Vito 110 CDI |
OM651 DE22LA |
2143 см³ |
I4 |
95 л.с. |
с 2010 г. |
Vito 111 CDI |
OM646 DE LA |
2148 см³ |
I4 |
109 л.с. |
2003−2006 гг. |
Viano 2.0 CDI |
Vito 111 CDI |
OM646 DE LA (evo) |
2148 см³ |
I4 |
116 л.с. |
2006−2010 гг. |
Viano 2.0 CDI |
Vito 113 CDI |
OM651 DE22LA |
2143 см³ |
I4 |
136 л.с. |
с 2010 г. |
Viano 2.0 CDI |
Vito 115 CDI |
OM646 DE22LA |
2148 см³ |
I4 |
150 л.с. |
2003−2006 гг. |
Viano 2.2 CDI |
Vito 115 CDI |
OM646 DE22LA (evo) |
2148 см³ |
I4 |
150 л.с. |
2006−2010 гг. |
Viano 2.2 CDI |
Vito 116 CDI |
OM651 DE22LA |
2143 см³ |
I4 |
163 л.с. |
с 2010 г. |
Viano 2.2 CDI |
Vito 120 CDI |
OM642 DE30LA |
2987 см³ |
V6 |
204 л.с. |
2006–2010 гг. |
Viano 3.0 CDI |
Vito 122 CDI |
OM642 DE30LA |
2987 см³ |
V6 |
224 л.с. |
с 2010 г. |
Viano 3.0 CDI |
Бензиновые модели |
Vito 119 |
M112 S32 |
3199 см³ |
V6 |
190 л.с. |
2003−2008 гг.,
с 2010 г. в Китае |
Viano 3.0 |
Vito 122 |
M112 S32 |
3199 см³ |
V6 |
218 л.с. |
2003−2004 гг. |
3.2 Viano |
|
M112 E37 |
3724 см³ |
V6 |
231 л.с. |
2004−2008 гг. |
|
2004−2007 гг. |
|
M272 E35 |
3498 см³ |
V6 |
258 л.с. |
с 2007 г. |
|
Выпускаемые модели
Vito доступен в тех же версиях, что и его предшественник: с одним рядом сидений (3 места), два рядами сидений на 6 мест и в версии 9-местного микроавтобуса, в котором пространства для груза уже не было, в отличие от предыдущих двух версий.
|
Mercedes-Benz Viano 4MATIC W639 (2010–н.в.) |
Mercedes Viano доступен в трех вариантах исполнения салона Trend, Fun и Ambiente. Начиная с сентября 2007 года стала доступна комплектация Viano Exclusive, которая включала в себя высококлассную отделку салона, модифицированные передние и задние бампера, боковую юбку, 18-ти дюймовые колеса, и хромированные вставки вокруг выхлопных труб. В комплектации Exlusive доступны чехлы на сиденья из алькантары, которая по качеству превосходит кожу. В 2011 версия Viano Exlusive была заменена на Viano Avangard, с увеличением количества предоставляемых опций. Серия W639 выпускается на том же заводе в Витории (Испания). Некоторые части Viano собираются на сборочном заводе в Алькобендасе (Испания), и доставляются в виде комплектов на завод в Витории.
С апреля 2010 года серия W639 стала выпускаться на заводе в провинции Фуцзянь (Китай). Со сборочного конвейера сходят Vito и Viano, а также машины скорой помощи под названием SPO. Двумя годами ранее было налажено производство машин в на заводе Мексике.
Электрический привод
В августе 2010 года прессе был представлен автомобиль с электрическим приводом - Mercedes Vito E-cell. Была выставлена небольшая партия в 100 единиц на заводе в Виторио, которую вскоре доставили для тестирования в Штутгарт и Берлин. Тестирование должно проходить 4 года или 80000 километров.
|
Mercedes-Benz Vito E-Cell W639 (2012) |
Автомобили производятся только с электрическими двигателями. Двигатель развивает мощность в 70 кВт (стабильная работа 60 кВт), и достигает крутящего момента в 280 Нм. Литие-ионного аккумулятор имеет энергию для запуска в 32 кВт*ч. Масса автомобиля на 200 кг больше, чем версия с двигателем внутреннего сгорания. На одном заряде аккумулятора Vito E-cell сможет проехать 130 км. Максимальная скорость ограничена электроникой, и составляет 89 км/ч. Время полной зарядки аккумулятора от трехфазной сети в 400 В. составляет 6 часов, а от сети переменного тока в 230 В. около 12 часов.
С апреля 2011 года Vito E-cell поступил в продажу в некоторых европейских странах, а тип кузова универсал стал доступен с 2012 года. В обеих версиях устанавливаются инновационные тормозные системы.
Награды Vito:
|
Mercedes-Benz Vito Mixto W639 (2010–н.в.) |
- Фургон года: 2005;
- Полноприводный фургон года: 2004, 2005, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 (Vito Ecell), 2012 (Vito + Vito Ecell);
- Грузовик года: 2004, 2006;
- Арктический тест фургонов: 2007, 2008.
Участие Mercedes Viano 4MATIC и Vito 4x4 в спортивных соревнованиях
На ралли Дакар в 2006 году, Viano был задействован как транспортное средство поддержки и обслуживания команды Mercedes-Benz и Kwikpower.
В 2009-м году два Мерседеса Viano учасвтовали в Rallye Aïcha des Gazelles в Марокко. За исключением обязательных каркасных шин, это были стандартные автомобили. Viano со стартовым номером 307, находящийся под управлением ирландки Жанетт Джеймс и помогающей ей штурманом, француженкой Анн-Мари Ортола, одержал победу в классе внедорожников.
В 2010-м в том же ралии Rallye Aïcha des Gazelles участвовал один автомобиль из тех, что выступали в гонках прошлом году. Команда заняла второе место среди внедорожников. Водитель Андреа Спилвогель и штурман Беттина Синхартингер являлись сотрудниками компании Daimler, и были отобраны для участия в ралли из более 200 претендентов.
|
Mercedes-Benz Viano 4MATIC Rally Car W638 (2003–2010) |
2011-й год. Снова для участия в Rallye Aïcha des Gazelles были отобраны сотрудники компании Daimler. Команда под номером 319, водитель Андреа Спилвогель и штурман Аннеке Восс, привели Vito 4x4 к победе в категории кроссовер.
В 2012-м году команда с номером 320, состоящая из сотрудников Daimler AG (Мари Нейлон-Квессевер и Сюзанна Эхмер), заняла на Vito 4x4 четвертое место в категории кроссовер. Vito 4x4 получил первое место в рейтинге Logica Eco-Drive, и первое место в специальной номинации «лучший этап ралли».