Отличные колеса автомобиля – это значительная часть качества его внешнего вида, и большинство автолюбителей согласятся с этим. Для того, чтоб восстановить диски, существует много разных способов. В данном примере будет рассмотрен вариант того, как привести диски колес в отличное состояние на примере AMG aero 3pc.
Диски при первом рассмотрении выглядят неплохо (фото 1), но при некотором приближении очень даже станут заметны большие и почти не поправимые дефекты (фото 2). Эмаль отслаивается, многие места имеют глубокие царапины. Так как диски – это наиболее ходовая часть автомобиля, то дефекты использования на них очень заметны.
|
1. Колесо до обработки
|
|
2. Повреждения покрытия
|
Крепления дисков, долго бывших в употреблении, бывает невозможно снять даже с использованием хороших ключей, так как резьба, возможно, забита грязью или ржавчиной (фото 3). Так что порой лучше не рисковать. Полировка без разборки может стать самым подходящим вариантом для обновления внешнего вида колес.
Снять все слои краски на диске можно с помощью уничтожителя Б52. Краска с трудом смывается даже с помощью средства, так что скребок очень поможет в данной работе (фото 4).
|
3. Снимаем старую краску
|
|
4. Средства для снятия старого покрытия
|
Теперь можно было бы и завершить работу, только отполировав очищенную металлическую поверхность диска. Но на металле находятся еще повреждения, в виде канавок (фото 5) после обработки резцом. В некоторых местах металл разъедаем коррозией, которую заметно в виде не очень приятных пятен (фото 6).
|
5. Повреждения поверхности
|
|
6. Коррозийные пятна
|
Обрабатывать металлическую поверхность наждачной бумагой в ручную очень долго по времени и малоэффективно. Для этой цели нужны шлифовальные круги различной зернистости – 320 и 1200. После шлифовки на 320 получается поверхность как на фото 7, после шлифовки на 1200 – фото 8.
|
7. Шлифовка кругом на 320
|
|
8. Шлифовка кругом на 600
|
Есть неудобные для шлифовальной машины места, окантовки, которые надо аккуратно прошлифовать вручную (фото 9). На обработку каждого диска может понадобится 1-2 круга каждого параметра зернистости.
После шлифовки потребуется полировка. Для нее существуют специальные полировальные насадки для шлифмашины (фото 10). Важно заметить, что если натирать диски ручную, может получиться неравномерный результат, к тому же это очень долго по времени.
|
9. Ручная шлифовка
|
|
10. Шлифовальная машина и насадка
|
Важный момент, который напрямую влияет на результат, - это выбор средства для полировки. Известным и проверенным помощником в этом деле является полировальная паста Гои на основе оксида хрома. Можно смешать пасту Гои с каким-нибудь средством для полировки металлических поверхностей, например Sonax (фото 11). Результат будет очень хороший (фото 12).
|
11. Паста Гои и средство для полировки
|
|
12.Поверхность после полировки
|
Наиболее сложным моментом по части полировки оказывается обновление отверстий для болтов, так как они не на поверхности, а состояние их бывает очень плачевным. Использование уничтожителя краски не эффективно в данном случае, и к тому же, соскабливая отслоившуюся старую краску, можно сделать крупные и непоправимые царапины.
В данной деликатной проблеме пригодится устройство на основе насадки на дрель. В насадку вставляется шкурка, отверстие шлифуется при помощи дрели и этой насадки (фото 13). В этой операции пригодится шкурка с зернистостью 80 и 600. Таким образом, можно обработать отверстия под болты и проемы в дисках. Для полировки в насадку надо вставить плотную крепкую ткань, и с использованием опять-таки дрели, полировального средства и пасты, все тщательно обработать (фото 14).
|
13. Приспособление для отверстий
|
|
14. После обработки
|
Полка колеса поддается обработке труднее (фото 15). Если она покрыта порошковым лаком, его невозможно снять уничтожителем краски, а механическим способом поверхность не удастся обработать. Снимать лак в этой части колеса надо вручную, сначала с помощью более грубой шкурки на 240, а затем более мелкой, на 600 (фото 16).
|
15. Полка колеса до обработки
|
|
16. Шлифуем полку
|
Для полировки полки снова используем полировальные средства, производим полировку полки войлочной насадкой (фото 17). Насадка должна быть из хорошего прочного войлока, для этого подойдут кусочки от старых валенок или толстый фетр (фото 18).
|
17. Полируем с использованием пасты
|
|
18. Войлочная насадка для полировки
|
После этого в очистке нуждается задняя часть колеса, его отмываем с помощью моющих и чистящих средств (фото 19). После такого обильного и тщательного душа колесо приобретает почти товарный вид (фото 20).
|
19. Обратная сторона до мойки
|
|
20. Обратная сторона после мойки
|
На этих фото виден результат тщательной и кропотливой, но стоящей того работы (фото 21, 22).
|
21. Результат работы
|
|
22. Диски как новые
|