Светлые покрытия сидений, особенно, у подержанных автомобилей, часто нуждаются в чистке. Стирка в домашних условиях сильных загрязнений бывает гораздо эффективнее обычной поверхностной химчистки. Чтобы снять и постирать обивку, надо разобрать сиденье. Из инструментов для работы пригодятся только отвертка и плоскогубцы.
Первым шагом на пути в полному демонтажу сиденья является снятие подголовника. Нажатием выступа на спинке сиденья, подголовник освобождается и поднимается вверх (фото 1). Затем снимаем ручку регулировки сидения, для этого сильным движением оттягиваем ручку регулировки в сторону (фото 2).
|
1. Снимаем подголовник
|
|
2. Снимаем ручку регулировки сидений
|
Фиксаторы ручки немного и очень осторожно отгибаем отверткой (фото 3). Теперь надо освободить провода устройства подогрева. В нижней части сиденья откручиваем два шурупа (фото 4).
|
3. Отгибаем фиксаторы
|
Освобождаем пластиковые накладки, их можно поддеть отверткой (фото 5). Для этого прежде всего выдавливаются маленькие штыри, и накладка впоследствии легко отстегивается. Если попытаться снять накладку усилием, можно сломать штыри. Освобождаем направляющую ремня безопасности (фото 6).
|
5. Снимаем пластиковые накладки
|
|
6. Снимаем направляющие ремня
|
Акууратно снимаем все оставшиеся пластиковые накладки, так как все они с защелками (фото 7). Для облегчения снятия обшивки, надавливаем на края сидения (фото 8). Если потянуть вниз, снимется задняя спинка, все скобы, находящиеся в ней, лучше всего извлечь или передвинуть. Так как при обратной установке обшивки, крепление скоб буде намного прочнее.
|
7. Снимаем прочие накладки
|
|
8. Снимаем ошибвку
|
На спинке сидения черная планка крепит обшивку на спинке сидения (фото 9). Запоминаем, как именно закреплены провода подогрева, чтоб не спутать разъемы спинки и горизонтальной части сидения (фото 10).
|
9. Крепежная скоба
|
|
10. Устройство подогрева
|
Плоскогубцами немного освобождаем 8 пластиковых фиксаторов от металлических скоб (фото 11). Оттягиваем по периметру белую ткань, которая служит для фиксации обшивки (фото 12).
|
11. Пластиковые фиксаторы
|
Пластиковые детали для подголовников освобождаются легче, если потянуть в стороны за обшивку, таким образом, будет сохранена обшивка. Отверткой ее можно повредить (фото 13). После освобождения втулки, пластиковое кольцо снимается просто. Теперь можно снять обшивку, провода подогрева, и три белые полоски, так как без них проще стирать обивку (фото 14).
|
13. Место крепления подголовника
|
Металлические скобы сиденья разгибаем при помощи узких плоскогубцев (фото 15), извлекаем две металлические шпильки, за которые скобы цепляются (фото 16).
|
15. Металлические крепежные скобы
|
|
16. Металлические шпильки
|
Теперь видно устройство подогрева сидений (фото 17). При стирке обивки картонные вставки по краю обивки немного размокнут, потом их можно просто укрепить скотчем в местах изломов. Так выглядит сиденье со снятой обивкой, белую ткань оставляем на месте, она скорее всего, предназначена, для сохранности поролона (фото 18).
|
17. Устройство подогрева
|
|
18. Сиденье без обшивки
|
Теперь разбираем подголовник. Для этого нажимаем на него снизу и отсоединяем три пластиковые части. После это становится доступной металлическая каркас подголовника и поролон (фото 19, 20).
|
19. Снимаем подголовник
|
|
20. Разбираем подголовник
|
Стираем обивку в ручную, с помощь хорошего, но щадящего ткань пятновыводителя. Сиденье хорошо замочить минимум на час, при этом пропитать самые сложные пятна и засаленные края моющим средством или пятновыводителем (фото 21). После обратной сборки можно сравнить результат. Сиденье в превосходном состоянии, есть с чем сравнить (фото 22).
|
21.Стирка |
|
22. Итог: для сравнения
|