Регулярная мойка и полировка автомобиля делает внешний вид автомобиля привлекательным, ухоженным. Но также этот процесс имеет и большое практическое значение, так как уход продлевает срок исправной службы покрытия кузова. Автосервисы предлагают большой спектр дорогостоящих услуга по уходу и восстановлению покрытия кузова с помощью полировки. Однако, при желании, восстановить и сохранить отличный внешний вид автомобиля можно самостоятельно.
Мойка
Помыть автомобиль – казалось бы, что может быть проще. Однако, при этом важно обратить внимание на то, что любое неосторожное действие, которое может повредить покрытие кузова, приведет к микротрещинам и может спровоцировать коррозию.
Для самостоятельного мытья автомобиля пригодится не очень много инструментов:
- одно или два ведра;
- варежка для мойки;
- салфетки из микрофибры;
- автомобильный шампунь;
- микрофибровые полотенца, или салфетки из синтетической замши.
- инструмент для водосгона.
|
Ведро для мойки автомобиля
|
Ведро. Для мойки автомобиля лучше всего выбрать пластиковое ведро, чтобы случайно не поцарапать и не повредить кузов металлическим. Удобнее работать с невысоким и широким ведром, оно более устойчивое. Есть ведра, которые специально предназначены для мытья автомобилей, они имеют специальную вставку на дне, которая отсекает песок, если машина очень загрязнена.
Салфетка из микрофибры – это универсальное приспособление. Она впитывает большое количество воды и грязи, при этом абсолютно не повреждает поверхность кузова.
Варежка для мойки. Есть варежки из шерстки, из микрофибры, махровые и т.п. Они гораздо удобнее тем, что надеваются на руку и могут впитать намного больше жидкости. Шерстяные варежки более уязвимы, так как могут быть повреждены острыми или выступающими деталями машины.
Автошампуни, которые используются для ручной мойки, должны иметь щадящую основу, хорошо вспениваться. Они не раздражают кожу рук. Выбор моющих автомобильных средств достаточно велик.
Полотенце из микрофибры отличается от салфеток размерами, а также длиной и мягкостью ворса.
|
Салфетки из микрофибры
|
|
Варежки для мытья и полировки
|
Приспособление для водосгона – это силиконовая резинка на ручке. Ею легко удалять остатки воды со стекла и кузова. Он может помочь и во время дождя, а при снегопаде заменить щетку. Но использовать его при мойке надо осторожно. Так как любая песчинка, попавшая под резину, может поцарапать стекло и покрытие.
Стоит сказать также и об правильно выбранной одежде. Лучше к такому ответственному делу подготовиться. Идеальным вариантом для работы будет хлопковый комбинезон, резиновые сапоги, куртка без металлических деталей, молний и прочих элементов, которые могут повредить кузов.
В ведре с водой растворяется моющее средство с соблюдением рекомендаций. С помощью варежки автомобиль моется движениями сверху вниз, используя большое количество воды. Затем моем перпендикулярно, параллельными движениями, максимально покрывая поверхность водой с шампунем. Рукавичку споласкивать надо часто. Сначала следует пройти верхнюю часть кузова, потом перейти к нижним областям. Заканчивать мытье надо самыми малотребовательными и грязными деталями: арки, крылья, брызговики, юбки. Воду надо менять по мере загрязнения, но как можно чаще. Важно следить, чтобы ополаскивая варежку, не захватить со дна грязь и песок и не перетащить его снова на автомобиль.
|
Водосгоны |
|
Мойка с двумя ведрами
|
Более прогрессивным способом самостоятельного мытья является мойка с двумя ведрами. При этом варежка или мочалка окунается в ведро с шампунем, машина моется постепенно, начиная с верхних участков. Потом варежка прополаскивается в ведре с чистой водой и весь цикл повторяется. Таким образом, грязь с варежки смывается, и каждый новый шаг мыться начинается чистой водой с шампунем. Воду в ведрах конечно надо постоянно менять. Остатки пены с машины можно смыть шлангом или простой мочалкой с чистой водой.
У этого способа есть одно огромное преимущество. Грязь, которая все время плавает в воде при одноведерной мойке, не будет наносить микротрещины и царапины при каждом новом шаге мыться. Песка и грязи в моющей варежке или салфетке будет намного меньше. При этом намного меньше будет и износ лакокрасочного покрытия. И чем большее количества моек будет произведено, тем больше будет заметна разница.
Также важно выбрать правильное время для мытья. Прямые солнечные лучи негативно воздействуют на покрытие автомобиля, поэтому оптимальным временем для мыться под открытым небом является утро, вечер, прохладная погода, тень.
Перед самым началом процесса мытья весь кузов надо облить водой, чтоб смыть верхний слой пыли, грязи и песка. Лучше всего это делать шлангом, но можно использовать и обливание из ведра. Если в процессе будут обнаружены засохшие комья грязи, их не стоит соскабливать, или, тем более, тереть чистящими средствами с абразивом. Лучше всего их предварительно размочить водой, а затем стереть мягкой салфеткой.
Полировка
Полировка – это не только создание красоты и лоска автомобиля. Это прежде всего забота о хорошем состоянии и долгом сроке службы лакокрасочного покрытия кузова. В процессе полировки заполняются микротрещинки, царапины и повреждения, вся поверхность покрывается тонким защитным слоем, который не даст проявится новым повреждениям на покрытии.
Конечно, полировка обновляет цвет и качество покрытия, что намного улучшает внешний автомобиля и делает его более презентабельным.
Для качественной полировки обычно используется специальная машинка для полировки, приобрести которую не сложно в любом автомагазине. Также для этого пригодятся салфетки, специальный состав для полировки, круги для машинки, которые изготавливаются из шерсти или фетра. На последнем этапе полировки пригодятся и простые хлопковые салфетки.
|
Принадлежности для полировки
|
Перед тем, как приступить к полировке, кузов стоит протереть уайт-спиритом. При использовании среднеабразивного полировального состава при первом этапе полировки с поверхности удаляются все микротрещины и царапины. Второй этап полировки придает поверхности блеск. Усилит блеск и третий полировальный этап, который сделает покрытие идеальным и удалит все самые мелкие волосяные царапинки.
Для каждого отдельного состава надо применять новый круг полировки, машинку после каждого этапа промывать. Поверхность автомобиля также надо мыть после каждого этапа.
После заключительного полировального этапа автомобиль тщательно моется и протирается насухо. Затем на его поверхность с помощью чистой сухой салфетки наносится защитный слой полироля, без усилия втирается в поверхность до полного исчезновения. Обычно защитный слой, в зависимости от качества состава может держаться на покрытии до полугода.
Советы
- Процесс полировки проводится осторожно, бережно, чтобы избежать непредвиденного слоя краски.
- В процессе полировки поверхность машины хорошо смочить водой.
- Держать полировальную машину надо строго горизонтально, движения производить так, чтобы каждый следующий ход перекрывал предыдущий.
- Для того, чтоб работы выполнить качественно, надо проходить отдельно каждую деталь автомобиля. А затем сделать общую полировку всей поверхности и убрать все самые заметные царапины.
- Нельзя долго держать машинку в процессе полировки на одном и том же месте, так как от повышенной температуры может повредиться покрытие.
- В процессе полировки поверхность протирается салфетками, чистой сухой тканью, это поможет следить за тем, насколько качественно проходит полировка.
- Стоит особо тщательно и осторожно полировать углы, так как в этих местах краска особенно тонкая.
|
Автомобиль после полировки
|
Полировка не требует спешки. Чтоб все сделать качественно, понадобиться примерно 10 часов. Машинка для полировки снабжена датчиком скорости. Первый этап проводится со скоростью 2,5 тысячи оборотов в минуту, во время второго этапа скорость можно повысить до 4 тысяч оборотов минуту.
Иногда, вместо полировальной машины используется дрель с функцией регуляции количества оборотов. Для нее понадобится специальная насадка, которая поможет закрепить диски для полировки.
Процесс полировки автомобиля своими силами – это процесс не сложный, но долгий и трудоемкий. Нужно проявить внимание, терпение и аккуратность. Но при этом, качество самостоятельной полировки иногда намного превышает качество аналогичных услуг в автосервисах.