  | 
                                  
                                  
                                    Unimog Mercedes-Benz
  | 
                                  
                                
                              
                              Недавно знаменитый Unimog отпраздновал свое шестидесятилетие с начала серийного производства. Universal motorgerät или Unimog  - дословно с немецкого означает "универсальное транспортное средство".
                              
                              Появился такой агрегат в ответ на спрос среди фермеров послевоенного времени на автомобиль с универсальными характеристиками и высокой проходимостью, так как купить несколько авто различного предназначения  фермеры были не в состоянии. Так был сконструирован уникальный автомобиль, сочетающий в себе и грузовик, и трактор.  
                               
                              Из истории Unimog
                              
                                
                                  
                                      | 
                                  
                                  
                                    | Первые Unimog | 
                                  
                                
                              
                              Первые грузовики  Unimog от Мерседес появились в 1951 году. Они  были предназначены для универсального использования, с применением в совершенно разных областях, в том числе и для различного навесного оборудования.
                              Самые первые проекты таких автомобилей были созданы независимым конструкторским бюро Erhard & Söhne еще в 1945 году, но впоследствии компания перешла во владение Даймлер-Бенц, и с того времени  вездеходы стали выпускаться под маркой Мерседес.
                              Первая модель Unimog предназначалась для сельского хозяйства c возможностью преодолеть  любое бездорожье на достаточно больших скоростях. Изначально машины создавались с большим просветом между колесами и гибкой рамой и  не предназначались для перевозки тяжелых грузов. После того, как Мерседес приобрела небольшое производство Erhard & Söhne, выпуск машин Unimog стал серийным.
                              
                                
                                  
                                      | 
                                  
                                  
                                    | Универсальная машина Unimog | 
                                  
                                
                              
                              Постепенно область применения грузовиков расширялась. Они стали применяться в военной области,  для перевозки различного типа грузов, а также и личного состава военных. Отлично подошли такие автомобили, став носителями вооружения и тягачами для тяжелых орудий. Мирное время определило основное предназначение грузовиков, они стали бессменно работать в различных сферах  коммунальной службы, при этом его уникальная проходимость, выносливость и многофункциональность не потерялись.
                              Unimog можно встретить  в совершенно разных точках планеты, в горах и пустынях, в джунглях и саваннах . Они используются как пожарные и военные, экспедиционные и охотничьи авто, и даже участвуют в гонках. В Европе это популярные снегоочистители, носители всевозможного строительного оборудования, машины для сельского хозяйства и даже локомобили.  
                               
                              Современный Unimog
                              
                                
                                  
                                      | 
                                  
                                  
                                    Unimog незаменим спусках и подъемах
  | 
                                  
                                
                              
                              Моделей и модификаций Unimog очень много, но, не смотря на это, у них есть нечто общее. Это компактность, максимально возможная проходимость, широкая область применения.
                              Конструкция машин такова, что они имеют короткую колесную базу, минимальные свесы, мосты с бортовыми редукторами, которые создают увеличенный дорожный просвет.  Многоступенчатое  устройство трансмиссии позволяет им легко преодолевать стопроцентные подъемы и проходить броды глубиной  больше метра.
                              
                              Производятся модели двух основных видов:  для общего назначения и  модели с усиленной проходимостью, которые предназначаются специально для условий ярко выраженного бездорожья. Можно выбрать также несколько вариантов кабин. Это кабины общего назначения, имеющие милитаризованную конструкцию, и специальные, разработанные для слежения и управления навесным оборудованием.
                              
                                
                                  
                                      | 
                                  
                                  
                                    Unimog легко преодолевает броды
  | 
                                  
                                
                              
                              Шасси у машин общего назначения имеют более простую форму,  а прямые конструкции лонжеронов придают автомобилю гибкость. Более жесткой рамой и мостовыми изгибами обеспечены грузовики особого назначения. Градация моделей создана таким образом, что количество нулей после цифры обозначает принадлежность их к тому или иному классу назначения. U400 – модель универсальная, U5000 – принадлежит к внедорожникам.
                              Класс Unimog общего назначение имеет передний привод для навесного оборудования, чего нет у моделей-внедорожников. Причем в таком приводе используется надежная механическая передача.  Модель U400 очень популярна  на службе коммунальщиков и превосходно подметает улицы.
                               
                              
                              Современный модельный ряд
                              
                                
                                  
                                      | 
                                  
                                  
                                    Unimog U4000
  | 
                                  
                                
                              
                              Классы U300, U400, U500 – это универсальные машины, которые  могут быть успешно использованы для 60 типов различного навесного оборудования в  двадцати различных отраслях. К ним относятся коммунальные хозяйства, метрополитены, транспортировка нефти и газа,  электроэнергетика, промышленные производства, разведка полезных ископаемых,  службы МЧС, и др.
                              U3000, U4000, U5000  - мощные внедорожники, специально созданные  для  работ в условиях полного бездорожья. Они могут быть  оснащены  кузовом-фургоном,  тросовой лебедкой,  крано-манипуляторной установкой  и  любым комплектом оборудования. Иногда они могут быть использованы и для транспортировки  людей. Специальная серия U4000 очень популярна у военных и нефтяников.
                               
                              
                              Unimog в России
                              
                                
                                  
                                      | 
                                  
                                  
                                    Unimog в России
  | 
                                  
                                
                              
                              Первые  грузовики Unimog попали в Россию еще в семидесятые годы, когда кто-то подчитал, что один Унимог может заменить двадцать ЗИЛов по выносливости и возможному объему работ. Страна закупила большую партию грузовиков перед олимпийскими играми в Москве.
                              Через некоторое время в России состоялись неудачные попытки наладить производство Unimog. И только недавно, на заводе Мерседес в Набережных Челнах появился первый Unimog U400, которые был собран из SKD-комплектов. Общая база грузовиков в России насчитывает примерно 200 единиц. Изготовление и поставку немецкой грузовой техники намного упрощает открывшееся в Набережных Челнах подразделение Мерседес, поэтому российский парк  Unimog будет расти.
                               
                              
                              Кемпер Unimog
                              
                                
                                  
                                      | 
                                  
                                  
                                    | Кемпер Unimog | 
                                  
                                
                              
                              Unimog –  это один из немногих автомобилей, который смог  оказаться  в Книге рекордов Гиннеса, как лучший внедорожник мира. Он может стать автомобилем для охоты, экспедиции, домом на колесах, благодаря тому, что он автомобиль-трактор.  И вот уже более пятидесяти лет они успешно выпускаются. Говорят, что приобретая этот автомобиль, каждый его владелец автоматически становится поклонником бренда Мерседес. Вряд ли найдется ему достойный конкурент в проходимости по бездорожью.  Сегодня эти машины отлично подходят для российской специфики дорог и популярны у охотников и любителей экспедиций.
                              Если клиентам нуден автодом, то Unimog станет отличным вместилищем даже двуспальной кровати и кухни. Возможно размещение небольшой душевой кабинки и многих других домашних удобств.
                              
                                
                                  
                                      | 
                                  
                                  
                                    | Кемпер Unimog | 
                                  
                                
                              
                              Особую популярность у охотников приобрел U5000 CL, один из лучших автомобилей. Они превосходны для использования в непростых таежных условиях. Многие любители охоты, которые не понаслышке знают, как она ведет себя в реальных условиях,  считают машину идеальной. Не каждый автокемпер сможет выдержать таежный условия и температуру ниже 40 градусов. Любители тайги могут прожить в машине автономно,  с комфортом и даже со спутниковым телевидением. Автомобиль с такими возможностями может открыть новые горизонты для тех, кого манят приключения и  джунгли, но кто не в силах отказаться от домашнего уюта и комфорта.
                              Мужчины, любители экстремальных путешествий в суровых условиях, отправляясь в путь на такой машине,  могут взять женщин. В машине есть все, чтоб спутница чувствовала себя как дома: мини-кухня, плита, душ, биотуалет и многое другое.
                              Технические характеристики автомобиля радуют владельцев, он создан настолько надежно, что ломается крайне редко. Благодаря полностью независимой подвеске, устройству блокировки дифференциалов он вынослив и практичен. Гибкая рама отлично работает на скручивание. С легкостью преодолевая броды и склоны, на таком автомобиле обычно не возникает мысли, что он может где-либо застрять.
                               
                              
                              Локомобиль Unimog
                              
                                
                                  
                                      | 
                                  
                                  
                                    | Локомобиль Unimog | 
                                  
                                
                              
                              Уникальный локомобиль легко поедет не только по дорогам, но и по рельсам. Машина обладает всеми достоинствами современного грузовика, имея дальнее и ближнее освещение, рулевая колонка и стоп-сигналы, указатели поворотов и многое другое. Его способность передвигаться по рельсам превращает его в высокоманевренный тепловоз малой мощности.
                              Такое изобретение, как локомобиль, намного практичнее и универсальнее тепловоза и дрезины, именно благодаря его способности ездить на двух типах дорог. К тому же Unmog – это спецтехника, на которую можно установить любое дополнительное оборудование, надстройки, агрегаты, использовать для самых разных областей железнодорожных работ.  
                              
                                
                                  
                                      | 
                                  
                                  
                                    Локомобиль Unimog с краном
  | 
                                  
                                
                              
                              В основе системы комбинированного хода локомобиля лежит методика использования универсальных мостов, которые рассчитаны  на возможность установки железнодорожных колес разных размеров и видов. Для работы в условиях севера, кабины локомобиля обеспечивают дополнительной системой отопления и вентиляции с многоступенчатым регулятором, а также  устройством подогрева зеркал и топлива.
                              Локомобили Unimog имеют неоспоримые преимущества по сравнению  с привычными локомотивами. Небольшие эксплуатационные расходы – это огромный плюс в работе.  Чтобы сформировать состав из нескольких вагонов используется маневровый тепловоз с огромными топливными затратами, а маневренный и легкий локомобиль легко справится с этой задачей, при этом затрачивая топлива в разы меньше.
                              К тому же, локомобиль можно просто поставить в гараж, и для него не требуется отдельный путь и тем боле депо.  Локомобили намного ускоряют и делают мобильными работы, связанные со строительством мостов, эстакад и путепроводов, а также отлично подходят для реконструкции уже имеющихся объектов.