|
Unimog Mercedes-Benz
|
Недавно знаменитый Unimog отпраздновал свое шестидесятилетие с начала серийного производства. Universal motorgerät или Unimog - дословно с немецкого означает "универсальное транспортное средство".
Появился такой агрегат в ответ на спрос среди фермеров послевоенного времени на автомобиль с универсальными характеристиками и высокой проходимостью, так как купить несколько авто различного предназначения фермеры были не в состоянии. Так был сконструирован уникальный автомобиль, сочетающий в себе и грузовик, и трактор.
Из истории Unimog
|
Первые Unimog |
Первые грузовики Unimog от Мерседес появились в 1951 году. Они были предназначены для универсального использования, с применением в совершенно разных областях, в том числе и для различного навесного оборудования.
Самые первые проекты таких автомобилей были созданы независимым конструкторским бюро Erhard & Söhne еще в 1945 году, но впоследствии компания перешла во владение Даймлер-Бенц, и с того времени вездеходы стали выпускаться под маркой Мерседес.
Первая модель Unimog предназначалась для сельского хозяйства c возможностью преодолеть любое бездорожье на достаточно больших скоростях. Изначально машины создавались с большим просветом между колесами и гибкой рамой и не предназначались для перевозки тяжелых грузов. После того, как Мерседес приобрела небольшое производство Erhard & Söhne, выпуск машин Unimog стал серийным.
|
Универсальная машина Unimog |
Постепенно область применения грузовиков расширялась. Они стали применяться в военной области, для перевозки различного типа грузов, а также и личного состава военных. Отлично подошли такие автомобили, став носителями вооружения и тягачами для тяжелых орудий. Мирное время определило основное предназначение грузовиков, они стали бессменно работать в различных сферах коммунальной службы, при этом его уникальная проходимость, выносливость и многофункциональность не потерялись.
Unimog можно встретить в совершенно разных точках планеты, в горах и пустынях, в джунглях и саваннах . Они используются как пожарные и военные, экспедиционные и охотничьи авто, и даже участвуют в гонках. В Европе это популярные снегоочистители, носители всевозможного строительного оборудования, машины для сельского хозяйства и даже локомобили.
Современный Unimog
|
Unimog незаменим спусках и подъемах
|
Моделей и модификаций Unimog очень много, но, не смотря на это, у них есть нечто общее. Это компактность, максимально возможная проходимость, широкая область применения.
Конструкция машин такова, что они имеют короткую колесную базу, минимальные свесы, мосты с бортовыми редукторами, которые создают увеличенный дорожный просвет. Многоступенчатое устройство трансмиссии позволяет им легко преодолевать стопроцентные подъемы и проходить броды глубиной больше метра.
Производятся модели двух основных видов: для общего назначения и модели с усиленной проходимостью, которые предназначаются специально для условий ярко выраженного бездорожья. Можно выбрать также несколько вариантов кабин. Это кабины общего назначения, имеющие милитаризованную конструкцию, и специальные, разработанные для слежения и управления навесным оборудованием.
|
Unimog легко преодолевает броды
|
Шасси у машин общего назначения имеют более простую форму, а прямые конструкции лонжеронов придают автомобилю гибкость. Более жесткой рамой и мостовыми изгибами обеспечены грузовики особого назначения. Градация моделей создана таким образом, что количество нулей после цифры обозначает принадлежность их к тому или иному классу назначения. U400 – модель универсальная, U5000 – принадлежит к внедорожникам.
Класс Unimog общего назначение имеет передний привод для навесного оборудования, чего нет у моделей-внедорожников. Причем в таком приводе используется надежная механическая передача. Модель U400 очень популярна на службе коммунальщиков и превосходно подметает улицы.
Современный модельный ряд
|
Unimog U4000
|
Классы U300, U400, U500 – это универсальные машины, которые могут быть успешно использованы для 60 типов различного навесного оборудования в двадцати различных отраслях. К ним относятся коммунальные хозяйства, метрополитены, транспортировка нефти и газа, электроэнергетика, промышленные производства, разведка полезных ископаемых, службы МЧС, и др.
U3000, U4000, U5000 - мощные внедорожники, специально созданные для работ в условиях полного бездорожья. Они могут быть оснащены кузовом-фургоном, тросовой лебедкой, крано-манипуляторной установкой и любым комплектом оборудования. Иногда они могут быть использованы и для транспортировки людей. Специальная серия U4000 очень популярна у военных и нефтяников.
Unimog в России
|
Unimog в России
|
Первые грузовики Unimog попали в Россию еще в семидесятые годы, когда кто-то подчитал, что один Унимог может заменить двадцать ЗИЛов по выносливости и возможному объему работ. Страна закупила большую партию грузовиков перед олимпийскими играми в Москве.
Через некоторое время в России состоялись неудачные попытки наладить производство Unimog. И только недавно, на заводе Мерседес в Набережных Челнах появился первый Unimog U400, которые был собран из SKD-комплектов. Общая база грузовиков в России насчитывает примерно 200 единиц. Изготовление и поставку немецкой грузовой техники намного упрощает открывшееся в Набережных Челнах подразделение Мерседес, поэтому российский парк Unimog будет расти.
Кемпер Unimog
|
Кемпер Unimog |
Unimog – это один из немногих автомобилей, который смог оказаться в Книге рекордов Гиннеса, как лучший внедорожник мира. Он может стать автомобилем для охоты, экспедиции, домом на колесах, благодаря тому, что он автомобиль-трактор. И вот уже более пятидесяти лет они успешно выпускаются. Говорят, что приобретая этот автомобиль, каждый его владелец автоматически становится поклонником бренда Мерседес. Вряд ли найдется ему достойный конкурент в проходимости по бездорожью. Сегодня эти машины отлично подходят для российской специфики дорог и популярны у охотников и любителей экспедиций.
Если клиентам нуден автодом, то Unimog станет отличным вместилищем даже двуспальной кровати и кухни. Возможно размещение небольшой душевой кабинки и многих других домашних удобств.
|
Кемпер Unimog |
Особую популярность у охотников приобрел U5000 CL, один из лучших автомобилей. Они превосходны для использования в непростых таежных условиях. Многие любители охоты, которые не понаслышке знают, как она ведет себя в реальных условиях, считают машину идеальной. Не каждый автокемпер сможет выдержать таежный условия и температуру ниже 40 градусов. Любители тайги могут прожить в машине автономно, с комфортом и даже со спутниковым телевидением. Автомобиль с такими возможностями может открыть новые горизонты для тех, кого манят приключения и джунгли, но кто не в силах отказаться от домашнего уюта и комфорта.
Мужчины, любители экстремальных путешествий в суровых условиях, отправляясь в путь на такой машине, могут взять женщин. В машине есть все, чтоб спутница чувствовала себя как дома: мини-кухня, плита, душ, биотуалет и многое другое.
Технические характеристики автомобиля радуют владельцев, он создан настолько надежно, что ломается крайне редко. Благодаря полностью независимой подвеске, устройству блокировки дифференциалов он вынослив и практичен. Гибкая рама отлично работает на скручивание. С легкостью преодолевая броды и склоны, на таком автомобиле обычно не возникает мысли, что он может где-либо застрять.
Локомобиль Unimog
|
Локомобиль Unimog |
Уникальный локомобиль легко поедет не только по дорогам, но и по рельсам. Машина обладает всеми достоинствами современного грузовика, имея дальнее и ближнее освещение, рулевая колонка и стоп-сигналы, указатели поворотов и многое другое. Его способность передвигаться по рельсам превращает его в высокоманевренный тепловоз малой мощности.
Такое изобретение, как локомобиль, намного практичнее и универсальнее тепловоза и дрезины, именно благодаря его способности ездить на двух типах дорог. К тому же Unmog – это спецтехника, на которую можно установить любое дополнительное оборудование, надстройки, агрегаты, использовать для самых разных областей железнодорожных работ.
|
Локомобиль Unimog с краном
|
В основе системы комбинированного хода локомобиля лежит методика использования универсальных мостов, которые рассчитаны на возможность установки железнодорожных колес разных размеров и видов. Для работы в условиях севера, кабины локомобиля обеспечивают дополнительной системой отопления и вентиляции с многоступенчатым регулятором, а также устройством подогрева зеркал и топлива.
Локомобили Unimog имеют неоспоримые преимущества по сравнению с привычными локомотивами. Небольшие эксплуатационные расходы – это огромный плюс в работе. Чтобы сформировать состав из нескольких вагонов используется маневровый тепловоз с огромными топливными затратами, а маневренный и легкий локомобиль легко справится с этой задачей, при этом затрачивая топлива в разы меньше.
К тому же, локомобиль можно просто поставить в гараж, и для него не требуется отдельный путь и тем боле депо. Локомобили намного ускоряют и делают мобильными работы, связанные со строительством мостов, эстакад и путепроводов, а также отлично подходят для реконструкции уже имеющихся объектов.