|
Mercedes-Benz SL350 R231 |
Mercedes-Benz R 231 представляет собой родстер производства немецкой компании Mercedes-Benz. Он является представителем шестого поколения SL-класса, пришедшим на смену своему предшественнику, R 230, который был сконструирован одиннадцать лет назад. Автомобиль был впервые представлен покупателям всего мира 15-го декабря 2011 года. В январе 2012 года он был официально выставлен на продажу в Североамериканском международном автосалоне, а 31-го марта 2012 года появился и на европейском рынке. Базисная цена за SL 350 BlueEFFICIENCY на рынке составляет € 93 534.
Дизайн
Экстерьер
В отличие от предыдущих изменений моделей SL-класса R 231, как преемник R 230, не несет в себе такие радикальные изменения, как, например, те, которые были представлены при появлении на рынке R 230 в 2001 году. Классические пропорции родстера, среди которых длинный капот и небольшой кузов, были сохранены и в седьмом поколении. Впереди находится решетка радиатора, которая уже не встроена в капот, а выполнена отдельно, теперь в вертикальном положении. Логотип Mercedes-Benz теперь интегрирован в решетку только средней стойкой. По сравнению с предшественником, фары выделяются на внешней стороне гораздо больше, однако сохраняют свое наклонное положение. На внешней стороне бампера у R 231 дневные ходовые огни также работают на светодиодах. Боковая линия поднимается позади совсем немного. Боковой воздухозаборник на переднем крыле по сравнению с предыдущей моделью немного увеличен. Задняя часть изменена меньше. Светодиодные задние фонари слегка увеличены и их верхняя часть теперь больше выступает. В отличие от своих предшественников, зеркала заднего вида со встроенными сигналами поворота такие, как в были уже на дверях у CLS.
Интерьер
|
Интерьер Mercedes-Benz SL500 R231 |
Характерной чертой внутреннего оснащения родстера является отделанный кожей трехспицевый руль с алюминиевой двойной стойкой. Также новым является приборная доска, на которой хотя и имеется два четко обозначенных похожих прибора с круглой шкалой, каждый из которых в сою очередь имеет небольшие приборы, между которыми расположен большой многофункциональный дисплей диагональю 11,4 см в ширину многофункциональный дисплей. На приборной панели теперь крепится большой декоративный элемент, что повышает стоимость данной модели. Центральный дисплей навигационной системы с диагональю 17,8 см, находящийся между двумя вентиляционными отверстиями в алюминиевой окантовке, дизайн которой позаимствован у SLS AMG, теперь интегрирован в верхней части приборной доски. Под дисплеем находится панель управления, состоящая из двух отделений, начиная с радио и навигационной системы, расположенных вверху, а также климат-контроля немного ниже. Кнопки управления сделаны из алюминия. Управление радио и навигационной системой производится с пульта, расположенного на центральном подлокотнике. Рядом находится значительно уменьшенный рычаг управления автоматической коробкой передач.
Оборудование и пакеты
Стандартная комплектация
|
Интерьер Mercedes-Benz SL63 AMG R231 |
Автомобили SL-класса снабжены системами ASR, ABS, BAS, ESP, 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus с индикатором переключения передач и старт-стоп автоматикой ECO Start-Stopp, активными подголовниками NECK-PRO и шестью подушками безопасности - двухступенчатые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, две боковые подушки на сиденьях, которые защищают торс во время бокового удара, и две подушки, защищающие голову от боковых ударов, встроенные в дверях, активный капот, приподнимающийся во время столкновения на 85 мм, вспомогательная система Attention Assist система антиотката, электрический стоячный тормоз и радио Comand. Начиная с модели SL 500 BlueEFFICIENCY поддерживающая 3D-формат мультимедийная система Comand, которая содержит функции голосового управления Linguatronic, входит в стандартную комплектацию. Система также имеет возможность выхода в Интернет. Руль с безопасной рулевой колонкой, свободно изменяемой по высоте и наклону, и двухфазный климат-контроль также входят в стандартную комплектацию. Кроме того, данная модель оснащена мерцающим стоп-сигналом и тормозной системой Mercedes-Benz Adaptive Brake. Также в комплектацию входят автоматические фары, фары дальнего света Bi-Xenon c системой Intelligent Light System, светодиодные задние фары, фары дневного света и круиз-контроль с варьируемым ограничением скорости Speedtronic с вмешательством тормоза. Кроме того, к стандартной комплектации относятся обогреваемое заднее стекло, теплоизоляционное зеленое стекло, подогрев зеркал, датчик дождя, восемь динамиков бас-системы, подвеска с адаптивной системой демпфирования, система защиты пассажиров PRE-SAFE и так называемая Torque Vectoring Brake, тормозная система одностороннего торможения с вмешательством задних колес для предотвращения недостаточной поворачиваемости.
Дополнительная комплектация
Дополнительным оборудованием являются подвеска Active Body Control, многофункциональное рулевое колесо, выполненное из кожи/дерева, верхнее отопления Airscarf, панорамная крыша, которая по желанию может быть предоставлена оснащена Sky Magic Control, электрический дефлектор ветра, DVD-чейнджер на шесть дисков и ТВ-тюнер. Кроме того, можно заказать систему объемного звучания Harman Kardon Logic 7 с 14 динамиками и мощностью 600 Ватт и систему объемного звучания Bang & Olufsen BeoSound AMG с двенадцатью динамиками, два ВЧ-динамика общей мощностью 900 Вт, активный помощник при парковке и система доступа без ключа Keyless-Go, заключающаяся в бесконтактном открытии багажника и – впервые в автомобиле – бесконтактного его закрытия. Также существуют различные системы помощи, такие как Distronic Plus, контроль слепых зон и различные виды отделки из кожи, алюминия и дерева.
Пакеты и специальные модели
|
Mercedes-Benz SL500 AMG Sports Package R231 |
По желанию может быть предложен спорт-пакет AMG, включающий в себя передний и задний фартуки, боковые юбки в AMG-дизайне и сверкающие 19-дюймовые легкосплавные 5-спицевые колеса. В техническом отношении автомобили с этим пакетом отличаются с пониженной на 10 мм спортивной подвеской, которую также можно подобрать самостоятельно и большие тормоза с перфорированными тормозными дисками. Кроме того, данный пакет отличается своеобразным дизайном сидений, обитых белой кожей. Также спорт-пакет AMG включает коврики и перфорированное многофункциональное спортивное рулевое колесо с подрулевыми переключателями.
Модель Edition 1
|
Mercedes-Benz SL350 AMG Sports Package "Edition 1" R231 |
На рынок вышла модель Edition 1, включающая спорт-пакет AMG, а также оснащенная панорамной стеклянной крышей. В салоне приборная панель, рулевое колесо и сиденья отделаны красной (классический красный) или белой (глубокий белый) кожей. Кроме того, этот пакет включает в себя систему объемного звучания Harman Kardon Logic 7, алюминиевую отделку, систему освещения и отопление Airscarf.
Модель 45th Anniversary
|
Mercedes-Benz SL65 AMG "45th Anniversary" R231 |
В честь 45-летия тюнинг-ателье AMG в сентябре 2012-го года выпущена ограниченная партия в 45 экземпляров машин Mercedes-Benz SL65 AMG под названием 45th Anniversary. Новое авто было представлено на автошоу в Нью-Йорке. Родстер получил особый графитовый цвет кузова, корпуса боковых зеркал и спойлер, отделанные карбоном, крышку двигателя, из алюминия и углепластика , спортивный вариант выпускной системы, 19-дюймовые диски, салон, отделанный кожей бежевого, серого цвета, центральную консоль, выполненную из карбона.
Инновации
Акустическая система Frontbass
В R 231 используется новая архитектура динамиков. Полости алюминиевых конструкций на продольных балки используются в качестве рупора для усиления и улучшения звука. В связи с изменением расположения басы лучше резонируют от дверей.
Magic Sky Control
|
Magic Sky Control |
После SLK (R 172), система, названная Mercedes-Benz Magic Sky Control присутствует и в R 231. Речь идет о переключаемой стеклянной крыше, которая берет свое начало в Maybach. Отличие от обычной стеклянной крыши заключается в том, что Magic Sky Control задерживает солнечные лучи; кроме того, она может затемняться и становиться прозрачней. В результате температура в салоне может регулироваться с амплитудой в 10 градусов. Крыша функционирует по принципу конденсатора:к ее конструкции подается электричество и частицы стекла располагаются таким образом, чтобы свет мог проникать в салон. Если же напряжение ослабевает, то частицы выравниваются, и доступ солнечных лучей частично блокируется. Таким образом салон нагревается меньше и кондиционера не должен работать на полную мощность, когда крыша затемнена.
Magic Vision Control
В мире автомобилей стеклоочиститель Magic Vision Control является новшеством. Принцип работы основан на безводном очищении, так что автомобиль не нуждается в жиклерах на капоте, которые впрыскивают воду, нужны только тонкие трубки, подающие жидкость к дворникам. Количество жидкости регулируется автоматически, ориентируясь на внешние обстоятельства Так, летом необходимо меньше воды, чем зимой. В автомобилях с открытым верхом отверстия трубок направлены большей частью вниз. Стеклоочиститель также обогреваем для более качественного очищения, что, в свою очередь, приводит к лучшей видимости.
Технические характеристики
Двигатели
|
Двигатель Mercedes-Benz SL550 AMG Sports Package |
В конце марта 2012 на рынок выходят два двигателя на выбор, в том числе 3,5-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском V6 (SL 350 BlueEFFICIENCY), который имеет мощность 225 кВт (306 л.с.) и 4,7-литровый бензиновый двигатель V8, который оснащен двумя турбонагнетателями и непосредственным впрыском топлива и обладает мощность 320 кВт (435 л.с.)(SL 500 BlueEFFICIENCY). В мае линейка двигателей для SL 63 AMG, состоящая из 5,5-литровых бензиновых двигателей V8 с непосредственным впрыском топлива и двумя турбокомпрессорами 395 кВт (537 л.с.) будет расширена. В сентябре также появится 6,0-литровый бензиновый двигатель V12 с двумя турбонагнетателями и мощностью 463 кВт (630 л.с.) для SL 65 AMG.
Параметр |
SL 350 BlueEFFICIENCY |
SL 500 BlueEFFICIENCY |
SL 63 AMG |
SL 65 AMG |
Даты производства |
03/2012 - н.в. |
05/2012 - н.в. |
с 09/2012 |
Двигатель |
Код |
M 276 DE 35 |
M 278 DE 46 AL |
M 157 DE 55 AL |
M 279 E 60 AL |
Тип |
V6 |
V8 (Битурбо) |
V12 (Битурбо) |
Объем |
3498 cm³ |
4663 cm³ |
5461 cm³ |
5980 cm³ |
Мощность |
306 л.с. при 6500 об/мин |
435 л.с. при 5250 об/мин |
537 л.с. при 5500 об/мин или
564 л.с. при 5500 об/мин с пакетом AMG Perfomance |
630 л.с. при 4800–5400 об/мин |
Крутящий момент |
370 Нм при 3500–5250 об/мин |
700 Нм при 1800–3500 об/мин |
800 Нм при 2000–4500 об/мин
или 900 Нм при 2250–3750 об/мин с пакетом AMG Perfomance |
1000 Нм при 2300–4300 об/мин |
Коробка передач |
Привод |
Задний |
КПП в стандартной комплектации |
7G-Tronic Plus |
7G AMG SPEEDSHIFT MCT |
Другие измерения |
Максимальная скорость |
250 км/ч |
250 км/ч
или 300 км/ч с пакетом AMG Perfomance |
Разгон 0–100 км/ч |
5,9 с |
4,6 с |
4,3 с
или 4,2 с. с пакетом AMG Perfomance |
4,0 с |
Расход топлива на 100 км (смешанный цикл) |
6,8–7,5 л |
9,1–9,2 л |
9,9 л |
11,6 л |
Выбросы CO2(смешанный цикл) |
159–176 г/км |
212–214 г/км |
231 г/км |
270 г/км |
Соответствие Европейскому экологическому стандарту |
Евро-5 |
Коробка передач
|
AMG SHIFT SPEED MCT |
Все модели оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Старт-стоп система в стандартной комплектации. В моделях AMG установлена 7-ступенчатая спортивная коробка передач AMG SHIFT SPEED MCT.
Рулевое управление
Все модели серии R 231 оснащены электромеханическим рулевым управлением с усилителем рулевого привода в зависимости от скорости. Передача переключается изменением наклона рулевого колеса. При сильном вращении руля включается прямая передача, что облегчает движение при парковке или пресечении кольцевого движения. Поворотный круг составляет около одиннадцати метров.
Ходовая часть
R 231 поставляется со стандартным ходовой частью с адаптивной системой амортизации. Она регулирует силы торможения каждого колеса согласно дорожным условиям и стилю вождения. Эти изменения происходят плавно. Основные установки системы амортизации – спортивно жесткая или комфортно-мягкая – могут быть заданы самим водителем. По желанию может быть установлена активная подвеска Active Body Control. Она представляет собой базирующийся на стальных пружинах электрогидравлически управляемый механизм, работа которого направлена на смягчение крена. На высоких скоростях подвеска опускается. Кроме того, на выбор представлены два уровня высоты.
Тормоза
R 231 впереди имеет дисковый тормозной механизм с четырьмя поршнями в виде алюминиевого моноблока, а сзади одногопоршневой алюминиевыми суппорт. Тормозные диски вентилируются изнутри и перфорированы на передней оси. SL 350 BlueEFFICIENCY имеет передние тормозные диски диаметром 342 мм и задние - диаметром 320 мм. У SL 500 BlueEFFICIENCY диаметр передних и задних дисков составляет 360 мм и 320 мм соответственно. В SL 63 AMG и SL 65 AMG на передней оси высокопроизводительные композитные тормоза диаметром 390 мм с шестью поршневыми суппортами, на задней оси – составные диски диаметром 360 мм с одним поршнем. По желанию на эти модели могут быть установлены высокопроизводительные керамические композиционные тормозные системы AMG SLS.
Кузов
|
Mercedes-Benz SL65 AMG |
Mercedes-Benz при разработке R 231 поставил себе цель значительно снизить вес машины. В линейке SL впервые кузов изготовлен почти полностью из алюминия, что позволяет снизить вес на 254 кг по сравнению с предыдущей моделью. Кроме того, жесткость автомобиля за счет использования алюминия увеличивается. Исключением является рама лобового стекла, выполненная из стали, и задняя крышка, которая состоит из смеси пластика и стали. С помощью этих мер, общий вес готового автомобиля может быть снижен до 140 кг.
Благодаря оптимизации дизайна кузова коэффициент лобового сопротивления также может быть уменьшен. У SL 350 BlueEFFICIENCY он составляет 0,27, что является самым лучшим показателем среди современных родстеров.
В целом можно сказать, что R 231 вырос по всем показателям. Общая длина родстера выросла по сравнению с предыдущей моделью на 5,5 см до 4,62 м, а колесная база была увеличена на 1,5 см до 2,59 м. И передний, и задний свес увеличились примерно на 1,3 см. В ширину R 231 увеличился на 5,7 см. примерно до 1,88 м. А если принимать во внимание и боковые зеркала, то автомобиль стал шире до размера в 2,10 м (+ 3 см). Площадь салона также стала больше. В целом, салон расширился на 2,8 см. Полностью автоматизированная крыша R 231 открывается и закрывается менее чем за 20 секунд. При закрытой крыше объем багажника составляет 504 л, при открытом – добавляется еще 364 л.