У любого автомобиля нередко могут возникнуть сложности в работе со стеклоочистителями. Если моторчик механизма работает, а дворники неподвижны, значит, механизму требуется вмешательство владельца. При желании ремонт его устройства можно произвести и самостоятельно, а приведенное ниже пошаговое руководство подскажет правильный ход действий для того, чтобы исправить проблемы в работе стеклоочистителя у автомобиля Mercedes-Benz C-Class модели W202.
Для работы понадобятся следующие инструменты: большая и маленькая шлицевые отвертки (ими можно поддевать и надавливать на защелки и применять как рычаг), крестовая отвертка, шестигранник, торцовый ключ на 10 для болтов и гаек. В начале, необходимо снять щётку стеклоочистителя, затем защитный пластиковый кожух, сделать это можно с помощью маленькой отвертки, как указано на фото. Его нужно поддеть и потянуть вверх. С использованием шестигранника выкручивается болт (рис. 1, 2).
|
1. Снимаем
защитный пластиковый кожух
|
|
2. Выкручиваем болт
с помощью шестигранника
|
Большую отвертку используем в качестве рычага для снятия держателя стеклоочистителя. Затем можно приступить к снятию накладки внизу стекла. Это легко сделать, если придавить их отверткой по направлению красных стрелок, а затем поднять накладку вверх, вдоль стекла по направлению белых стрелок (рис. 4, 5).
|
3. Снимаем стеклоочиститель
|
|
4. Извлекаем накладки вверх по стеклу
|
На правой стороне стекла производятся аналогичные действия. Теперь можно открутить болты кожуха, которые находятся справа и слева. По краям эта деталь закреплена пластиковыми гайками. Так же следует не пропустить два болта, расположенные по центру (рис. 5, 6).
|
5. Откручиваем болты кожуха |
|
6. Центральные болты |
Кожух снимается с защелок, которые расположены по всей его нижней длине. Маленькие отвертки помогут поддеть защелки и аккуратно извлечь деталь из подкапотного пространства.
На рисунках 7 и 8 красными стрелками выделены защелки, которые можно не заметить, так как они находятся близко от перегородки мотора.
|
7. Освобождаем кожух от защелок |
|
8. Защелки, которые незаметны |
Далее снимается крышечка от черепахи. И теперь можно увидеть собственно трапецию механизма стеклоочистителя (рис. 9). Она закреплена двумя гайками, центральной опорой и болтом. (рис . 10)
|
9. Снимаем крышку "черепахи" |
|
10. Трапеция стеклоочистителя |
Теперь трапецию надо освободить от всех креплений, а после этого, не перемещая, отключить электропроводку. Блок питания трапеции указан на рисунке белой стрелкой (рис. 11). Крышка блока снимается с предохранителей, все болты по периметру крышки откручиваются, они выделены красными стрелками. После этого можно извлечь штекер, надавливая на разъемы электропроводки (рис. 12). Теперь, когда трапеция отключена от питания, ее можно достать из автомобиля.
|
11. Отключаем провод питания трапеции |
|
12. Извлекаем штекер провода питания |
Вся трапеция состоит из «черепахи», защищенной черной крышкой, а также тяг и моторчика. Во время процесса смазки важно помнить, что «черепаха» наиболее незащищенная деталь стеклоочистителя. Крышка черепахи также снимается с помощью отверток, которые служат рычажками. Отжав защелки через прорези можно легко снять крышку и добраться до внутреннего механизма.
В первую очередь, штоки, указанные на рисунке 13 номерами 1 и 2, тщательно следует очистить от загрязнений, вымыть и высушить. И только затем приступить к смазке. Для этой цели хорошо подойдет силиконовая смазка.
Есть вариант продолжить разборку механизма, открутить болты его крепления, снять скобы и тоже промыть , высушить и смазать. Но в этом случае, важной задачей будет провести правильную и точную обратную сборку. Если мастер уверен в своих силах, то можно таким образом разобрать и прочистить весь механизм. Двигатель стеклоочистителя тоже можно освободить от крышки, открутив семь болтов, указанных на фото красными стрелочками, и поддев крышку отверткой.
|
13. Механизм "черепахи" |
|
14. Внутренний механизм двигателя |
ВАЖНО! В этом процессе надо суметь не повредить прокладку, внутри механизма обычно все стерильно, и количества заводской смазки достаточно. Если же нет, если же нет, стоит немного добавить смазки и собрать двигатель обратно. При разборке двигателя, неизбежно придется снимать открутить гайку 1, чтобы снять тягу 2.
Перед обратной установкой тяги на шлицы двигателя, весь механизм должен быть в точке покоя. Это можно сделать так. Двигатель надо подключить к питанию, при включенном зажигании выключить рычаг стеклоочистителя. После окончательной остановки стеклоочистителя выключить и зажигание. Это состояние двигателя и есть точка покоя. После тягу надо повернуть в сторону черепахи, надеть ее на шлицы, и прочно завинтить гайку. В некоторых случаях эта гайка может стать причиной проблем работы стеклоочистителя. После этого, надо аккуратно и внимательно провести сборку в обратном порядке.