Первое поколение Mercedes-Benz B-Class - класса небольшого семейного автомобиля - увидело свет в марте 2005-го года. По сути, класс является увеличенной версией A-Class, т.к. в основу B-класса лег тот же двигатель и подвеска. Также от A-класса B-Class получил передний привод. Впервые авто было представленно публике на Парижскм автосалоне 2004-го года в виде концепт-кара Compact Sports Tourer "Vision B".
Конструкция
|
Mercedes-Benz Compact Sports Tourer "Vision B" W245 (2004) |
Автомобили Мерседес B-класса представляют собой воплощение концепции, известной под названием "двухобъёмная конструкция": первая часть относится к ходовой части, вторая - к салону и багажному отделению. Значительную часть своего объёмного внутреннего пространства Mercedes B-Class получил благодаря высоте салона - характерной черте автомобиля.
Эволюционировав из ещё более компактного A-класса, этот автомобиль изначально предназначался для оснащения электромотором. Целью такой конструкции было соответствие уже отменённым с тех пор калифорнийским законам об автомобилях с безотходным выхлопом. Тем не менее, этот Мерседес минивэн сохранил свою первоначальную концепцию двойного "днища-сэндвича". Данная конструкция представляет собой пространство между полом и днищем автомобиля для размещения аккумуляторов.
Концепция двойного "днища-сэндвича"
Для минимизации последствий серьёзного лобового столкновения, силовой блок (двигатель и трансмиссия) автомобиля Мерседес B-класса переместился под высоко расположенные задние пассажирские сидения. Согласно исследованиям безопасности автоконцерна, "для столь же впечатляюще высокого уровня безопасности пассажиров при тяжёлых лобовых столкновениях, передняя секция автомобилей A-класса должна быть значительно длиннее".
|
Mercedes-Benz B150 W245 (2005-2008) |
Данный Мерседес минивэн предложил две инновационные технологии, запатентованные концерном Mercedes-Benz:
- DE 43 26 396 C 2: автомобиль с силовым агрегатом, наклоненным под острым по отношению к горизонтальной плоскости углом;
- DE 44 00 132 C1: конструкция противопожарной перегородки в автомобиле с переднемоторной компоновкой.
Благодаря второй инновации (и поднятию уровня сидений на 20 см), расположение задних пассажиров переместилось от места наибольших повреждений при боковых ударах.
Электронные помощники водителя
Автомобиль Mercedes B-class предлагает более широкий салон по сравнению со схожими машинами, в основном благодаря конструкции "днища-сэндвича".
Многофункциональный руль (им оснащена базовая комплектация) позволяет водителю управлять радио, телефоном и другими системами при помощи больших пальцев. Усилитель рулевого управления (также предлагается в базовой комплектации) помогает управлять автомобилем Mercedes B-class в зависимости от текущей скорости.
|
Салон Mercedes-Benz B200 Turbo W245 (2005-2008) |
Фирменная технология "COMAND APS" представляет собой навигационную систему, в которую закладывается информация о маршруте, полученная от Канала автодорожных сообщений (TMC). Управление радиоприёмником, DVD-проигрывателем и телефоном сосредоточено в едином блоке с 6,5-дюймовым экраном. Варианты режимов работы этой системы: стандартное управление аудио (радио и 1 компакт-диск), Audio 50 APS или COMAND APS.
Парковочный радар автомобиля Мерседес B-класса издаёт предупреждающие звуки разной тональности и подаёт сигналы на различные светодиоды в зависимости от расстояния сближения с препятствием.
Пакет оснащения "Light & Sight" ("Освещение и обзор") автомобиля Мерседес B-класса предлагает следующие дополнительные функции и устройства:
- опционально доступные передние "биксеноновые" фары с высокоинтенсивным электрическим разрядом (HID) и газово-разрядными лампами для более глубоких лучей фар;
- поворачиваемые фары (стандартная комплектация), благодаря которым на перекрёстках и крутых поворотах увеличивается эффект от использования дальнего света;
- система активного освещения (стандартная комплектация), где поток освещения перенаправляется в соответствии с поворотами руля;
- помощник переднего освещения (стандартная комплектация). Этот сенсор, расположенный на лобовом стекле, следит за интенсивностью внешней освещённости и, при необходимости, автоматически включает передний свет;
- сенсор дождливой погоды (стандартная комплектация), который плавно регулирует скорость дворников в зависимости от интенсивности выпадения осадков.
"Туннельный режим", в качестве стандартного дополнения, автоматически закрывает все окна и люк на крыше при въезде в туннель или на подземную парковку.
Комфорт салона автомобиля Mercedes B-class
Многоконутрное сидение, опционально доступное для установки в Мерседес минивэн, состоит из комплекта небольших надувных подушек, подстраивающихся под индивидуальные особенности комплекции водителя по его желанию.
Кондиционер
|
Салон Mercedes-Benz B200 CDI W245 (2008-2011) |
Автомобили W245 (под этим кодом скрывается Мерседес B-класса) оснащены мощной системой воздушного кондиционирования, с отдельно настраивающимся уровнем температуры для водителя и переднего пассажира.
Стандартные модели оснащаются технологией конденсаторного зажигания CDI, которая включает в себя систему ускорения обогрева. Эта система моментально наполняет салон Mercedes B-Class горячим воздухом. Наиболее продвинутая система - Thermotronic (предлагается опционально) поддерживает и регулирует температуру воздуха согласно показаниям сложной системы сенсоров, измеряющих температуру, уровень солнечной освещённости, влажности и даже степень загрязнённости внешней атмосферы, автоматически закрывая все отверстия.
Люк в крыше
Новый опционально доступный люк в крыше разделён на небольшие панельки, каждая из которых открывается независимо от других. Каждой панелью можно управлять по отдельности, выборочно контролируя уровень затенённости определённых частей салона автомобиля W245.
Надёжность
|
Mercedes-Benz B-класс Police W245 (2005-2008) |
Статистика поломок, согласно опубликованному в мае 2010 года отчёту Автомобильного Клуба Германии, поместила автомобиль Mercedes B-Class на верхнее положение небольших среднеразмерных автомобилей благодаря низкому уровню отказов среди машин возрастом от 0 до 14 лет. Этот показатель слегка превысил статистику других лидеров списка - Audi A3 и BMW 1-й серии. Тем не менее, сетевое автоиздание dogandlemon.com предлагает для Мерседес B-класса рейтинг "не рекомендовано". Причина столь низкой оценки - сообщения о многочисленных проблемах с механической коробкой передач, вариатором, кондиционером и внутренний отделкой (к примеру, дверными замками).
Безопасность
Высокопрочные и ультравысокопрочные стальные сплавы в сочетании прочных соединений между узлами автомобиля обеспечивают высокий уровень безопасности автомобиля Мерседес минивэн.
Подушки безопасности
|
Mercedes-Benz B170 NGT W245 (2008-2011) |
Автомобили Мерседес B-класса оснащёны несколькими подушками безопасности. Передние подушки - самонастраивающиеся, с двухуровневой газогенераторной системой (стандартная комплектация). Эта конструкция подразумевает автоматическую оценку тяжести аварии данной системой. Mercedes B-Class также комплектуется боковыми подушками безопасности для головы и грудной клетки (присутствуют для водителя и переднего пассажира в стандартной комплектации).
Опционально для машины Мерседес минивэн предлагаются две другие системы: задние боковые подушки безопасности, надувающиеся при боковых столкновениях, а также крупные подушки на окнах, раскрывающиеся в виде занавесей с передних, центральных и задних стоек при боковых столкновениях.
Ремни безопасности
Все нижеперечисленные функции доступны в стандартной комплектации автомобиля Мерседес Минивэн.
Функция адаптации ремней безопасности самостоятельно настраивает силу, приводящую ремни в действие, динамически смягчающуюся в момент столкновения. С другой стороны, механизмы натяжения непрерывно настраиваются для уменьшения провисаний, при необходимости увеличивая натяжку. При использовании всех ремней безопасности, система извещает об этом водителя.
Голова и шея
Наконец, активные ограничители подвижности шеи автоматически подстраиваются под положение головы при столкновении, обеспечивая ещё более высокую степень безопасности.
Прочие особенности стандартной комплектации
|
Mercedes-Benz B-класс W245 (2008-2011) |
При управлении Мерседес минивэн включает систему разгонной антипробуксовки (ASR), а также помощника по обеспечению стабильности вождения (ESP), уменьшающие риск скольжения. Все четыре колеса оснащаются дисковыми тормозами. Экстренное торможение усилено системой антиблокировки тормозов (ABS) а также помощником торможения (BAS), которые знакомы нам по автомобилям Mercedes Benz A-класса. Система BAS обнаруживает экстренное торможение (большинство водителей жмут на тормоза очень быстро, но с недостаточной силой) и максимально увеличивает нажатие на педаль тормоза.
Дополнительное пространство для багажа
Для создания дополнительно доступного объёма для перевозки крупногабаритных грузов можно сложить задние сидения в переднем направлении, а затем расположить их на одном из двух различных уровней высоты. Также эта система предоставляет два опциональных варианта окончательного расположения сложенных сидений в Mercedes B-class.
- Easy-Vario: обе секции задних подушек складываются вперёд, в то время как пол багажного отсека устанавливается на один из двух уровней высоты;
- Easy-Vario-Plus: обе секции задних подушек и переднее пассажирское сидение складываются вперёд, что увеличивает объём полезной загрузки багажника Мерседес минивэн до 1995 литров.
Двигатели
Двигатели B160 и B180 отвечают требованиям стандарта Euro V. Остальные моторы отвечают требованиям Euro IV. Для дизельных агрегатов опционально доступен дисперсный фильтр (уменьшает выхлопы некоторых веществ приблизительно на 99% без необходимости в присадках).
Таблица 1. Линейка моделей в кузове W245
Модель |
Объм двигателя |
Мощность |
Крутящий момент |
Максимальная скорость |
Расход топлива на 100 км |
Выбросы CO2 |
Период производства |
Бензиновые модели |
B 150 |
1498 см³ |
95 л.с. при 5200 об./мин. |
140 Нм при 3500–4000 об./мин. |
174 (168)* км/ч |
6,6–6,8 л. |
158–163 г/км |
2005–2009 гг. |
B 160 |
1498 см³ |
95 л.с. при 5200 об./мин. |
140 Нм при 3500–4000 об./мин. |
168 км/ч |
6,9–7,1 л. |
166–171 г/км |
2009–2011 гг. |
B 160 BlueEFFICIENCY |
1498 см³ |
95 л.с. при 5200 об./мин. |
140 Нм при 3500–4000 об./мин. |
174 км/ч |
6,4–6,6 л. |
148–154 г/км |
2009–2011 гг. |
B 170 |
1699 см³ |
116 л.с. при 5500 об./мин. |
155 Нм при 3500–4000 об./мин. |
184 (180)* км/ч |
6,8–7,1 л. |
163–171 г/км |
2005–2009 гг. |
B 180 |
1699 см³ |
116 л.с. при 5500 об./мин. |
155 Нм при 3500–4000 об./мин. |
180 км/ч |
7,1–7,3 л. |
171–175 г/км |
2009–2011 гг. |
B 180 BlueEFFICIENCY |
1699 см³ |
116 л.с. при 5500 об./мин. |
155 Нм при 3500–4000 об./мин. |
184 км/ч |
6,3–6,6 л. |
146–153 г/км |
2009–2011 гг. |
B 170 NGT |
2034 см³ |
116 л.с. при 5500 об./мин. |
165 Нм при 3500–4000 об./мин. |
184 (180)* км/ч |
Природный газ - 4,9 кг Бензин - 7,3 л. |
Природный газ - 135 г/км Бензин - 175 г/км |
2008–2009 гг. |
B 180 NGT BlueEFFICIENCY |
2034 см³ |
116 л.с. при 5750 об./мин. |
165 Нм при 3500–4000 об./мин. |
184 (180)* км/ч |
Природный газ - 4,9 кг**
Бензин - 7,3 л.** |
Природный газ - 135 г/км**
Бензин - 175 г/км** |
2009–2011 гг. |
B 200 |
2034 см³ |
136 л.с. при 5500 об./мин. |
185 Нм при 3500–4000 об./мин. |
196 (190)* км/ч |
6,7–7,0 л. |
158–164 г/км |
2005–2011 гг. |
B 200 Turbo |
2034 см³ |
193 л.с. при 5000 об./мин. |
280 Нм при 1800–4850 об./мин. |
225 (218)* км/ч |
7,9 л. |
184–188 г/км |
2005–2010 гг. |
Дизельные модели |
B 180 CDI |
1991 см³ |
109 л.с. при 4200 |
250 Нм при 1600–2600 |
183 (178)* км/ч |
5,2–5,3 л. |
135–138 г/км |
2005–2011 гг. |
B 200 CDI |
1991 см³ |
140 л.с. при 4200 |
300 (280)* Нм при 1600–3000 |
200 (195)* км/ч |
5,2–5,3 л. |
136–139 г/км |
2005–2011 гг. |
* - АККП; ** - МКПП |
Коробки передач
Большинство трансмиссий механического типа, однако в качестве опционального доступен и вариатор (CVT). Эта система трансмиссии непрерывно меняет передаточное отношение при помощи шкива и стального ремня. Данный механизм позволяет автомобилю Мерседес минивэн ускоряться без прерываний в тяговой силе и быстрее достигать максимальной выходной мощности. Эта система предлагает два режима: экономичный или спортивный.
Привод и колёсные оси
Mercedes B-Class - переднеприводный автомобиль.
|
Доп. пространство для багажа в Mercedes-Benz B170 NGT W245 (2008-2011) |
В модели W245 за подстройку точности при поворотах отвечает фирменная система динамического управления, а также противодействующий крену механизм - "Parabolic Rear Axle" (задняя ось Parabolic). Эта система играет ключевую роль в характеристиках управляемости автомобиля Мерседес Минивэн. Другая стандартная технология автомобиля - "Избирательная демпфирующая система" (Selective Damping System), благодаря которой амортизирующая энергия распределяется по-разному. Например, при нормальных дорожных условиях включается мягкий режим амортизации, а на скоростных поворотах - более жёсткий.
Колёса у автомобиля Мерседес B-класса отлиты из легко сплава. Используются шины с усиленными боковинами, которые выдерживают массу машины и пассажиров на нормальных скоростях, будучи даже спущенными. Шины оснащаются наполнителем "Tirefit", а также системой предупреждения водителя о низком давлении благодаря технологии ESP.
Рестайлинг 2008-го года
|
Единственный Mercedes-Benz B55 Prototype W245 (2010) |
В 2008 году концерн выпустил автомобили Мерседес B-класса с обновлённым видом, также как и машины других классов - A и M.
Новые Мерседес B-класса получили обновлённый капот, передний бампер, задние фары, внешние боковые зеркала, а также новый двигатель - B170 NGT Blue Efficient. Этот мотор может работать как на бензине, так и на газе, и при полной заливке топливного бака способен проехать 1000 км.
Также новые автомобили Mercedes B-Class предлагаются в новых модификациях и комплектациях.