Mercedes-Benz W221 является 5-ым поколением представительских машин компании Mercedes-Benz, которые выпускаются под названием Mercedes-Benz S-класс. Представлен W221 был в 2005 году на автосалоне во Франкфурте и по сей день осуществляется его выпуск, при этом в 2009 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг. При обновлении S-классом были получена гибридная версия, обновленный 231-сильный бензиновый V6 объемом 3 литра, а также модернизированные восьми- и шестицилиндровые дизели.
|
Мерседес S-класса W221 |
Во внешние изменения включается модернизация фар со светодиодными полосками, светодиодные задние фонари, новые патрубки системы выпуска и передний бампер, имеющий светодиодные «габариты» более строгого вида. Также после этого обновления авто получило монитор с технологией «Split View», с помощью которой передний пассажир и водитель на одном экране, находящегося в центре передней панели, могут видеть разную «картинку». Обновленным S-классом также были унаследованы от нового седана E-класса некоторые новые системы безопасности. Среди них система слежения за «мертвыми» зонами и разметкой, функция распознавания знаков дорожного движения, «умные» фары главного освещения, способные «видеть» встречную машину и корректировать для предотвращения ослепления водителей световой пучок. Кроме того, S-класс будет иметь систему, предупреждающую водителя об усталости, а также новую версию адаптивного круиз-контроля, которая при возникновении ситуации аварийного типа будет экстренным образом тормозить.
ESF 2009 — базирующийся на S 400 HYBRID автомобиль. Его можно назвать экспериментальной машиной повышенной безопасности. Авто впервые увидели на конференции по вопросам улучшения безопасности автомобилей, которая проходила в Штутгарте в 2009 году.
|
Мерседес S65 AMG
|
Модификации S65 и S63 - мощнейшие версии S-класса, которые параллельно выпускаются подразделением Mercedes-AMG. Представление обоих версий состоялось в 2006 году. Спустя три года, в 2009 году, в ходе рестайлинга всех автомобилей Mercedes W221 оба автомобиля претерпели изменения. В 2010 году S65 был подвержен несложной технической модернизации, а S63 оснащен новым силовым агрегатом. Производится S 65 AMG исключительно с длинной базой, S63 AMG - в версии с удлиненной или стандартной базой. Привод – исключительно на задние колеса.
|
Мерседес S63 AMG |
S63 AMG в кузове W221 изначально оснащался атмосферным восьмицилиндровым V-образным мотором M156, первым разработанным в самостоятельной форме двигателем AMG. Индекс S63 не отображает точный объем двигателя: рабочий объем равняется 6,2 литра (6208 куб. см), а не 6,3 л. Что касается обозначения S63, то это определенная дань памяти автомобиля 300 SEL 6.3 AMG (с кузовом W109), победившего в 1971 году в кольцевом марафоне, являющегося гражданской версией гоночного седана. Установка двигателя M156, имеющего разные выходные характеристики, осуществляется на целый ряд автомобилей AMG, которые имеют индекс 63. На S63 AMG двигатель развивал 525 лошадиных сил (386 кВт) при 6800 оборотах в минуту и его работа осуществлялась в паре со ступенчатой трансмиссией AMG Speedshift автоматического режима, спортивным вариантом гидромеханического автоматического 7G-Tronic. Первую сотню километров суперседан набирал за 4,6 секунды.
В оснащение еще более мощного S65 AMG входит двенадцатицилиндровый V-образный мотор с двумя турбокомпрессорами. Вначале версия AMG двигателя M275 от S600 на S 65 W221 развивала в диапазоне 4800–5100 оборотов в минуту 612 лошадиных сил (450кВт) и феноменальный для легковых машин крутящий момент, равняющийся 1000 Нм в диапазоне 2-4 тысячи оборотов в минуту. Двигатель M156 на S63, для сравнения, при 5200 оборотах в минуту выдавал 630 Нм. S65 AMG, как и Mercedes S600, оснащен усиленным пятиступенчатым «автоматом». Пока замены ему нет, поскольку в текущем арсенале Mercedes только данной трансмиссией может передаваться колоссальная тяга V12 битурбо (уже при тысяче оборотов в минуту, несколько выше холостых оборотов, двигатель выдает 570 Нм, а на 1,5 тысяче оборотах в минуту – 750 Нм). «Первую сотню» машина набирает за 4,4 секунды, разгон до второй сотни осуществляется за 13,3 секунд.
|
Салон S65 |
S65 и S63 в ходе рестайлинга получили новые задние фонари и фары, другие наружные зеркала и бампера, светодиодные дневные огни. Отличительными чертами модификаций можно назвать два сдвоенных патрубка системы выпуска: на S63 они трапециевидные, на S65 – овальные. Динамические характеристики седанов и отдача их двигателей изменилась, но, несмотря на то, что автомобили стали тяжелее (исключением является «короткий» S63) снизился расход топлива. S65 прибавил 10 кг, S63 – 25 кг. Заявленный топливный расход в смешанном цикле у обоих автомобилей при этом равняется 14,4-14,5 литрам на 100 километров (по данным производителя), до рестайлинга S65 расходовал 14,8 литров на 100 км, S63 - 14,9 литров на 100 километров.
Одновременно с рестайлингом Mercedes CL (с кузовом C216), в т.ч. AMG-модификаций, в 2010 году представили обновления S-класса от AMG. Получив совершенно новый двигатель, S63 AMG сохранил свой индекс. Двигатель M157 сделан в AMG на базе нового битурбо V8 от Мерседеса, индекс которого M278, заменяющего с конца 2010 года на моделях Mercedec с индексом 500 прежние атмосферные V8. У нового мотора с меньшим рабочим объемом появился непосредственный впрыск 3-го поколения и турбонаддув. Отдача при 5250–5750 оборотах в минуту составляет 544 л.с. и при 2–4 тыс. оборотах в минуту – 800 Нм, с наличием пакета AMG Performance Package – 571 лошадиных сил и 900 Нм.
Новая семиступенчатая трансмиссия AMG Speedshift MCT имеет вместо гидротрансформатора так называемое «мокрое» сцепление со многими дисками, переключать передачи может за сто миллисекунд. Подобно своей предшественнице, умеет в самостоятельной форме выполнять «перегазовку» (2-ой выжим сцепления).
В обновленного S63 уменьшился расход топлива на 27-процентный показатель.
Основные отличия Мерседес S63 AMG 2010 по сравнению с предшественником заключаются в:
- Объеме мотора: 5461 кубических сантиметров (по сравнению с V8 M156 меньше на 747 кубических сантиметров)
- Снаряженной массе: 2120 килограмма (больше на 50 кг)
- Мощности: 544-571 лошадиных сил (больше на 19–46 лошадиных сил)
- Разгоне до первых 100 км в час: от 4,4 до 4,5 секунды (меньше на 0,1–0,2 секунды)
- Топливном расходе смешанного цикла: 10,5 литров на 100 км (меньше на 3,9 литра)
- Крутящем моменте 800-900 Нм (больше на 170–270 Нм)
Сохранив статус наиболее мощного в мире серийного седана, Mercedes S65 AMG претерпел меньшие изменения. Прибавив в мощности 18 л.с., он теперь выдает 630 л.с., масса же автомобиля сейчас составляет 2275 кг (плюс 5 кг), расход топлива снизился еще на 0,1 литра (14,3 л на сто километров). Кроме того, автомобилями была получена система Torque Vectoring Brake, которой имитируется работа активного заднего дифференциала, находящегося между колесами.
Гибридные версии автомобилей S 400 Hybrid.
|
Мерседес S400 Hybrid |
После обновления в 2009 году S-класс является доступным с гибридным силовым агрегатом. В оснащение S 400 Hybrid входит 3,5-литровый бензиновый двигатель V6, развивающий 279 л.с., а также 20-сильный электродвигатель, помогающий машине на разгоне и способный работать в качестве генератора на торможении. В комплектацию гибридного S-Класса, кроме того, входит система «Старт-Стоп». Расход топлива в результате составляет всего лишь 7,9 литров на каждую сотню километров.
|
Мерседес S 500 Plug-in Hybrid |
Vision S 500 Plug-in Hybrid Дебют прототипа 2-ой гибридной модификации S-класса, называющегося S 500 Plug-in HYBRID, состоялся на автосалоне во Франкфурте в 2009 году. В оснащение автомобиля входит 279-сильный бензиновый двигатель V6 3.5, имеющий систему новое поколение непосредственного впрыска, а также 60-сильный (250 Н•м) электродвигатель, подзаряжающий литиево-ионные батареи и собирающий энергию при торможении. При этом аккумуляторы могут заряжаться и от электросети. Восстановление энергозапаса в зависимости от напряжения занимает 1-4,5 часа. На одной электротяге машина преодолеет не более 30 километров, затем вступит в строй ДВС. Уровень выбросов углекислого газа у такого гибрида, по данным компании, составляет 74 г/км, что на 28 г меньше, по сравнению с гибридом Toyota Prius. Средний топливный расход составляет 3,2 литра на 100 км, а разгон до первых 100 км занимает 5,5 с. Пока не сообщается, когда именно данную модель можно будет увидеть в серии.
|
Brabus SV12 R Biturbo 800 |
Brabus SV12 R Biturbo 800 — такое название у самого быстрого Мерседес-Бенц S-класса, выпущенного немецким тюнинг-ателье Brabus. Базовый битурмотор V12 5.5 (у которого 517 лошадиных сил, 830 Н•м) имеет увеличенный до 6,3 литра мотор. Кроме того, получены доработанные поршни и цилиндры, новые турбокомпрессоры, имеющие четыре интеркулеры, распредвалы, программа управления двигателем и впускные коллекторы. Двигатель благодаря этим доработкам стал выдавать 800-сильную мощность и крутящий момент 1420 Н•м. Однако, усиленный пятиступенчатый «автомат» из-за его ограничений пришлось принудительным образом с помощью электроники ограничить на отметке 1100 Нм. Машина также получила фирменный дифференциал увеличенного трения с 40%-ной блокировкой.
|
Салон Brabus SV12 R Biturbo 800 |
По данным компании-производителя «первая сотня» автомобилем набирается за 3,9 с., а «вторая» - за 10,3 с., максимальный уровень скорости равен 350 километрам в час. Автомобилю предложен новый модуль, управляющий активной подвеской ABC, который занижает его высоту на 15 мм, 12-поршневые механизмы тормозного устройства с 355-мм дисками на задней оси и 380-мм дисками на передней, 21-дюймовые диски колес с покрышками Yokohama или Pirelli (по выбору).
Кроме того, был модернизирован салон новинки: сиденья обшили кремовой кожей, в багажнике установили компьютер компании Apple, являющийся одной из частей продвинутой системы мультимедиа «iBusiness» с тремя экранами, возможностью управления всеми ее функциями посредством iPhone и подключения iPad.