Mercedes-Benz W220
|
Мерседес W220 1998 года |
Mercedes-Benz W220 являлся флагманом компании в S-классе с 1998-го по 2006-ой год. Эта модель пришла на смену W140-ой и самым радикальным образом изменила имидж всей марки. Конец 90-х ознаменовался переходом от свойственных Мерседесу солидности и помпезности к компактности и экономичности. Новый W220-ый стал почти на три центнера легче и на двенадцать сантиметров короче своего предшественника и приобрёл более округлые, "слизанные" формы. При этом, как ни странно, внутренний объём автомобиля увеличился, что было достигнуто за счёт внедрения более компактных версий бортовых приборов и их перекомпоновке и рационализации.
220-й прославился своей технологичностью, а также насыщенностью всевозможной электроникой, за счёт чего водителю и пассажирам обеспечивались максимально комфортные условия езды. Автомобили этой модели выпускались как с короткой базой – W220 – так и с длинной – V220, и, в отличие от своих предшественников того же S-класса, здесь отсутствовала "сопутствующая" версия купе, поскольку CL-класс, отделившийся в самостоятельную ветвь в 1996-ом году, к тому моменту уже обзавёлся моделью C215.
Экскурс в историю производства и обзор двигателей
|
Мерседес W220 2002 года |
Автомобиль представили широкой публике в октябре 1998-го года в рамках Парижского автосалона. И если у W140-го всё внимание акцентировалось на флагманских моделях V140 с восьми- и двенадцатицилиндровыми двигателями, в то время как относительно компактные дизельные седаны считались "слабым звеном", то у W220-го всё оказалось с точностью до наоборот. Этому в значительной мере поспособствовала технология Common Rail, разработанная для дизельных двигателей и призванная в значительной мере снизить расход топлива.
Поэтому самой популярной моделью W220-го стала турбодизельная S320 CDI, изначально комплектовавшаяся рядным шестицилиндровым двигателем OM613 с объёмом 3222 см³, мощностью 197 л.с. и крутящим моментом в 470 Нм. Помимо этих моделей, выпускался и S400 CDI с турбодизельным V-образным восьмицилиндровым двигателем OM628 объёмом 3996 см³, мощностью 247 л.с. и крутящим моментом в 660 Нм.
|
Мерседес W220 S320 CDI |
Среди моделей, оснащённых бензиновыми двигателями, основной считалась S320 с V-образным шестицилиндровым двигателем М112 объёмом 3199 см³, мощностью 224 л.с. и крутящим моментом 315 Нм, хотя имела место быть и "облегченная" экспортная версия для Азии – S280 (с тем же шестицилиндровым V-образным М112, но объёмом 2799 см³, мощностью в 204 л.с. и развиваемым при этом крутящим моментом до 270 Нм. Что касается мощности, то по этому параметру новый М112-й мотор слегка уступал М104-му с W140-го, зато являлся более экономичным.
|
Мерседес W220 S430 |
Восьмицилиндровым V-образным М113-ым мотором комплектовались такие модели 220-го как S430 (объёмом 4266 см³, мощностью 279 л.с. и крутящим моментом до 400 Нм), и S500 (объёмом 4966 см³, мощностью 306 л.с. и крутящим моментом в 460 Нм). А флагман 220-х – S600 – удостоился нового двенадцатицилиндрового V-образного М137, объёмом 5786 см³, мощностью 367 л.с. и крутящим моментом 530 Нм. С маркетинговой точки зрения Мерседес интерпретировал эти модели как очень дорогие предметы роскоши для богатых.
А в 1999-ом году компания Mercedes заполучила "козырь", прикупив фирму AMG, специализирующуюся на тюнинге, которая и стала официально заниматься тюнингом мерседесовской продукции, результатом чего стала модель S55 для нового S-класса. Она комплектовалась спортивной подвеской и соответствующими тормозами, а также – V-образным восьмицилиндровым двигателем M113, объём которого равнялся 5439 см³, развиваемая мощность составляла 360 л.с. при крутящем моменте 530 Нм.
В общем и целом, ставка на экономичность напрямую отразилась на продаваемости S-класса, где W220-ый уверенно занял верхний ценовой сегмент среднего класса. Но выигрыш одного рынка ознаменовался для компании потерей другого – сегмента элитных автомобилей, что стало особо заметно после появления BMW E65/E66 от непосредственного конкурента. В качестве ответа на это в 2002-ом году модель W220-го подвергается глубокому рестайлингу, в результате которого претерпевает не только внешние изменения вроде обновлённых задних фонарей, улучшенной аэродинамики переда и нового комплекта электроники, но попутно оснащается и новой линейкой двигателей.
|
Мерседес W220 S350 |
Для завоевания нового рынка S320 CDI был оснащён новым шестицилиндровым рядным мотором OM648, объёмом 3222 см³, мощностью 204 л.с. и крутящим моментом в 500 Нм. При этом на место S320-го пришёл S350-ый с тем же М112-м мотором, но с увеличенным до 3724 см³ объемом, мощностью в 245 л.с. и крутящим моментом в 350 Нм. Чтобы отыграть у конкурентов рынок, вернув былое господство, Мерседес оснащает флагман S600 новым двенадцатицилиндровым V-образным M275 с двумя турбинами и следующими характеристиками: объём – 5513 см³, при этом мощность составляла 500 л.с., а крутящий момент – 700 Нм.
Параллельно AMG установил на S55 интеркулер и нагнетатель, за счёт чего была увеличена мощность двигателя до 500 л.с. а момент – до 700 Нм. Кроме того, начиная с 2002-го года AMG наладил мелкосерийный выпуск моделей S63 с V-образным двенадцатицилиндровым двигателем М137 объёмом 6258 см³, мощностью 444 л.с. и моментом 738 Нм. Немного позже – в 2004-ом году – увидела свет и модель S65 с оснащённым двумя турбинами двигателем М275, объём которого был увеличен до 5980 см³. Его мощность после всех этих изменений достигла значения в 612 л.с., а крутящий момент – невиданных доселе 1000 Нм; а ограничивались эти значения электроникой.
Новшества и отличительные особенности модели
Как уже говорилось выше, W220-й уступал W140-му в габаритах и мощности, что вполне успешно компенсировалось богатой электронной начинкой. W220 стала первой из моделей, на которую была установлена воздушная (пневматическая) подвеска Airmatic, которая была способна подстраиваться под различные стили вождения, такие как: комфортный, спортивный и прочие – за счёт изменения давления воздуха в амортизаторах. Помимо этого автомобиль был оснащён радарной системой круиз-контроля Distronic.
К тому же, во всех моделях 220-ой серии присутствовали такие опции, как система электронной стабилизации курсовой устойчивости, помогающая избежать заносов, а также антиблокировочная и антипробуксовочная системы для избежания блокировки колем при экстренном торможении. После рестайлинга 2002-го года всё это было включено в новейшую систему PRE-SAFE, которая в случае возникновения угрозы неминуемого столкновения или потери контроля над автомобилем производила натяжение ремней, выравнивание сидений и открытие либо закрытие люка – для избежания воздушного удара, возникающего в результате срабатывания подушек безопасности, и опасного, в первую очередь, для барабанных перепонок.
|
Мерседес W220 S500 2002 года |
Ряд изменений 2002-го года коснулся моделей S350, S430 и S500, на которые впервые была установлена опция 4Matic, за счёт чего автомобили получили полный привод. Помимо этого, под действием требований, диктуемых необходимостью экономии топлива, для двигателей больших объёмов на S500 и S600 была впервые установлена система АСС – активного контроля цилиндров, разработанная Даймлером. Суть её работы заключалась в том, что все цилиндры включались в работу только на повышенных оборотах, а всё остальное время фактически простаивали, работая через один.
С точки зрения комфортабельности W220-й оставил всех далеко позади – чего только стоят зеркала, самозатемняющиеся при попадании на них яркого света идущего позади автомобиля, оснащённые опцией подогрева, чтобы предотвратить запотевание и ухудшение обзорности. Нельзя обойти вниманием и систему дистанционного запуска двигателя и полностью автоматический климат-контроль с угольным фильтром, улавливающим дым и пыльцу, а также – вентилируемые кресла с подогревом. Но главным новшеством стала система COMAND, объединившая навигационные (GPS-приёмник), коммуникативные (радиотелефон), а также мультимедийные (просмотр видео, телевидения и прослушивание аудио) функции. Одна из возможностей COMAND – Linguatronic – могла распознавать голосовые команды, по запросу активируя, к примеру, адресную или телефонную книги.
След в истории
Невзирая на то, что в 2005-м году на смену W220-му в S-классе пришёл W221-ый, споры вокруг этой модели не утихают до сих пор. Задвинувшему в прошлое традиции компании Мерседес, этому автомобилю удалось обзавестись как поклонниками, так и противниками. Неоднократно озвучивались мнения тех, кто считает, что W220-й уплощил S-класс солидных автомобилей, тон которому в своё время задали W126-ая и W140-ая модели, до простого полноразмерного седана. И это при том, что как раз W220-й, или, если точнее – S65 от AMG – и по нынешним меркам является наиболее явно выраженным представителем S-класса.
|
Мерседес Maybach |
При этом в ответ на критику компания Mercedes запустила производство автомобилей Maybach, чётко разделив лимузины для элиты и "рабочих лошадок" представительского класса – как было до того в 60-е и 70-е годы прошлого столетия, когда лимузин Mercedes-Benz W100 был отделён от "простых" представителей S-класса – W116-го и W108-го. Но как ни странно, именно вот эта "нашпигованность" 220-х сложной электроникой и аппаратурой сыграла с ними злую шутку – рано или поздно всё это ломалось, а ремонт занимал очень много времени и требовал внушительных капиталовложений. При этом наибольшее число нареканий вызывала пневматическая подвеска.
Таким образом, W220-му удалось всего лишь догнать W140-й, повторив его показатели по длительности выпуска модели – те же семь лет – и количеству сошедших с конвейера машин – 485 тысяч. Только догнать – но не более того.