Для того чтобы получить доступ к одометру, разбираем приборную панель. Сначала надо проверить, прокручивается ли одометр. Для этого снимаем два крепежных болта, которые держат механизм привода (фото 1). Рассоединяем его части (фото 2).
|
2. Разбираем его на части
|
Когда одометр разобран, пластиковые шестерни не тормозят вращение одометра, и поэтому его можно легко проверить. Желтая шестерня, вращаясь, меняет значение показаний. Если ее повращать назад, сбросив при этом суточный пробег, на нем появляются показания 9999. В случае если циферки показаний не появились или появились с трудом, это означает, что силуминовая шестерня прокручивается.
Снимаем латунную втулку на оси шестеренок аккуратно вращательными движениями с помощью пассатижей (фото 3). На оси одометра находится желтая латунная шестерёнка. Силуминовая шестеренка привода, которая прочно сидит на оси, находится внутри корпуса. Все остальные цифровые шестерни, находящиеся на оси, вращаются свободно, но они взаимосвязаны между собой, и показания появляются в результате их взаимодействия.
|
3. Снимаем латунную втулку
|
|
4. Стачиваем край оси
|
Если силуминовая шестеренка проскальзывает, одометр перестает нормально работать. Шестерня получает максимальное сопротивление при перемещении цифр. Если цифры меняются сразу в нескольких разрядах, то из-за плохой смазки шестерня проскальзывает на валу и от этого сбивается счет. Для того чтобы одометр разобрать, надо сточить внешний край оси, которая держит фиксаторы (фото 4, 5).
Ось вынимаем, снимаем с нее шестерёнки, откладываем. Затем извлекаем счетный узел. Проталкивая ось, можно ощутить сопротивление силуминовой шестерни. Затем снимаем шестерни. Силуминоваая деталь снимается сложнее всего. В ее корпусе есть выемка, расположенная вокруг оси, ее надо немного сдавить, чтобы она с еще большим усилием надевалась на ось.
Затем все собираем. Ось и отверстие в шестерне надо обезжирить, перед тем заново одеть шестерню, чтоб трение стало максимальным. Затем последовательно одеваем все остальные пластиковые шестерни, и особо обратим внимание на то, чтобы не потерять маленькую шестеренку, которая связана с одометром суточного пробега (фото 6).
|
5. Стачиваем край оси
|
|
6. Ставим на место шестерни
|
Затем присоединяем шестеренки фиксаторы, и вставляем их, выставив нужный пробег. Размещаем маленькие шестеренки, помещаем зубцы в нужные пазы, строго в ряд (фото 7, 8).
|
7. Размещаем шестеренки в ряд
|
|
8. Одинаковое положение шестерней
|
Вставляем ось в корпус, проверяем показатели пробега, цифры его должны быть на одной линии. Если не вышло с первого раза, придется вынуть ось и поправить нужные разряды. Прокручиваем желтую шестерню, убеждаемся, что одометр работает нормально. Обильно снабжаем весь механизм смазкой-аэрозолем.
Тщательно и густо смазываем узел привода тросика (фото 9). Для того, чтобы разработать механизм, вместо троса можно временно вставить любой наконечник. Покрутить в разных направлениях и убрать подтеки . Затем производим сборку спидометра, подключаем моторчик, проверяем работу спидометра и процесс смены показаний одометра. Для того, чтоб убедится в его работе наверняка, эту процедуру рекомендуется провести несколько раз. Если во время разборки стрелку пришлось снять, то обратно одеть ее следует в положении, строго как на фото 10.
|
9. Смазываем узел привода
|
|
10. Положение стрелки при одевании
|
Отводим стрелочку на некоторое расстояние против часовой стрелки, при этом она должна сама вернуться на указанную метку. Затем перекидываем ее через упор, но не сильно придавливаем к оси. Если она установилась правильно, закрепляем окончательно (фото 11, 12).
|
12. Окончательно закрепляем стрелку
|