|
Travego от Mercedes-Benz |
Туристический автобус Travego версии Edition 1 был представлен миру в ноябре 2011 года.
Это одна из последних разработок Мерседес, которая воплотила именно те качества, которые должны быть присущи современному туристическому автобусу с большим будущим. Он обрел основательную конструкцию, мощность, но при этом сохранил экономичность, а также стал обладателем множества других привлекательных особенностей. Этот флагман стал первым автобусом с двигателем, соответствующим самым высоким экологическим требованиям Euro 4.
Модели Travego
С самой лучшей стороны проявил себя Travego в процессе испытаний. По мнению экспертов, автобус появился, чтобы взять на себя заботы будничности деловой жизни и всегда доставлять удовольствие пассажирам от комфортных поездок. Считаясь королем коротких перевозок, автобус отлично подходит также и для преодоления больших расстояний. Все модели Travego идеально соответствуют всем параметрам безопасности и имеют техническое оснащение по последнему слову техники.
|
Travego M RHD 16 |
Серия Travego состоит из 4-х основных моделей, которые различаются по длине:
- MB Travego 15 RH - двухосный автобус с длиной 12 метров, пассажирских мест 44-51;
- MB Travego 15 RHD - трехосный автобус с длиной 12 метров, мест 49-51;
- MB Travego M 16 RHD – трехосная модель 12,8 метр ав длину, мест 48-53;
- MB Travego L 17 RHD - трехосная модель, 13,8 метра, мест 52-57.
Производство автобусов находится на территории основного завода корпорации в Мольсхайме в Германии и на турецком предприятии Mercedes-Benz в Хошдере.
Техническое оснащение
|
Travego. Отсек для запасного колеса |
Дизайн кузова производит большое впечатление своими функциональными возможностями. Автобус имеет множество отделений и отсеков, доступ к которым сконструирован снаружи. Особо удобным кажется ящик для инструментов и один из багажников, которые может использоваться как гардероб. Отсек для инструментов наполнен комплектом всего необходимого водителю в дороге для помощи в обслуживании автобуса: телескопические щетки, моющие средства, швабры для уборки салона и прочее.
В туристических автобусах такого типа традиционно сооружалось место отдыха для второго водителя, которое обычно располагалось рядом с дверью. В большинстве случаев он был весьма неудобен и весьма не эстетичен. Разработчики Мерседес отказались от этой идеи, и теперь в этой части расположен один из отсеков для вещей. Общий объем багажных отсеков составляет 9,6 кубических метров в варианте отсутствия биотуалета.
Под лобовым стеклом в специальной нише располагается запасное колесо, приспособление для буксировки и воздушный шланг для подачи воздуха в систему в экстренной ситуации. Если возникнут сбои в работе воздушной системы, а войти или выйти из автобуса невозможно, так как все двери работают на пневматических механизмах, спасти положение можно с помощью шланга, через который из запасного колеса в систему подается воздух.
Автобус оснащен двигателем OM 457 hLA, который по традиции располагается сзади. Двигатель работает с использованием автоматической восьмиступенчатой коробки передач и нацелен на показатели высокой мощности. Отличная тяга сочетается с превосходной экономичностью. На выбор клиентов создатели предложили 6-цилиндоровые вертикальные моторы с мощностью 354 л.с., горизонтальные в 422 л.с., а также 8-цилиндровый мотор в 476 л.с. специально для модели Travego 17 RHD.
|
Travego. Место водителя |
Нововведением стало использование современной системы впрыска топлива X-Pulse, которая имеет возможность намного увеличивать давление впрыска. Использование горючего максимально оптимизировано, что очень актуально в век постоянно роста цен на топливо. Создатели уверены, что с таким совершенным техническим оснащением Travego не грозят долгие простои на станциях техобслуживания, что конечно только положительно отразится на бизнесе владельцев Travego.
Особым удобством отличается рабочее место водителя. Кресло устанавливается на пневмоподвеске и имеет возможность регулироваться вертикально и по углу наклона. Процесс управления Travego обладает еще одной уникальной возможностью переключения передач с помощью кнопки джойстика. Он очень удобен для руки водителя и дает возможность быстро и легко переключать передачи.
Cалон автобуса
|
Travego.
Комфортабельный салон |
Travego по идее конструкторов был нацелен на увеличение пространства и площади мест для отдыха. У автобуса очень просторный салон с большим расстоянием между креслами пассажиров. Каждое сиденье имеет ремень безопасности, механизм регулировки наклона спинки, удобную подушку в изголовье. К услугам пассажиров панель над сиденьем с кнопками связи, личной регулировкой обдува, включения и выключения дополнительного индивидуального освещения над местом.
Пассажиры благодаря новым расположениям кресел могут удобно расположиться и отдохнуть во время длительных поездок. Спинка сиденья имеет чашеобразную форму и создает удобную опору для спины. Изменить положение спинки, сместить сиденье в сторону можно с помощью одного движения рукоятки.
Стекла автобуса покрыты особым веществом, с помощью которого произведена тонировка. Она создает термоизоляцию, а отражение большей части ультрафиолетовых лучей дает возможность увидеть пейзаж во всей красе. Множество приятных мелочей, например крючок на спинке кресла, кармашек для багажа, удивят и порадуют пассажиров. Модели стандартной комплектации оснащены биотуалетами.
Дополнительная безопасность
|
Новейшие системы безопасности |
Все современные системы безопасности вошли в комплектацию Travego, в том числе система реагирования на дорожную разметку. Видеокамера в районе ветрового стекла отслеживает дорожное полотно с разметкой. Дополнительный «мозг» не активен, пока автобус движется соответственно всем указаниям разметки. Но как только машина покинула правильное направление движения и находится близко к разделительной полосе или обочине, место водителя начинает беспокойно вибрировать, чтобы побудить его сосредоточиться. Есть еще дополнительное устройство оповещения - зуммер, но его специфический звук, возможно, не придется по нраву пассажирам.
Уникальным для автобуса является устройство соблюдения дистанции по отношению к впереди идущему транспорту, которое по желанию может войти в комплектацию как дополнительная опция. Такие системы до сего времени были присущи только легковым автомобилям класса люкс. Принцип работы системы заключается в том, что если машина на полосе движения приближается к автомобилю, идущему перед ним на меньшей скорости, автоматически начнет срабатывать механизм торможения, который уменьшит скорость до такой величины, которая не допустит аварийную ситуацию.
Новаторская система впечатляет. Водитель имеет возможность с помощью переключателя круиз-контроля установить определенную скорость и расстояние до транспорта, идущего перед ним. Догоняя впереди идущий объект, автобус тормозит абсолютно без участия водителя.
Такой «помощник» торможения Travego уже внедрен в серийное производство автобусов. При возникновении необходимости аварийного торможения, устройство сделает процесс торможения максимально эффективным и сократит тормозной путь.
Динамическая система стабилизации FDR
|
Динамическая система стабилизации FDR |
Корпорация Mercedes-Benz с гордостью завила о том, что является первой из производителей автобусов, которая запустила электронную систему стабилизации движения в массовое автобусное производство, и теперь она используется по всему миру. Это важнейшее устройство для обеспечения безопасности движения позволяет скорректировать ошибки водителя, избежать заносов и опрокидывания достаточно высокого автобуса.
Задний мост автобуса часто рискует попасть в занос при поворотах и выездах на автострады. Это типичные и опасные ситуации, которые могут привести к опрокидыванию автобуса. В эти непредсказуемые моменты на помощь водителю приходит система ESP. Это уникальное устройство, которое с использованием небольших торможений одним или несколькими колесами, а в некоторых ситуациях регулированием крутящей части мотора, направляет автобус в правильном направлении.
Система FDR была запатентована в июле этого года и теперь стала дополнительной опцией для моделей MB Travego. Ее цель предотвратить занос и опрокидывание автобуса. Система FDR срабатывает автоматически. Она контролирует тормозные усилия на одном или нескольких колесах, в это же время вычисляет оптимальный крутящий момент двигателя.
Процессор системы непрерывно обрабатывает параметры реального движения и сравнивает их с допустимыми показателями. Если возникает ситуация, когда один или несколько параметров начинают превышать допустимую норму, динамическая система моментально срабатывает и стабилизирует автобус. FDR намного уменьшает риск заноса и опрокидывания во время движения, особенно важна в непростых дорожных ситуациях, в случаях допущенных водителем ошибок. Это дополнение имеет колоссальное значение для соблюдения безопасности туристических автобусов.
Устройство экстренного торможения BAS
|
Travego.
Флагман модельного ряда
|
BAS или "ассистент торможения" можно сравнить с экстренным торможением устройства Brake Assist System в легковых автомобилях Мерседес. Она способна распознавать аварийные ситуации, в которых необходимо ее вмешательство. В доли секунды происходит максимальное увеличение силы торможения и, тем самым, производится быстрое сокращение тормозного пути автобуса. Система отключается при включенном сигнале поворота, так как считает, что автобус либо паркуется, либо идет на обгон.
Travego с 1999 года стал флагманом модельного ряда туристических автобусов, придя на замену в свое время культовому Мерседес-Бенц 0404. В настоящее время Travego является превосходным, современным и экономически выгодным автобусом по всем показателям, будь то расход топлива, техническое оснащение и обслуживание, удобство в эксплуатации, комфорт и стиль. Специалисты Мерседес-Бенц воплотили в жизнь достойный конкурентоспособный продукт.
Награды и поклонники
В 2001 году на международной выставке в Санкт-Петербурге Mersedes-Benz Travego получил первую премию в разделе «Автобус-мечта 2001». В 2010 году автобус победил в международном конкурсе «Туристический автобус 2010 года», проходившем в Бельгии.
|
Travego для ФК "Металлист" |
Главными критериями оценки конкурсантов были экономичность, соответствие экологическим требованиям, удобство в управлении и комфорт. В настоящее время Travego очень популярен среди футбольных клубов. Многие команды любят путешествовать именно на этих автобусах, например, сборная Германии, «Динамо Киев», «Шахтер» и многие другие.
Недавно 40-местным автобусом Travego обзавелся футбольный клуб « Металлист». Его цветовая гамма соблюдена в фирменных жёлто-синих тонах клуба. Автобус привлек футболистов не только солидной маркой Мerсedes-Benz, но и его исключительным внутренним оснащением. Кондиционер, освещение, кухонная зона, где находится СВЧ-печь, холодильник, кофеварка, а также DVD-плеер и плазменные экраны в салоне – все это сделает путешествия футболистов и тренеров намного приятнее и комфортнее. Удобно будет не только пассажирам, но и водителю клуба, так как автобус изобилует новейшей электроникой, на которой основана работы системы управления, что обеспечивает максимально безопасное и комфортное путешествие.