Ступичные подшипники в колесах подвергаются большим нагрузкам. Это могут быть перепады температур, атмосферные осадки, соль на дорогах, неровности, тормоза, работа привода, то есть самые различные и непредвиденные динамический нагрузки. Очень полезно следить за их состоянием и обращать внимание не только, когда слышится стук при работе колес. В рабочем состоянии колесо вращается без люфтов, создавая минимальное трение и не превышающее допустимый уровень шума.
Для замены подшипника потребуется ремкомплект: манжета, колпачок защитный, внутренний и внешний подшипник, крепления суппорта, боли регулировочной гайки, пружина для подавления помех, кожух для защиты, колодки, датчики (фото 1). Приготовим инструменты, которые нам потребуются (фото 2).
|
1. Ремкомплект
|
|
2. Набор инструментов
|
При помощи мощного домкрата поднимаем машину, снимаем колесо, разъединяем колодки, откручиваем крепежные болты, скобу суппорта размещаем на рулевой тяге. Обязательно упор под нижний рычаг (фото 3). Цепляем отверткой защитный колпачок, снимаем пружину, откручиваем болт и ступичную гайку. Снимаем подшипник и шайбу (фото 4).
|
3. Снимаем колесо |
|
4. Снимаем подшипник
|
Сдергиваем тормозной диск со ступицей (фото 5). Станет видно то, что осталось от кожуха. Теперь надо открутить датчик ABS. Для болтов крепления используем жидкий ключ, чтоб благополучно открутить их через несколько минут (фото 6).
|
5. Сдергиваем диск и ступицу
|
|
6. Подготавливаем болты к снятию
|
Так как старый кронштейн лопнул, снимаем его и присоединяем к лонжерону новый кронштейн (фото 7). Если головки болтов открутить невозможно, придется срубить их молоточком (фото 8).
|
7. Заменяем кронштейн
|
|
8. Срубаем головки старых болтов
|
При этом не забываем опустить нижний рычаг на упор, чтобы не повредить амортизатор. Прикручиваем скобу к новому кронштейну. Теперь старые болты высверливаем, резьбу подгоняем, (фото 9). Ступицу и диск разъединяем с помощью тисков. Выбиваем ступицу (фото 10). Аккуратно и последовательно выбиваем внутренние и наружные обоймы подшипника.
|
9. Делаем новую резьбу
|
|
10. Выбиваем ступицу
|
Если поверхность будет повреждена, царапины нужно зачистить самой мелкой шкуркой (фото 11). Ступицу следует также очистить и от старой смазки, и только затем приступить к запрессовке новых обойм с подшипниками (фото 12).
|
11. Выбиваем обоймы
|
|
12. Очищаем ступицу
|
Теперь щедро заполняем ступицу новой смазкой, вставляем внутренний подшипник, манжету запрессовываем (фото 13). Соединяем обновленную ступицу с тормозным диском, закрепляем болтом, ставим новый кожух (фото 14).
|
13. Заполняем новой смазкой
|
|
14. Ставим кожух
|
Устанавливаем ступицу на место, затем наружный подшипник, возвращаем шайбу, гайку, стягивающий болт, ставим на место датчик АВS (фото 15). Одеваем на гайку колпачок, прикручиваем скобу суппорта, ставим на место колесо (фото 16).
|
15. Собираем детали обратно
|
|
16. Возвращаем скобу
|
Теперь снова приподнимаем автомобиль, и начинаем процесс регулировки до того момента, по ка люфт не исчезнет совсем (фото 17). После полного устранения люфта на гайке ступицы полностью затягиваем болт, не изменяя его положения. Через некоторое время надо повторить регулировку и подтянуть гайку, если необходимо. Прежде чем установить колпачок, заполняем его смазкой, и ставим на место с помощью легких движений молотка (фото 18).
|
17. Одеваем колесо, регулируем
|
|
18. Смазываем колпачок перед установкой
|
Регулировку подшипника производить лучше всего следующим образом:
1. Ступичную гайку до упора затягиваем, при этом постукиваем по колесу.
2. Примерно на одну треть оборота отпускаем гайку, потом фиксируем.
На этом регулировка закончена, а люфт в подшипниках имеет допустимое значение.