Невозможно представить себе больший объект обожания автолюбителей, чем роскошный родстер Мерседес Бенц серии SL . Хотя первый SL не был родстером, несмотря на это он все еще считается величайшим образцом в своем поколении. История SL сводится к эволюции двух идей: первая развивала концепцию купе и для улицы и для трека; вторая породила поколение элегантных, вместительных и щедро «навороченных» открытых двухместных машин.
|
300SL Gullwing 1955г. |
Каждое поколение SL существовало исключительно долго. Более четверти века в эксплуатации были только пять SL стандартного размера и два менее габаритных их «родственника» (190SL конца 50х, начала 60х и современный SLK). Это означает, что в среднем каждый SL производился целое десятилетие.
Серия машин для длительных поездок Mercedes-Benz SL производится концерном Мерседес с 1954 года. Обозначение SL восходит к немецкому Sport Leicht, что значит «спортивный легковесный» — и впервые было присвоено модели 300SL 'Gullwing', названной так из-за открывающихся вверх дверей, которые в откинутом положении напоминали крылья чайки.
Оригинальное Купе 300SL (1954-1957)
Компания Даймлер-Бенц быстро оправилась от последствий Второй Мировой и снова приступила к выпуску Мерседес уже к 1946 году — внешне не изменившейся модели 170го седана версии 1942 года. Перед войной, компания считала гонки (и победы в них) существенными и в технологическом развитии и в укреплении имиджа, поэтому и не было предпосылок для кардинальных перемен после завершения боевых действий.
|
Купе 300SL 1954г. |
К началу 50х Мерседес уже был готов участвовать в соревнованиях по автоспорту. Производители собирались участвовать в гонках Гран При, но 15 июня 1951 года Совет Директоров, в конце концов, решил, что главной целью должен стать выигрыш суточной гонки Ле-Ман . Менее чем через год, в марте 1952 года компания представила прототип спортивной машины, построенной для этой цели – купе 300SL.
Первый 300SL был построен на трубчатом рамном шасси, и был оснащен версией 3литрового рядного 6 цилиндрового двигателя SOHC, который был разработан к новому варианту седана 300S, купе с откидным верхом. У модели 300SL все было предельно оптимизировано. Для уменьшения высоты капота 175 сильный мотор с высокой степенью сжатия был наклонен на 45 градусов в сторону пассажирского места. И передняя, и задняя подвеска были независимыми (хотя в задней подвеске использовались достаточно жесткие качающиеся оси), а облицовка с улучшенной аэродинамикой была выполнена из алюминия. Тем не менее, дизайн пространственной рамы зависел от усиления чередующимися трубами малого диаметра вдоль боков машины. Из-за этого на гоночном авто 300SL невозможно было установить двери принятого образца.
Встретившись с этой трудностью, конструкторы Мерседес начали искать для водителей новые способы посадки и выхода из спортивной машины. Они разработали двери, врезанные глубоко в крышу и подвешенные на шарниры в верхней их части, что позволяло сделать их откидывающимися вверх. В открытом положении они напоминали крылья чайки. Соответственно, к этим дверям «приклеилось» популярное прозвище «крылья чайки» и вскоре это стало частью названия автомобиля.
У этой спортивной версии двери не открывались намного выше боковых окон, что при посадке и выходе заставляло водителя демонстрировать незаурядные гимнастические способности. Кроме того, никто не мог представить, как можно было бы выбраться из 300SL, если бы его крыша деформировалась после перевертывания. Но независимо от этого, модель стала настоящим прорывом. Это была первая действительно современная послевоенная спортивная машина, чьи округлые линии корпуса снижали коэффициент лобового сопротивления до незначительного; подвеска была хорошо отлажена, и вес всего лишь в 875 кг распределялся над колесной базой в 2,5 м и по общей длине в 4м 20см.
|
Участие в гонках W196 1954г. |
В мае 1952 года 300SL дебютировал в соревнованиях Mille Miglia, грандиозных гонках на 1000 миль по всему протяжению Италии. В гонке участвовали три 300SL, но победителем стал Ferrari 250S. Но это было одним из редких случаев проигрыша 300SL в том году В июне300SL занял два первых места на гонках Ле Ман, решив поставленную ранее задачу. Затем они выиграли соревнования в Nurburgring и мексиканскую автогонку Carrera Panamericana. Гоночное купе 300SL не только оправдало, но и превзошло все ожидания. Планы по укреплению престижа марки были выполнены, и после 1952 года компания Мерседес прекратила участие во всех гонках, участвуя только в событиях на Гран При со своим великолепным одноместным 8-цилиндровым W196.
Перейдя в разряд легенд автогонок, 300SL мог постепенно сойти с арены, но Макс Хоффман, американский импортер, предложил идею вывода на рынок США дорожной версии автомобиля. Модель спасла сила страсти Хоффмана, и, получив от него заказ на 1000 машин 300SLs Мерседес начал разрабатывать промышленную версию. К автошоу, проведенному в 1954 году в Нью-Йорке, был разработан первый серийный образец модели 300SL.
Свой особенный профиль и характерные двери новая версия унаследовала от гоночной машины, и дорожную модель невозможно было спутать с чем-либо, кроме 300SL. Но на самом деле дорожный автомобиль был намного более цивилизованным и по многим показателям более амбициозным вариантом, нежели гоночная машина.
С боками из листовой стали и со скромной отделкой гоночная машина не вписывалась в имидж дорожной модели 1950 года – даже будучи Мерседесом. Поэтому корпус был дополнен вентиляционными отдушинами, хромовой отделкой, четко выделяющейся трехконечной звездой на решетке радиатора, более выдающимися выпуклостями наподобие надбровных дуг над каждым колесом, глубоко врезанными дверями конструкции «крыло чайки», обеспечивающими более легкий вход и выход, а также имели небольшие оконные форточки для вентиляции. Также, вместо алюминия в производстве большей части корпуса применялась сталь, кроме капота дверей и крышки багажника (29 дорожных версий 300SL будут построены после 1956 года).
То, что осталось более или менее нетронутым от объемной предыдущей версии – это объемная трубчатая рама, независимая подвеска и тормоза с массивными вентилируемыми дисками. Двигатель все еще создавался на базе SOHC, рядного шестицилиндрового мотора объемом в 3 литра от седана 300S (все еще устанавливаемого под углом в 45 градусов под капотом). Он оборудовался революционной системой прямого впрыска топлива. Инжекторы были вмонтированы в верхнюю часть стенки цилиндра, где стандартные свечи зажигания для 300 модели в свою очередь перемещались в сторону головки цилиндра. Добавлялись высокие для того времени степень сжатия 8.55 к 1 и предельные обороты двигателя (6 600 об/мин), результатом чего были невиданные 215 л/с, развиваемые при 5800 об/мин. Если представить, что тот же двигатель (с меньшей компрессией, камерами сгорания и карбюратором) 300го седана имел мощность 115 л/с, то преимущества двигателя SL становятся очевидными.
Оборудование роскошной отделкой, такой как кожаная звукоизолирующая обивка и другие дополнительные опции довели вес 54 300SL до более, чем 1225 кг, а цену до 11 000 долларов — почти в два раза больше, чем Дженерал Моторс запрашивал за свой самый дорогой автомобиль Кадиллак Эльдорадо.
Модель 300SL была одним из лучших спортивных автомобилей своего времени. Представляя полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач, журнал Britain's Motor Sport приводил в пример модель купе 300SL, разгоняющуюся до 112 км (70 миль)/ч всего за 8,5 сек и способную без проблем двигаться с максимальной скоростью 220км/ч. «Эффект потрясающий», - писал Autocar о разгоне автомобиля. На тесте Motor Trend модель 300SL разгоняли до 60 миль (97 км)/час за 8,5 секунд и четверть мили (402 м) за 16.1 секунды. Хотя 300SL и был очень скоростной, нельзя было назвать его очень легким и безопасным в управлении. В задней подвеске с качающимися осями изменения в камерах задних колес могли быть такими, что это приводило к внезапным заносам. Но в руках опытного водителя эта проблема была преодолима.
|
Mercedes 300SL 1958г. |
По мере увеличения производства модели 300SL Мерседес понемногу снижал цены, и, таким образом, в 1955 году машину можно было купить менее чем за 7 500 долларов. Но даже при такой «низкой» цене на купе его привлекательность снижалась трудными в использовании высокими и широкими дверными порогами, ограниченной вместимостью багажника и слишком теплым салоном (кондиционера в машине не было). Для движения SL вперед компании Мерседес необходимо было произвести автомобиль, приспособленный для джентльменов, которые точно знают, что им нужно. Так, после постройки 1400 Gullwings, в Мерседес заменили купе на более цивилизованный открытый родстер для 1958го модельного года (на самом деле производство началось летом 1957 года).
Между прочим, в SL “S” означает «спортивный», а “L” – «легкий». Исходная версия купе навсегда останется самой спортивной и последней из тех, которую действительно можно назвать легкой.
Родстер 300SL (1958-1963)
Хотя он и находился в тени своего харизматичного брата Gullwing, родстер 300SL 1958 года во многом был тем первым настоящим SL, каким мы его и знаем в настоящее время. Собранный на такой же базовой раме с использованием той же трансмиссии и с корпусом, как у купе, родстер, тем не менее, излучал свою собственную ауру достоинства, мощи и элегантности.
Для постройки родстера Мерседес усилил центральную туннельную часть шасси, а боковые стороны были видоизменены для установки традиционных дверей. Заднюю подвеску обезопасили, переместив точки поворота качающихся осей ниже на шасси, и добавили дополнительную пружину, прикрепив ее поперек по отношению к дифференциалу и соединив с осями через вертикальные стойки. Также для лучшей управляемости были увеличены расстояния между передними и задними колесами, и стали использовать более широкие шины.
|
300SL Roadster |
У родстера также было проведено усовершенствование двигателя, включая новый распределительный вал и увеличение компрессии до значения 9.5 к 1, при этом была достигнута мощность 235 л.с. Но эта модель также весила на 90 кг больше, чем купе, что означало примерно равные возможности.
Снаружи наиболее заметными различиями между купе и родстером (кроме явного «обезглавливания») были панорамное ветровое стекло и новые гнезда, группировавшие все передние световые сигналы вместе. Также были использованы боковые повторители габаритов и указателей поворотов в едином привлекательном корпусе. Менее заметным для глаза было увеличение полезного объема багажника. В 1961 году 300SL также впервые была оснащена дисковыми тормозами Dunlop для всех колес.
Это была более облагороженная версия по сравнению с Gullwing, но объем продаж, несмотря на впечатление, производимое автомобилем, был не слишком велик. И это было не удивительно, так как цены на модель в 1958 году были в пределах 11000 долларов.
Предлагавшийся в вариантах с мягкой сдвигаемой крышей или прикрепляемым болтами жестким верхом вариант 300SL устанавливал стандарты, по которым оценивались все будущие родстеры SL. Но даже хотя Мерседес построил больше родстеров (1958), чем купе Gullwing, они не смогли превзойти культовый статус предыдущего автомобиля.
Модель 190SL (1955-1963)
За исключением аббревиатуры "SL" в названии, некоторых совпадений по стилю и того, что это был двухместный родстер, модель 190SL сильно отличалась от родстера 300SL. Построенный на базе механических компонентов прозаичного седана 180 серии четырехцилиндровый 190SL всегда воспринимался не очень мощным и не слишком спортивным при управлении, но этот автомобиль был также хорош.
|
Мерседес 190SL 1954г. |
В действительности первый опытный образец 190SL появился вместе с купе 300SL Gullwing в 1954 году на автошоу в Нью-Йорке. Со своей открытой решеткой радиатора почти полностью занимаемой звездой Мерседеса и понтонными крыльями, образующими «брови» над колесами, модель 190SL 1955 года имела семейное сходство с 300SL. Но своей свисающей задней частью и огражденными щитками задними фонарями он также сильно напоминал Studebaker Commander 1950 года, особенно, когда 190SL был оснащен съемной жесткой крышей на болтах. Так как дизайн Commander был разработан знаменитым Раймондом Лоуи и считался классикой, сходство с этой моделью приносило некоторую пользу.
Под этой оболочкой, у которой двери капот и крышка складного верха были алюминиевыми, находились подвеска и другие агрегаты 180й серии. У автомобиля были штампованные амальгамированные стальные панели и сдвоенные рычаги подвески над верхней и нижней поворотными точками. Кроме того, у этой модели были немного жестковатые качающиеся задние оси. Тем не менее, четырехцилиндровый двигатель в чугунном корпусе с объемом 1,8 литра у седана 180й серии развивал небольшую мощность (52 л.с.). Поэтому вместо него был предложен новый 1,9литровый 4-цилиндровый двигатель OHC со спаренными карбюраторами Solex, что довело мощность 190SL до 120 л.с., и в 1955 году автомобиль запустили в производство. Двигатель устанавливался под капотом в прямом положении, а коробка с четырьмя передачами была ручная и оборудовалась напольным рычагом. Постепенно такой двигатель начали устанавливать на седанах 190 серии, и на основных моделях Мерседеса среднего класса 60х и 70х годов.
По сравнению с такими современниками, как 95-сильный Triumph TR3 или MG MGA с мощностью 72 л.с., 190SL отнюдь не выглядел маломощным, но был значительно тяжелее, чем эти традиционно спортивные машины. Возможно, если бы он не выставлялся в автосалонах на всеобщее внимание со своим «старшим братом», он мог бы считаться одним из лучших спортивных авто своего времени. Но это был не Triumph и не MG, это был Мерседес, и многие покупатели в то время игнорировали его, считая недостойным особого внимания.
Все же, 190SL продолжали выпускать вплоть до конца 1963го модельного года практически в неизменном виде, и, несмотря на равнодушие критиков, он был вполне популярным. Была продана 25881 машина серии190SL, что, возможно, стимулировало Мерседес к дальнейшему развитию линейки SL более, чем легендарные Gullwing.
Модель Pagoda Roof W113 SL (1963-1971)
|
Мерседес W113 230SL 1967г. |
Исходная модель 300SL стала первой в линейке SL, но новое семейство этой серии, появившееся с рождением в 1963 году машины 230SL, стало знаковым в развитии Мерседес. Удачно заменившие собой модели 190SL и 300SL автомобили 230SL 1963 года были той же длины, что и 190SL, но ширина была как у 300SL, и так же, как и модель 300SL, они были оснащены 6-цилиндровыми инжекторными двигателями. Они были роскошнее, чем 190SL, но менее дорогими, чем претенциозно укомплектованные 300SL и настолько облагорожены, что они стали первыми в серии SL, где устанавливались кондиционеры и коробки передач.
Прямоугольные линии модели 230SL определили стиль следующей за ней продукции Мерседеса до конца 60х годов. Но основной отличительной чертой машины была опциональная жесткая крыша, которая имела углубление посередине. Углубление было сделано, чтобы увеличить высоту боковых окон и улучшить обзорность, а также сделать более легким вход и выход из автомобиля. Результатом стало то, что крыша стала выглядеть как пагода, и это слово стало основной частью названия, которое «прилипло» к бренду.
Как и у модели 190SL, шасси 230SL было строго традиционным (для Мерседеса). В передней подвеске были предусмотрены сдвоенные треугольные рычаги, а сзади были все те же довольно опасные качающиеся оси. Корпус кузова был в основном стальным, за исключением дверей, капота и крышки багажника, которые были выполнены из алюминия. Мерседес также заявлял, что этот новый SL был первым спортивным автомобилем с жестким кузовом, защищенным передней и задней зонами деформации. Эти зоны компания впервые применила на своих седанах. Это был первый пассажирский автомобиль, в котором был установлен генератор переменного тока, и первая спортивная машина с автоматической трансмиссией (если не брать в расчет того, что первый Corvette в 1953 году был оснащен двухступенчатой автоматической коробкой).
На 230SL устанавливалась слегка увеличенная по сравнению с седанами среднего и полного размера версия рядного 6-цилиндрового двигателя OHC объемом 2,2 литра с механическими инжекторами топлива. Это двигатель развивал мощность в 170 л.с. Механическая коробка передач была традиционно четырехскоростная, но в устанавливаемой по заказу автоматической трансмиссии вместо гидротрансформатора использовалось гидравлическое переключение, которое работало как полуавтомат без сцепления.
230SL стал сенсацией, привлекая не только мужчин - но и, благодаря автоматической трансмиссии, элегантному внешнему виду и подобранному со вкусом интерьеру – женщин. Эта модель, в сущности, бала не столько спортивным авто, как, безусловно, практичным (даже багажник стал больше) двухместным средством передвижения – воплощением грации, роскоши и совершенства. В последующие 8 лет компания Мерседес не вносила особых изменений в конструкцию модели.
|
Мерседес W113 250SL |
В 1967 году объем двигателя SL вырос до 2,5 литров, и автомобиль переименовали в 250SL. Хотя более объемный двигатель не развивал большей мощности, он создавал дополнительные 21 кг на метр для крутящего момента (в сумме около 250). Другим большим улучшением для машины стало добавление задних дисковых тормозов к уже имеющимся передним. В этом же году была установлена складывающаяся рулевая колонка.
Так как модель 250SL была только модификацией 230SL, она была в производстве менее года, а в 1968 модельном году была заменена на 280SL.
|
Мерседес W113 280SL |
Как и указывает числовая часть названия, наибольшим изменением у модели 280SL было увеличение объема 6-цилиндрового рядного двигателя до 2,8 литра. Больший размером двигатель развивал мощность в 180 л.с. и имел максимальный крутящий момент в 270 кг на метр. По желанию заказчика могла быть установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Линейка 280SL считалась наиболее популярной из моделей Pagoda SL и стояла на производстве до конца 1971го модельного года. В итоге было выпущено 23 885 экземпляров 280SL, в сравнении с 19 831 230SL и 5 196 250SL.
В отличие от 300SL и 190SL, модель Pagoda SL была снята с производства, выглядя все еще современной и привлекательной. Ну и зачем было ее заменять полностью?
Модель V8 SL (1972-1989)
|
Mercedes R107 |
В 60е годы прошлого столетия 8-цилиндровые V-образные двигатели были обычным явлением на полноразмерных седанах, и было неизбежно, что модели SL должны были появиться. Но в 1972 году мало кто ожидал, что новый SL (под кодовым названием "R107" внутри компании Мерседес) станет по определению персональным роскошным автомобилем почти на 20 лет и за все это время на нем сменится 8 марок двигателей.
Говорят, что во время разработки в компании Мерседес модель R107 называли "der Panzerwagen" (бронеавтомобиль) из-за того, что ее вес составлял 1542 кг, что на 136 кг больше, чем у модели Pagoda, но он все еще, слава богу, не дотягивал до броневика. По сравнению с Pagoda SL, колесная база R107 была на 630 мм длиннее, и машина была на 63 мм шире и настолько же выше. Тем не менее, дизайн с горизонтальными передними фарами (когда-то спаренные круглые в Северной Америке и единые прямоугольные во всем остальном мире) и рифленые задние световые сигналы, делали автомобиль визуально более широким. Кое-кто критиковал автомобиль за то, что он был «американизирован». Был ли он американизирован или нет, но его покупали лучше, чем когда-либо.
|
Мерседес 350SLC |
Под возмужавшей оболочкой R107 все еще скрывались сдвоенные треугольные рычаги передней подвески и новые кардинально улучшенные продольные рычаги задней подвески. Также там был либо уже знакомый нам по Пагоде рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 литра, либо, тогда еще новый, V-образный 8-цилиндровый мотор от седана S-класса объемом 3,5 литра марки SOHC с мощностью 230 лошадиных сил. По крайней мере, остальной мир имел этот выбор. В то время как в Северной Америке единственным выбором бала 4,5-литровая версия того же V8, также с мощностью 230 л.с., спаренного с трехступенчатой автоматической коробкой передач. В течение 1972го года модель все еще называли 350SL.
Внедренный параллельно двухместный родстер R107 был удлиненной на 35 см версией купе 350SLC с фиксированной крышей. 4-местное купе, оставалось в производстве с SL в течение всего периода существования R107, и комплектовалось тем же оборудованием, что и родстер.
В 1973 году компания Мерседес признала очевидное и сменила название американского R107 на 450SL и 450SLC, хотя внешне они практически не изменились. Тем не менее, в пересчете на номинальную мощность по SAE (общества автомобильных инженеров) мощность 4,5-литрового V8 составляла 190 лошадиных сил.
Как и все автомобили, проданные в 1974 году на американском рынке, согласно с новым государственным нормам, 450SL получил комплект больших бамперов и систему блокировки зажигания, не позволявшую завести мотор до тех пор, пока не был пристегнут ремень безопасности.
|
Мерседес 450SLC |
Ограничения по выхлопным газам 1975 года снизили мощность 450SL еще на 10л.с, и блокировка зажигания была отменена, но с другой стороны машина сохранила многое от предыдущего 1974 года. Фактически, в машине мало что изменилось вплоть до конца 1979 модельного года.
Но в 1980 году у SL появилась разработанная компанией Мерседес антиблокировочная тормозная система – первая электронная ABS, предложенная в Америке. Затем, в 1981 году вместо 4,5-литрового мотора стали устанавливать новый 3,8-литровый V8 с мощностью 155 л.с., и модель 380SL переименовали в 380SLC. Но Европе была представлена 5-литровая версия этого двигателя с мощностью 240 л.с, и несколько машин из этой серии просочились в Соединенные Штаты на развивающийся «серый» рынок. В 1982 году, со стороны водителя впервые появилась подушка безопасности, но, в основном, до конца 1985 года модель оставалась неизменной.
Компания Мерседес, в конце концов, решила проблему запаздывания развития SL в 1986 модельном году, втиснув в нее новую версию полностью алюминиевого V8, развивающего мощность в 238 л.с. и внушительный крутящий момент в 400 кг на метр. Более того, эта новая мощь передавалась через новую четырехступенчатую автоматическую коробку с мягким переключением, и 560SL вскоре признали самым быстрым в линейке R107. Было не очень хорошо, что он имел на крышке откидного верха тот ужасный пузырь, в котором располагался требуемый на федеральном уровне третий стоп-сигнал. Этот «пузырь» вскоре сдвинулся к краю крышки и уменьшился в размере. В начале 80х R107 уже выглядел и «чувствовал себя» неуютно, а к концу 80х окончательно устарел.
Модель Muscular SL (1990-2002)
К тому времени, когда R107 был снят с производства, воспоминания о 300SL Gullwing начали стираться из памяти. Для большей части мира Мерседес SL всегда был крепко сбитым роскошным двухместным родстером. Вся его спортивность была лишь дополнением к его главной миссии – доставлять богатых владельцев с гламурных тусовок в великолепные апартаменты и обратно.
|
Мерседес 500SL 1990г. |
Совершенно новое поколение R129 автомобилей SL, представленное в 1989 году в Европе, а с начала 1990го - в Северной Америке, несомненно, было более современным и симпатичным, чем уходящий в прошлое автомобиль, но это еще было похоже и на эволюцию в животном мире. В сущности, благодаря таким тяжелым компонентам, как трубчатый каркас против опрокидывания, который автоматически раскрывался при аварии и механический откидной верх с гидравлическим приводом, позволявшим или раздвинуть, или убрать крышу одним нажатием кнопки, новый 500SL 1990 года был первым SL, весившим более двух тонн. Таким образом, "L" в SL можно уже было не расшифровывать как "light" («легкий").
Под точеным клинообразным кузовом R129 скрывалась «плотно упакованная» ходовая часть с передней подвеской, оборудованной сдвоенными рычагами и задней частью, поддерживаемой новой системой с пятью связями, которая обеспечивала наиболее точное расположение колес. На машину устанавливали либо новый 24-клапанный 3-литровый 6-цилиндровый рядный DOHC 300SL, с мощностью 228 л.с, либо новый 32-клапанный, 5-литровый DOHC V8 с 322 лошадиными силами. Оба двигателя были полностью алюминиевыми – первый оборудовался пятиступенчатой коробкой передач или 5-скоростным автоматом, а V8 устанавливался совместно с 4-ступенчатым автоматом.
|
Мерседес 600SL |
Несмотря на большой вес машины, мощность новых двигателей позволяла развивать одну из наибольших скоростей среди всех моделей SL. Но в 1992 году Мерседес создал божественный 600SL с массивным 389-сильным 48-клапанным 12-цилиндровым DOHC V12 и с четырехступенчатым автоматом.
Оборудованные разработанными компанией электронным контролем устойчивости, противоблокировочными тормозами, амортизаторами «адаптивного демпфирования» и передними подушками безопасности, W129 SL были наиболее технологичными моделями для использования на дорогах того времени.
В 1994 модельном году объем рядного 6-цилиндрового двигателя был увеличен до 3,2 литра. Как ни странно, мощность увеличилась до 217 лошадиных сил, и 300SL стал 320SL.
Также в 1994 году без объяснения причины Мерседес переименовал все свои машины, поставив буквы перед номерами. Таким образом, в одночасье все варианты R129 стали называться SL320, SL500 и SL600. Значительных изменений, тем не менее, было немного, кроме установки 5-ступенчатых автоматов на машины с 8 и 12-цилиндровыми V-образными двигателями.
Модель Current SL (2003 – до нашего времени)
|
Mercedes R230 |
Статус SL сейчас сохраняется в серии, которая внутри компании Мерседес обозначается как "R230". Имеющая складывающийся жесткий верх, как у SLK, новая машина SL является первой со времен первоначальной машины Gullwing моделью, не имеющей вариантов с мягкой крышей. Также это самый быстрый из автомобилей SL.
В то время, как SLK изготавливают для автолюбителей, которых устраивает 6-цилиндровый родстер, на R230 устанавливаются только двигатели V8 или V12. При представлении автомобиля в конце 2001 года (в Европе) и в начале 2002го заявленная, как модель 2003 года (в Северной Америке), единственной версией автомобиля была SL500 с мощностью 302 л.с, развиваемой 5-литровым 32-клапанным мотором DOHC V8. Машина также включала все технологии, которые Мерседес смог освоить, включая подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки при столкновении, активный контроль тела (ABC), позволяющий удерживать корпус человека во время поворотов, электронный контроль над тормозами Sensotronic и управляемый радаром автомат постоянной скорости.
|
Mercedes SL500 |
Тем не менее, SL500 трудно назвать окончательным вариантом R230. В течение месяцев, в которые происходило его внедрение, Мерседес выпустил SL55 AMG, у которого компрессор наддува на моторе SL500 довел мощность до невероятных 493 лошадиных сил. Для 2004 модельного года Мерседес «дал волю» новому SL600, также с 493мя лошадиными силами, но от двигателя с турбонаддувом, 5,5-литрового V12. Хотя у V12 был больший момент, чем у V8 с компрессором наддува (800 кг-метр против 710), обе модели разгонялись до 100км/час за 4,5 секунды. Мерседес настаивает на том, что SL55 больше тяготеет к спортивному типу, а SL600, с мягкой турбинной мощью можно назвать «grand tourer», что значит «машина для дальних поездок».
В 2005 году не произошло ничего, в то время как в 2006 году система спутниковой радиосвязи перестала быть опциональной, показания давления в шинах стали постоянно фиксироваться на мониторе, и Мерседес SL600 утратил свой встроенный мобильный телефон, но он «научился» заводиться без ключа, и у него появился подогрев рулевого колеса.
|
Мерседес SL550 2007г. |
Еще больше мощности стало основной новостью в 2007, когда базовое название модели SL сменилось с SL500 на SL550, и появился новый 5,5-литровый двигатель V8. Имея 382 лошадиных силы, SL550 мог похвастать 80 единицами дополнительной мощности по сравнению с предыдущим вариантом, снизив время разгона до 100 км/час всего до 5,3 секунд. Другие изменения включали установку более прямой системы рулевого управления, новые колеса, три перекладины на облицовке радиатора (против прежних четырех), более глубокий передний спойлер и задние фонари нового типа. Модели SL55 AMG и SL600 в том году также мерялись еще большей мощностью, доведя ее до 510 л.с. каждая. После всего этого в течение 2008 года SL практически не менялась.
|
Мерседес SL63 |
Хотя стиль этого поколения SL был вполне неплох, через 6 лет пришло время его скорректировать, что и произошло в 2009 году. Тенденция агрессивности передней части продолжалась сменой круглых сдвоенных фар больше заостренными едиными блоками световых приборов, в то время как более широкая облицовка радиатора и сдвоенный бампер напоминал классический 300SL из 50х. Поскольку аппаратура менялась, с модификацией рулевого управления и установкой системы активного контроля тела улучшались и ходовые качества машины. В рулевом управлении начали использовать технологию постоянно изменяемого передаточного отношения.
Таким образом, SL55 стал SL63, так как форсированный 5,4 литровый двигатель V8 был заменен на новый безнаддувный 6,2-литровый мотор с 518 л.с. SL63 стал также предвестником появления разработанного компанией Мерседес "Speedshift MCT" , новой 7-ступенчатой коробки передач, в который обеспечивалось мгновенное переключение скоростей.
Начало 2012 и далее
В декабре 2011 года Мерседес-Бенц объявил о создании новой серии SL-Class и принял участие в Североамериканском международном автошоу в январе 2012 года. Новый SL (R231) был впервые произведен практически полностью из алюминия. Новый алюминиевый корпус кузова весит почти на 110 кг легче, чем, если бы использовалась старая технология производства кузова из стали. Хотя Mercedes-Benz SL-класса имеет больше вспомогательных систем, чем его предшественник, и поэтому масса, которая сэкономлена на кузове дополняется ими, весы, все-таки, показывают тенденцию уменьшения веса: SL 500 (1,785кг) весит примерно на125 кг меньше, а SL 350 (1,685 кг) - на 140 кг легче, чем их предшественники.
|
Mercedes SL R231 |
Новые функции включают уникальную систему FrontBass ( для нее используется свободное место в алюминиевых конструкциях перед ногами водителя и пассажира, как резонирующее пространство для басовых колонок) и адаптивная система дворник/омыватель ветрового стекла MAGIC VISION CONTROL, которая подает воду через щетку стеклоочистителя в зависимости от направления движения дворника. Серия R231 также комплектуется двумя различными системами подвески. Приспосабливающаяся подвеска с полуактивным демпфированием является стандартной. Опциональная активная система подвески ABC (Active Body Control), предлагается как альтернатива. Оба варианта подвески комбинируются с новым электромеханическим прямым рулевым управлением, используемым при парковке и совершении маневров.
По сравнению с предыдущим поколением, новая серия SL намного длиннее и шире. Пространство для плеч (+37 мм) и локтей (+28 мм) также было увеличено.
«Мы с Вами уже встречались»
|
Эдди Мерфи в фильме
"Полицейский из Беверли Хиллз" |
- В 1956 году в фильме «Высшее общество» Грейс Келли водила серебристый 190SL.
- В 1967 году в фильме «Двое на дороге» Одри Хепберн и Альберт Финни ездили на белом 230SL.
- В 1970 в ТВ сериале «Чудесная женщина» Диана Принц управляла синим 450SL
- 1970е в телесериале «Мужчина на шесть миллионов» Стив Остин ездил на 450SL.
- В 1978 начался показ американской драмы «Далас»началась с того, что один из ее первых персонажей Бобби Юинг ездил на красном 560SL, и он по ходу действия фильма водил эту машину до 1987 года.
- В 1970е/80е в телесериале «Харт и Харт» Дженифер Харт (Стефани Пауэрс) ездил на желтом 450SL, включая вступительные титры. В более поздних сериях появился красный 560SL.
- В 1979 году в фильме «Американский Жиголо» Джулиан Кайе, которого сыграл Ричард Гир, начиная со вступительных титров и до конца фильма передвигался на черном Мерседесе 450SL.
- В 1984 году в фильме «Полицейский из Беверли Хиллз» детектив из Детройта, которого сыграл Эдди Мерфи, разъезжал на красном 450SL.
- В 1990 в фильме «Новичок» Клинта Иствуда видели из окна взрывающегося пакгауза в серебристом Мерседесе R129 500SL с Чарли Шином в качестве пассажира. В этом эпизоде герои фильма чудом спаслись.
- В 1991 году в фильме «Смерть ей к лицу» Мерил Стрип ездила на белом 500SL.
- В 1997 году в фильме «Джекки Браун» Самюэль Джексон водил R107.
- В 1997 году в фильме «Лжец. Лжец.» Джим Керри водил SL.
- В 1999 году в фильме «Коррупционер» MY 2000 SL600 был использован в музыкальном видео «Сними это», снятом специально для этого фильма. Компания UGK называла этот клип « V12 Benz, припаркованный снаружи», хотя в видео знака Мерседеса на машине не было.
- В 2000/10х в телесериале «Настоящая кровь», Лафайет Рейнольдс (Нелсан Эллис) ездил на белом 350SL (R107) 1986 года, который он отдал Таре.
- В 2009 в фильме «Я люблю тебя Филлип Морис» Джим Керри и Эван МакГрегор водили одинаковые красные 500SL.
- В одной из серий мультсериала «Гриффины» , «Питер пожиратель икры», Брайан умоляет парковщика на благотворительном аукционе исторического общества Ньюпорта помочь ему убедить женщину, которую он там встретил, что он является хозяином Мерседеса 500SL.