Прежде всего, отсоединяем клемму аккумулятора. Чтобы снять топливный датчик, надо извлечь два самореза, которые держат корпус аптечки задней полки автомобиля. Когда корпус аптечки будет снят, откроется доступ к датчику, закрепленному в бензобаке. Для того, чтобы его вынуть, отсоединяем трехконтактный разъем датчика.
Снятие и разбор датчика
С помощью газового трубного ключа «шведка» выкручиваем датчик, взяв за шестигранник. Это устройство имеет резиновый уплотнитель, важно вернуть его на место при обратной сборке. Медленно достаем датчик из бака, чтобы бензин, содержащийся в нем, мог вылиться в бак.
На фото 1 изображен датчик с резиновой прокладкой после снятия, ключ «шведка» для выкручивания датчика и отвертка для разборки.
Снизу датчика расположена гайка в пластмассовой обойме, ее можно выкрутить плоскогубцами, осторожно обращаясь с пластиковой обоймой, или особо заточенной отверткой. Важно не проследить, чтоб не потерялась гайка от обоймы (фото 2).
|
1. Инструменты для работы |
|
2. Выкручиваем гайку крышки |
После снятия металлической шайбы, открывается пластиковая улитка (фото 3). Осторожно открепляем улитку от цилиндра, если она крепко держится, можно ее немного отогнуть (фото 4).
|
3. Пластиковая улитка |
|
4. Извлекаем улитку |
Теперь выкручиваем пластмассовую шайбу (фото 5), снимаем алюминиевый цилиндр с датчика топлива (фото 6).
|
5. Вывинчиваем шайбу |
|
6. Снимаем цилиндр |
Важно обратить внимание и запомнить, что у цилиндра есть особый паз, выступ в датчике (фото 7). После снятия цилиндра, можно увидеть тонкие натянутые струны. Их всего три: желтая струна отвечает за показания «резерв топлива», а две серые воздействуют на показания потенциометра «количество топлива» (фото 8). Круг желтого цвета замыкает контакты «резерва».
|
7. Паз для крепления в цилиндре |
|
8. Струны датчика |
На фото 9 видны сами контакты «резерва топлива» в увеличенном виде, а на фото 10 изображены контакты, которые находятся в крышечке топливного датчика.
|
9. Контакты "резерва топлива" |
|
10. Верхние контакты датчика |
Фото 11 - контакты поплавка, которые примыкают к струнам уровня топлива. Перемещаем поплавок в центр датчика (фото 12), осторожно снимаем струну и подгибаем контакты поплавка в направлении друг другу.
|
11. Поплавок
|
|
12. Контакты поплавка |
На всех изображениях показан уже чистый датчик. Сам процесс чистки объясняется ниже. Для этой процедуры понадобится карбюраторный карбклинер и старая зубная щетка.
Чистка датчика
После того, как топливный датчик успешно разобран, цилиндр снят, все струны, поплавок и контакты обильно смазываем и проливаем средством. С помощью зубной щетки аккуратно чистим всем контакты и производим проверку мест запайки. Осторожно, без фанатизма, подгибаем контакты поплавка.Также очищаем пластиковую улитку, металлическую шайбу, которая обычно покрыта ржавчиной. Металлическую шайбу, в качестве исключения, можно почистить мелкой наждачной бумагой до металла.
Примечание: средства, содержащие абразив, а также надфиль или шкурку при чистке применять нельзя.
Теперь проверяем, насколько свободно перемещается поплавок. Несколько раз датчик надо перевернуть вверх-вниз, при этом поплавок должен двигаться по струнам легко и свободно. Теперь аккуратно, в обратной последовательности собираем топливный датчик и начинаем его проверку в действии.
Клемма W отвечает за показания «резерва топлива». При положении датчика крышкой вверх, когда поплавок внизу, эта клемма накоротко прозванивается с корпусом датчика. В любом другом положении поплавка должен быть обрыв. Клемма T - это масса корпус а датчика, также она выводит показания потенциометра «уровень топлива». Клемма G - второй вывод показаний потенциометра «уровень топлива».
Сопротивление потенциометра между клеммами G и T при нижнем положении поплавка - около 60 Ом, при верхнем положении поплавка - примерно около 2 Ом. Во всех остальных положениях поплавка – сопротивление в диапазоне от 2 до 60 Ом. Теперь вставляем датчик на место в бензобак вместе с уплотняющей резинкой, а затем водружаем на место клемму аккумулятора.
Чтобы проверить цепь «резерв топлива», надо включить зажигание, на разъеме датчика замкнуть клемму W на клемму T разъема. Сделать это можно кусочком проволоки или пинцетом. При нормальной работе цепи на приборной панели должна загореться лампочка показателя «резерв топлива». И только теперь восстанавливаем разъем топливного датчика и корпус аптечки на свое место.