Схема снятия люка одинакова для моделей W190-124. Перед началом работ важно убедиться, что крышка хотя бы на половину двигается автоматически. В другом случае всю конструкция придется снимать целиком, чтобы не нанести еще больших повреждений. Движения люка надо производить не механически, а с помощью кнопкой управления.
Сдвигаем крышку люка хотя бы на половину. Если это не возможно, в багажнике открываем мотор-редуктор люка. С его помощью можно сдвинуть крышку люка в аварийном режиме. Крутим рожковым ключом 6 за носик редуктора (фото 1). Все остальное в редукторе трогать не следует. Сдвигаем крышку, отстегиваем отверткой клипсы и осторожно снимаем внутренне покрытие (фото 2).
|
1. Редуктор мотора электролюка
|
|
2. Отстегиваем крепежные клипсы
|
Максимально вытягиваем покрытие вперед, сдвигаем его полностью назад, или отодвигаем назад люк и снимаем его полностью. На детали, указанные на фото, стоит обратить особое внимание, чтобы их не сломать (фото 3). Снимаем крышку, которая должна быть в крайнем заднем положении. Откручиваем крепежи крестовой отверткой (фото 4).
|
3. Подъемный механизм люка
|
|
4. Откручиваем крепежи
|
Освобождаем потолок, снимаем металлические детали. Двигаем крышку до закрытия, снимаем блестящие гайки, предварительно пометив их положение, вынимаем крышку (фото 5). Снимаем зеркало в салоне резким движением, откручиваем крепежные шурупы основания зеркала и снимаем его (фото 6).
|
5. Вынимаем крышку
|
|
6. Снимаем зеркало
|
Откручиваем саморезы козырьков и снимаем их (фото 7). Отсоединяем полностью плафон от проводов, снимаем его (фото 8).
|
7. Демонтируем козырьки
|
|
8. Отсоединяем плафон
|
Снимаем уплотнители передних дверей, полоску козырька, ручки (фото 9). Освобождаем потолок по краям от защипов. Снимаем крепление троса к поперечине (фото 10).
|
9. Снимаем уплотнители
|
|
10. Крепление троса
|
Снимаем крепление направляющей (фото 11). Отсоединяем шланги дренажа с основы.
Выкручиваем по периметру саморезы, при этом оставим под одному по-диагонали (фото 12).
|
11. Крепление направляющей
|
|
12. Крепежные саморезы по периметру
|
Затем снимаем оставшиеся болты, люк снимается, остается присоединенным только направляющей троса. Опускаем спинки передних сидений, продвигаем основу вперед и вытаскиваем направляющую троса. Когда все разобрано, можно приступать к переборке и чистке.
Снимаем сливной желобок (фото 13). Выкручиваем болты и снимаем поперечину (фото 14).
|
13. Сливной желобок
|
|
14. Выкручиваем болты поперечины
|
Освобождаем гибкие механизмы, вынимаем направляющие (фото 15). Освобождаем гибкую направляющую люка и вынимаем ее (фото 16).
|
15. Гибкие механизмы направляющей
|
|
16. Снимаем направляющую люка
|
Направляющая люка (фото 17). Отстегиваем прижимающие рычаги козырька (фото 18) от основы (фото 19).
|
17. Гибкая направляющая люка
|
|
18. Прижимающие рычаги
|
Сдвигаем его во внешнюю сторону (фото 20).
|
19. Отстегиваем их от основы
|
|
20. Сдвигаем во внешнюю сторону
|
Освобождаем козырек (фото 21). Поддеваем защелку (фото 22).
|
21. Освобождаем козырек
|
|
22. Поддеваем защелку
|
Выкручиваем козырек (фото 23). Получаем основу люка и набор деталей (фото 24).
Основу моем, детали смазываем специальной силиконовой смазкой. Собираем основу обратно. Устанавливаем люк на крышу. Закрепляем трос. Одеваем потолок.
|
23. Выкручиваем козырек
|
|
24. Основа люка
|
Регулируем ход клавишей управления. Для этого нажимаем на клавишу и контролируем место остановки люка, затем поворачиваем регулировочное колесо, подгоняем положение вала. (фото 25). И только после этого установить потолок (фото 26).
|
25. Подгоняем положение вала
|
|
26. Устанавливаем потолок
|
Надо попасть в упоры (фото 27). В отодвинутом положении они будут параллельный основе. Шахта попадает под направляющую троса. После этого защелкивают клипсы (фото 28).
7
|
27. Упоры люка
|
|
28. Направляющая троса
|
Если люк механический, пол ручкой его находится шуруп (фото 29). Отстегиваем клипсы (фото 30).
|
29. Шуруп под ручкой люка
|
|
30. Крепежные клипсы
|
Вставляем чашку в отверстие, которое есть в покрытии люка (фото 31). Снимаем покрытие (фото 32).
|
31.Чашка для снятия покрытия
|
|
32. Снимаем покрытие
|
Откручиваем механизм, чистим и смазываем. Полное снятие производится аналогично варианту с электролюком. Слабые звенья механизма, требующие повышенного внимание – это ролики, прижимные детали козырька.