Существующая проблема: протекает прокладка ГБЦ, П-образная прокладка и прокладка под масляным фильтром. Все работы должны выполнятся только на холодном двигателе. Удобнее всего автомобиль установить над смотровой ямой или на подъемнике.
Убираем ключ зажигания, отсоединяем клемму АКБ, которая находится в багажнике. Снимаем пластиковый пыльник или установленную защиту, болты крепления приемной трубы. Чтоб болты не сломались, предварительно замачиваем их специальным подходящим средством. После снятия лучше купить новые болты.
Сливаем ОЖ в чистую емкость, с помощью шланга, накинутого на штуцер. Для более быстрого слива открываем крышку расширительного бачка (фото 1). Отсоединяем расходометр, воздушную магистраль, крышку воздушного фильтра (фото 2).
правильная раскрутка в инстаграм
|
1. Крышка слива расшир. бачка
|
|
2. Отсоединяем крышку возд. фильтра
|
Отсоединяем кожух вентилятора и патрубок системы охлаждения. Шкив термомуфты надо укрепить чем-то подходящим, например, крючком. Окручиваем крепеж термомуфты, снимаем ее (фото 3). Важно отметить, что хранить термомуфту надо только в вертикальном положении. Ключом на 15 ослабляем ролик ремня привода, и снимаем натяжной ремень (фото 4).
|
3. Снимаем термомуфту
|
|
4. Снимаем натяжной ремень
|
Откручиваем крепления генератора, откладываем в сторону, разъем при этом не снимаем (фото 5). Отсоединяем крышку (фото 6).
|
5. Откручиваем крепления генератора
|
|
6. Отсоединяем крышку
|
Разъединяем проводку катушек, снимаем катушки (фото 7). Снимаем проводку двигателя, вакуумную трубку, сбрасываем давление в топливной рампе, отсоединяем топливную и обратную магистрали, снимаем крепежи крепления рампы. При обратной сборке заменяем резиновые кольца форсунок (фото 8).
|
7. Снимаем катушки
|
|
8. Заменяем резин. кольца форсунок
|
Разъединяем все вакуумные трубки, электрические провода, откручиваем болты, хомуты впускного коллектора (фото 9). Снимаем его (фото 10).
|
9. Отсоединяем впускной коллектор
|
|
10. Снимаем коллектор
|
Снимаем крепежи клапанной крышки, снимаем болты, втулки, прокладки. Надо также удалить масло из колодцев (фото 11). Снимаем клапанную крышку (фото 12).
|
11. Удаляем мало из колодцев
|
|
12. Снимаем клапанную крышку
|
Внутри механизма газораспределения совмещаем метки, при этом устанавливаем положение коленвала в 0 гр. При необходимости делаем дополнительные метки (фото 13). Откручиваем натяжитель цепи с помощью головки на 32. Заменяем алюминиевое кольцо (фото 14).
|
13. Совмещаем метки
|
|
14. Откручиваем натяжитель цепи
|
Снимаем болты патрубка и верхней крышки (фото 15). Если электромагнит вала был снят, обратная установка возможна только на спецгерметик. Снимаем переднюю крышку и п-образную прокладку, которая быстро изнашивается. При обратно сборке следует ее заменить. Впрессовываем направляющую успокоителя цепи по стрелке (фото 16).
|
15. Снимаем болты патрубка
|
|
16. Выпрессосываем направляющую
|
Снимаем болты крепления распредвала, звездочки впускного распредвала. Снимаем патрубок системы отопления, откручиваем болты ГБЦ (фото 17). При извлечении ГБЦ надо помнить, что механизм довольно тяжелый, и лучше привлечь помощника. Надо проследить, чтобы в цилиндры не попала ОЖ, а также очистить поверхность от старой прокладки. В качестве защиты закрываем блок пленкой (фото 18).
|
17. Снимаем патрубок системы отопления
|
|
18. Закрываем блок пленкой
|
Штуцер для слива ОЖ указан стрелочкой (фото 19). Поверхность разъема проверяем уровень плоскостности линейкой и щупом (фото 20). Эту операцию стоит сделать обязательно, если был перегрев, а поверхность при необходимости отшлифовать.
|
19. Штуцер для слива ОЖ
|
|
20. Проверяем уровень плоскостности
|
На чистую поверхности размещаем новые прокладки. Все отверстия для болтов очищаем от масла. Центрирующие втулки указаны стрелочками (фото 21). Все прокладки и резинки устанавливаем только новыми. Головку ставим на место, хорошо смазанные болты затягиваем в три приема (фото 22).
|
22. Затягиваем болты
|
Корпус фильтра держится на четырех болтах (фото 23). Вид фильтра с четырех сторон (фото 24).
|
23. Корпус фильтра
|
|
24. Вид фильтра со всех сторон
|
|
25. Отверстие для вытекания масла
|
Отверстие, откуда вытекает масло (фото 25). Производим обратную сборку. Устанавливая переднюю крышку, меняем резиновое кольцо, ставим крышку на герметик. Для установки клапанной крышки тоже используем новый комплект прокладок. Патрубок расходометра устанавливаем плотно, чтобы избежать проблем в работе двигателя. Теперь заполняем охлаждающую жидкость, следим за уровнем масла, греем до показателя рабочей температуры, проверяем отсутствие течи и воздушных пробок. Если возможность, подключаем системный сканер, обнуляя ошибки.