Щетки-дворники на автомобилях управляются довольно непростым механизмом стеклоочистителя, внутри которого находится трапеция или, говоря общепринятым языком многих автолюбителей, лопата. Не редко бывает, что после неполадок в ее работе щетки вовсе останавливаются. При желании разобраться в этом механизме вполне возможно. Пример разборки и ремонта движка щеток-дворников произведен на автомобиле Мерседес E220 (С124).
Снимаем с помощью шестигранника дворник со штока (фото 1). После этого открываем капот. Удаляем все резиновые уплотнители в районе стекла, запоминаем, какие из них какой стороне принадлежат, левой или правой. Затем извлекаем под капотом длинный резиновый уплотнитель (фото 2).
|
1. Снимаем дворник
|
|
2. Снимаем уплотнитель стекла
|
Откручиваем и снимаем пластиковую решетку (фото 3). Снять решетку впервые не просто. Надо слегка приподнять ее верхнюю часть, надавить на нее аккуратно так, чтобы она вышла из пазов и поднять вверх (фото 4).
|
3. Освобождаем крепеж решетки
|
|
4. Снимаем решетку
|
Теперь следует снять привод дворника, для этого надо отвинтить болты и гайки с помощью ключа на 10 (фото 5). Чтобы легче было подобраться к гайкам, снимаем пластиковые «реснички» под стеклом обычным усилием вниз, так как они крепятся на простых зажимах (фото 6).
|
5. Снимаем крепления движка
|
|
6. Освобождаем пластиковые "реснички"
|
Откручиваем все возможные гайки, которые удерживают корпус движка (фото 7, 8). После этого привод окажется на трех шпильках. Для того, чтобы его извлечь, немного опускаем вниз, в направлении аккумулятора так, чтобы весь движок был снят. Не забываем отсоединить клемму движка. Теперь весь механизм готов для дальнейшей обработки.
|
7. Продолжаем разборку креплений
|
|
8. Снимаем движок
|
Откручиваем и снимаем центральную гайку на 17 движка и шайбу (фото 9). Несильным ударом молотка по валу снимаем тягу (фото 10).
|
9. Снимаем центральную гайку
|
|
10. Освобождаем тягу
|
Теперь движок находится без тяги и почти разобран (фото 11). Чтобы освободить трапецию очистителя (или лопату) из корпуса, снимаем с вала стопорное кольцо, шайбы и резиновое колечко-уплотнитель (фото 12).
|
11. Разбираем движок
|
|
12. Снимаем стопорное кольцо
|
Устанавливаем в движке верхнее положение дворника и извлекаем лопату (фото 13, 14).
|
13. Переводим дворники в верхнюю позицию
|
|
14. Снимаем трапецию
|
Предварительно откручиваем все крепежные болты (фото 15). Затем снимаем крышку трапеции(фото 16).
|
15. Освобождаем крышку
|
|
16. Разбираем трапецию
|
В данном случае причиной заедания дворника было то, что внутри вместо хорошей смазки оказалась одна грязь. Возможной причиной заедания может быть также и неправильное положение направляющих (фото 17). Прежде чем смазать внутренности трапеции, подготовим ее. С помощью карбклинера вымываем грязь и остатки отработанной смазки, очищая крышку и внутреннюю часть трапеции (фото 18).
|
17. Износ смазки - причина неисправности
|
|
18. Чистим карбклинером
|
Механизм чистим, поворачивая шестерню и детали его в разных направлениях (фото 19, 20). Затем тщательно вытираем и даем хорошо просохнуть.
|
19. Чистим детали в разных позициях
|
|
20. Вымываем отработанную смазку
|
Для смазки можно использовать любое подходящее качественное средство (фото 21). После того, как трапеция высохла, на все движущиеся части обильно наносим смазку, при этом не забываем менять позиции штока (фото 22).
|
21. Смазка
|
|
22. Смазываем чистый механизм
|
Затем, когда все детали обильно смазаны (фото 23), закрываем крышку и закручиваем болты (фото 24).
|
23. Проверим работоспособность деталей
|
|
24. Закрываем крышку
|
Немного смазки наносим сверху (фото 25), и приступаем к завершающей сборке.
Важна правильная позиция движка при сборке. Шток должен находиться в крайней нижней позиции, трапеция должна быть в состоянии, когда дворники находятся строго вверху, и только в таких позициях вставляем вал в корпус привода (фото 26).
|
25. Смазываем трапецию сверху
|
|
26. Вставляем трапецию в движок
|
Возвращаем на вал резиновое колечко-уплотнитель, стопорное кольцо и шайбы. Перемещаем дворник в положение покоя, в это время помещаем тягу на вал, затем одеваем шайбу, затягиваем гайку на 17. Все детали и уплотнители под капотом возвращаем на место в обратной последовательности. Важно помнить, что от исправной работы дворников зависит безопасность движения.