|
Mercedes-Benz Vision GST Concept (2002) |
|
Mercedes-Benz Grand Sport Tourer "Vision R" (2004) |
Mercedes-Benz R-Class (W251) – это название минивэна, который относится к высшему классу модельного ряда Mercedes-Benz. Его производство стартовало в 2005 году.
Тогда же он впервые он был представлен на Нью-Йоркском международном автосалоне. Двумя годами ранее на обозрение публики был выставлен очень похожий концепт-кар, получивший название Vision GST.
Изначально компания Mercedes-Benz обозначила класс R как Grand Sports Tourer, сокращенно – GST. В 2007 году маркировка GST была заменена (Sport Utility Vehicle). Тогда же началась модернизация Серии 251.
Поставки на американский авторынок, который является целевым для модели Mercedes R-Class, начались осенью 2005 года, на европейский – в 2006 году. Автомобили выпускаются на заводе Mercedes-Benz U.S. International, который расположен в городе Ванс (Алабама/США).
Техническая начинка
|
Mercedes-Benz R350 W251 (2005-2008) |
Кузов автомобиля Mercedes R-Class на тот момент должен был стать не просто новаторским, а ознаменовать появление новой категории транспортных средств. Техническая база была аналогична той, которая использовалась в автомобилях класса M, однако появилось две модификации кузова: стандартная, длиной 4922 мм, и удлиненная – 5157 мм. Соответственно, первая получила заводское обозначение W 251, вторая – V 251. Серия Mercedes R-Class оснащена топливным баком объемом 80 литров.
Салон Mercedes R-Class рассчитан на шесть человек (4+2 места). Объем багажного отделения при откинутых задних сидениях составляет 2001 л для стандартного кузова и 2436 л – для удлиненного. С апреля 2007 года в продажу поступила семиместная модель: стандартная комплектация предусматривает пять посадочных мест, дополнительно может быть установлено еще два.
Двигатели
Автомобили Mercedes R-Class выпускаются с января 2006 года в следующих вариантах (все модели, имеющие приставку 4MATIC или AMG, оснащены полным приводом, остальные – только задним):
Таблица 1. Линейка бензиновых моделей R-класса
Бензиновые модели |
Модель |
R 280 (Lang) |
R 300 (Lang) |
R 350 (Lang) |
R 350 4MATIC (Lang) |
R 350 4MATIC BlueEFFICIENCY (Lang) |
R 500 4MATIC (Lang) |
R 63 AMG 4MATIC (Lang) |
Период производства |
2007-2009 гг. |
2009-2012 гг. |
2007-2010 гг. |
2006-2012 гг. |
с 2012 г. |
2006-2007 гг. |
с 2007 г. |
2006-2007 гг. |
Тип двигателя |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания |
Количество цилиндров |
6 |
8 |
Объем двигателя |
2996 см³ |
3498 см³ |
4966 см³ |
5461 см³ |
6208 см³ |
Мощность двигателя |
170 кВт (231 л.с.) при 6000 об/мин |
200 кВт (272 л.с.) при 6000 об/мин |
225 кВт (306 л.с.) при 6500 об/мин |
225 кВт (306 л.с.) при 5600 об/мин |
285 кВт (388 л.с.) при 6000 об/мин |
375 кВт (510 л.с.) при 6800 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
300 Нм при 2500 об/мин |
350 Нм при 2400-2500 об/мин |
370 Нм при 3500-5250 об/мин |
460 Нм при 2700-4750 об/мин |
530 Нм при 2800-4800 об/мин |
630 Нм при 5200 об/мин |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
9,6
(9,7) |
8,1
(8,2) |
8,3
(8,4) |
7,8
(7,9) |
6,9
|
6,9
(7,0) |
6,1
(6,3) |
5,0
(5,1) |
Максимальная скорость, км/ч |
222 |
234 |
230 |
245 |
245 |
250
(электрически регулируемая) |
250
(электрически регулируемая)
[опционально - 275] |
Расход топлива
(в соответствие с директивой ЕС, комбинированный) на 100 км |
10,9 л. |
11,1-11,3
(11,1-11,4) л. |
11,3-11,5 л. |
11,3-11,9
(11,7-11,9) л. |
10,0-10,1 л. |
13,2 л. |
13,2-13,4 л. |
16,3 л. |
Facelift модельного ряда (2006-2010)
|
Mercedes-Benz R320 CDI W251 (2006-2010) |
Спустя всего год после появления в продаже автомобилей Mercedes R-Class компания-производитель решила освежить их дизайн. Так, спорт-пакет AMG, который прежде был доступен только за дополнительную плату, стал частью заводской комплектации. Соответственно, изменилась форма брызговиков на задней и передней частях кузова, а противотуманные фары стали более округлыми.
Изменения коснулись и технических параметров. Стандартная сборка отныне предусматривала установку трехлитрового бензинового двигателя V6 мощностью 231 л.с. (R 280) и дизельного двигателя R 280 CDI мощностью 190 л.с. Были улучшены характеристики двигателя R 500 – до 388 л.с. Кроме того, после проведения первой модернизации в продажу поступили автомобили с задним расположением двигателя.
Крупномасштабная модернизация (с 2010 года)
В конце марта 2010 года свет увидели первые фотографии, анонсирующие появление обновленного Mercedes R-Class. Массовая поставка автомобилей началась 18 сентября 2010 года.
|
Mercedes-Benz R350 4MATIC W251 (2010-н.в.) |
Первое, что привлекало внимание, - это капот автомобиля. Существенно были увеличены ширина бампера и стреловидность передней части кузова. Решетка радиатора с тремя ламелями стала значительно крупнее. Изменилась форма фар, были добавлены дневные ходовые огни. Рядом с автомобильными располагались противотуманные фары. Опционально: установка светодиодных дневных ходовых огней и затемненных биксеноновых фар.
Изменения коснулись и задней части кузова. Улучшились оптические характеристики задних фар, которые начали работать на светодиодах. На бампере появились отражатели, а под ним – черный диффузор с хромированными выхлопными трубами. Были установлены используемые в классе С боковые зеркала.
Интерьер салона остался практически нетронутым: расширилась палитра предлагаемых цветов оформления, и появился новый руль. Опционально на моделях Mercedes R-Class предлагается спортивный дизайн салона (при заказе AMG-Sport-Paket).
Данный пакет включает: спортивные кресла, обтянутые кожей наппа, электрически регулируемые передние сидения с функцией мультиконтроля, фирменный руль AMG с расположенными на нем переключателями, напольные коврики с логотипом «AMG», спортивные педали, выполненные из матовой нержавеющей стали с резиновыми вставками, а также специальный вариант внутреннего освещения.
|
Салон Mercedes-Benz R350 BlueTec W251 (2010-н.в.) |
В серии Mercedes R-Class на выбор предлагается два варианта оформления экстерьера. Chrom-Paket, предусматривает установку большого количества хромированных деталей на внешнюю часть кузова. Sport-Paket Exterieur включает условия Chrom-Paket и набор дополнительных параметров, а именно: 20-дюймовые легкосплавные диски с пятью парами спиц, тонировку стекол синим цветом, стальную подвеска спереди и пневматическую с возможностью регулирования высоты – сзади.
Осенью 2010 года впервые начались поставки пяти-, шести- и семиместных моделей Mercedes R-Class. Кроме этого, бортовой компьютер был оснащен системой Blind Spot Assist, а подголовники стала поставлять компания Neck-Pro. Был доработан двигатель R 350 CDI 4MATIC и введен в эксплуатацию дизельный двигатель OM 642 LS мощностью 265 л.с. (195 кВт) и крутящим моментом в 620 Нм.
Таблица 2. Линейка дизельных моделей R-класса
Дизельные модели |
Модель |
R 280 CDI 4MATIC (Kurz) |
R 280 CDI (Lang) |
R 300 CDI 4MATIC (Kurz) |
R 300 CDI BlueEFFICIENCY (Lang) |
R 350 BlueTEC 4MATIC (Lang) |
R 320 CDI (Lang) |
R 320 CDI 4MATIC (Lang) |
R 350 CDI 4MATIC (Lang) |
Период производства |
2007–2009 гг. |
2007–2009 гг. |
2009–2010 гг. |
с 2009 г. |
2007–2009 гг. |
2006-2009 гг. |
2009-2010 гг. |
с 2010 г. |
Тип двигателя |
Четырехтактный дизельный двигатель с системой непосредственного впрыска топлива
|
Количество цилиндров |
6 |
Объем двигателя |
2987 см³ |
Мощность двигател |
140 кВт (190 л.с.) при 4000 об/мин |
140 кВт (190 л.с.) при 3800 об/мин |
155 кВт (211 л.с.) при 3400 об/мин |
165 кВт (244 л.с.) при 3800 об/мин |
195 кВт (265 л.с.) при 3800 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
440 Нм при 1400-2800 об/мин |
540 Нм при 1600-2400 об/мин |
510 Нм при 1600-2400 об/мин |
620 Нм при 1600-2400 об/мин |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
9,8 |
9,7
(9,8) |
9,8 |
9,5
(9,8) |
8,9 |
8,7
(8,8) |
7,6 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
215
(210) |
220 |
222 |
235 |
Расход топлива
(в соответствии с директивой ЕС, комбинированный) на 100 км |
9,3 л. |
9,0 л. |
9,3-9,5 л. |
7,6-7,8
(8,6) л. |
8,4-8,5 л. |
8,7
(8,8) л. |
8,5 л. |
Специальный выпуск модели Grand Edition
|
Mercedes-Benz R350 CDI Grand Edition W251 (2009) |
C осени 2009 года вплоть до реконструкции модельного ряда в 2010 году компания Mercedes выпускала отдельную модель, получившую название Grand Edition. Она поставлялась в комплекте с двухцветными литыми дисками AMG размером 20 дюймов. Тонировка дисков осталась синей, как и в ранних авангардных вариантах оформления. Кроме этого, задние фары были оснащены спортивной несколькихоптикой и затемнены.
Заводская комплектация предусматривала установку биксеноновых фар, в том числе для статичного и динамичного освещения дороги при поворотах. Еще одной особенностью Grand Edition были светодиодные дневные ходовые огни, внешне схожие с теми, которые устанавливались на моделях Е и S классов.
Дизайн интерьера соответствовал статусу Grand Edition как модели специального выпуска. Салон был декорирован деревянными и хромированными вставками, эргономичный руль AMG оборудован кулисными переключателями, а спортивные педали с резиновыми шипами – выполнены из матовой нержавеющей стали. Комплектация Grand Edition полностью сочеталась с любыми двигателями и типами колесных баз.