Загрязненный радиатор препятствует сохранению в салоне достаточного количества тепла, что важно особенно зимой. Неисправности в работе салонного обогревателя также провоцируют запотевание стекол и протекание антифриза (фото 1). Чаще всего причинами таких ситуаций является отработанный радиатор, который подлежит замене. Для того, чтобы добрать до радиатора, необходимо разобрать приборную панель.
Процесс замены начинаем с разборки руля. Снимаем руль, приборную панель, весь корпус обогревателя, в которой и расположен радиатор. Если руль обеспечен подушкой безопасности, то, прежде всего, надо снять именно ее. Для этого откручиваем 2 винта (фото 2).
|
1. Радиатор подтекает
|
|
2. Винт подушки безопасности
|
Затем, без включения зажигания, разъединяем штекер подушки (фото 3). Вынимая ключ из замка, блокируем руль, отвинчиваем шестигранник (фото 4).
|
3. Отсоединяем штекер
|
|
4. Отсоединяем руль
|
Для верности сделаем заметку того, как именно находился руль (фото 5), затем снимаем его. После начинаем снимать регулировочные ручки (фото 6). Чтоб не повредить поверхность деталей, используем для защиты ткань.
|
5. Метка положения руля
|
|
6. Снимаем ручки регуляторов
|
Затем с помощью головки на 24 снимаем гайки крепления регуляторов(фото 7). Отсоединяем решетки (фото 8).
|
7. Снимаем гайки крепления
|
|
8. Отсоединяем решетку
|
Затем начинаем демонтировать ящик для мелких вещей, то есть «бардачок». Снимаем заглушки (фото 9), затем остальные части креплений (фото 10).
|
9. Снимаем заглушки крепежей бардачка
|
|
2. Снимаем все крепления
|
Также аккуратно извлекаем корпус подсветки (фото 11). Теперь полностью извлекаем весь корпус ящика (фото 12).
|
11. Отсоединяем подсветку
|
|
12. Извлекаем бардачок
|
Затем снимаем панель, расположенную под бардачком, и обшивку со стороны водителя (фото 13), отвинчиваем винты подрулевого переключателя, и вынимаем его вместе с круглым корпусом (фото 14).
|
13. Отсоединяем обшивку
|
|
14. Снимаем подрулевой переключатель
|
Откручиваем крепления (винты на 8 и на 10) и снимаем пластиковую обшивку на приборной панели (фото 15). Затем, после снятия панели, рукой вынимаем толстый воздуховод, трос спидометра и откручиваем его от приборной панели (фото 16).
|
15. Снимаем пластиковую обшивку
|
|
16. Трос спидометра и воздуховод
|
После этого снимаем панель (фото 17), отсоединяем штекеры и шланг эконометра. Приборная панель снята. Затем снимаем по порядку пепельницу и центральную часть обшивки панели, отсоединяем провода подсветки бардачка, штекеры динамиков (фото 18).
|
17. Снимаем приборную панель
|
|
18. Отсоединяем провода подсветки
|
Снимаем крепежные винты сетки динамика, под которыми есть дополнительные винты (фото 19). После всего этого, передняя часть авто почти полностью разобрана (фото 20).
|
19. Снимаем решетку динамиков
|
|
20. В разобранном виде
|
Печь держится на болтах, указанных на фото. Их снимаем (фото 21), затем откручиваем все остальные гайки и винты и отсоединяем тросы регулировки заслонками (фото 22).
|
21. Крепления печки
|
|
22. Отсоединяем трос крепления
|
Откручиваем винты крепления верхнего и нижнего патрубка с помощью головки на 7 , отсоединяем предохранительную скобу от крепления печки (фото 23). Сливаем антифриз системы в емкость и вынимаем печку (фото 24).
|
23. Отсоединяем патрубок
|
|
24. Извлекаем печку
|
Так выглядит корпус обогревателя вне автомобиля (фото 25). Теперь разбираем корпус, для этого снимаем все винты и клипсы (фото 26).
|
25. Обогреватель автомобиля
|
|
26. Разбираем корпус
|
Разобрав обогреватель, можно увидеть собственно радиатор, а также то, в каком плачевном состоянии он обычно находится (фото 27, 28).
|
27. Извлекаем радиатор
|
|
28. Неисправный радиатор
|
Теперь следует тщательно очистить корпус обогревателя от пыли, грязи, накипи и наростов антифриза. В комплекте хорошего качественного радиатора идут обычно самоклеящийся поролоновый уплотнитель, винты и уплотнительные кольца (фото 29). Поролоном обклеивается весь периметр корпуса радиатора.
Теперь вставляем новый радиатор внутрь корпуса, устанавливаем крепежную рамку, закрепляем винтами, кроме одного, так как он нужен для фиксации обоих частей корпуса печки, и закрепляется в последнюю очередь (фото 30).
|
29. Новый радиатор
|
|
30. Вставляем печку на место
|
Не забываем заменить все уплотнительные кольца на новые (фото 31). Вставляем обогреватель с новым радиатором на место (фото 32), присоединяем тросик управления механизмом печки.
|
31. Заменяем уплотнительные кольца
|
|
32. Вставляем тросик управления
|
Ставим и закрепляем на место патрубки, нижний и верхний винты без перекоса. Заливать антифриз и проверить наличие течи, можно по ходу, не одевая обшивку панели окончательно (фото 33). Производим сбор в обратной последовательности (фото 34).
|
33. Проверяем наличие течи
|
|
34. Производим сборку
|