Чрезмерный расход масла и выхлопные газы синего цвета – это сигнал к тому, чтобы задуматься о смене маслосъемных колпачков. Колпачки предназначены для того, чтобы не пропустить излишки моторного масла. Они плотно примыкают к клапанам, и пропускают лишь то количество масла, которое нужно для смазки. Колпачки производятся из прорезиненных материалов, но резина изнашивается и устаревает, теряет эластичность, поэтому колпачок становится непригодным, пропуская лишне количество масла.
|
Колпачки для Мерседес |
Для операции по смене колпачков понадобится:
- колпачки маслосъемные (оригинал);
- новая прокладка для клапана;
- ключ 15 НМ динамометрический;
- головки на 13 и 10;
- ключ-трещотк;
- магнит;
- рассухариватель клапанов (для ВАЗа);
- свечной ключ;
- вкрутка для подачи воздух.
Под переднее колесо помещаем башмак и выставляем первую передачу (фото 1). Под капотом отсоединяем воздушный фильтр (фото 2).
|
1. Страховка под колеса
|
|
2.Отсоединяем возд. фильтр
|
Отключаем пусковую форсунку, снимаем крепежный хомут и жгут инжектора (фото 3, 4).
|
3. Отключаем форсунку пуска
|
|
4.Снимаем жгут инжектора
|
Отсоединяем провода свечей, извлекаем пластиковую заглушку, отвинчиваем крышку клапана (фото 5, 6).
|
5. Отсоединяем провода свечей
|
|
6.Отвинчиваем крышку клапана
|
Затем отсоединяем магистраль подачи масла (фото 7). Демонтируем свечи (фото 8). Тряпка используется как защита для избегания попадания чего-либо в движок.
|
7. Отсоединяем магистраль топлива
|
|
8. Демонтируем свечи
|
Снимаем стойку опор коромысел и тарелки компенсаторов (фото 9, 10).
|
9. Снимаем стойку опор коромысел
|
|
10. Снятые детали
|
В отверстие для свечей ввинчиваем вставку устройства для накачивания воздуха в цилиндры и включаем подачу сжатого воздуха (фото 11). Болт крепления стойки коромысел ввинчиваем в головку, следя затем, чтобы при использовании рассухаривателя не было перекоса. Молотком аккуратно простукиваем клапаны, на которых предполагается дальнейшая работа. Рассухариватель одеваем до упора в тарелку клапана, сухарики ловим магнитом. Затем вынимаем их, извлекаем тарелку, пружину и старый маслосъемный колпачок.
Пластиковую оправку для колпачков смазываем маслом (фото 12).
|
11. Вставка для подачи возуха
|
|
12. Смазка пластиковой оправки
|
Одеваем на клапан до щелчка на медном кольце (фото 13), снимаем пластиковую оправку (фото 14).
|
13. Одеваем клапан
|
|
14.Снимаем оправку
|
Одеваем пружину, тарелку до сжатия пружины при помощи рассухаривателя, все операции повторяем на соседнем клапане. Тарелки компенсаторов помещаем на клапаны и возвращаем на место стойку коромысел (фото 15).
С помощью момента затяжки 21 НМ прикручиваем ее, извлекаем из свечного хода вставку поступления воздуха, возвращаем на место старую свечу. У следующего цилиндра замена идентична (фото 16).
|
15. Возвращаем стойку и тарелку
|
|
16.Возвращаем на место свечу
|
После замены всех колпачков, устанавливаем магистраль подачи топлива, используем новую прокладку для крышки клапанов, закручиваем гайки ключом 15 HM. Собираем все в строгом обратном порядке.
Для замены рекомендуется использовать только оригинальные колпаки Мерседес, однако возможны варианты, когда можно применить более экономичную и качественную замену. Некоторые производители уплотнителей создали специально для старых моделей Мерседес обновленные варианты колпачков, с сохранением всех необходимых функций. При выборе важно учитывать параметры высоты, которая должна быть обязательно равна оригиналу, наружный диаметр и структуру внутренней стороны.