«Integro» от Мерседес-Бенц: семейство автобусов для междугородных перевозок пассажиров.
|
Mercedes Integro O 550 |
Первый образец серии О 550, выпущенный новым подразделением «Даймлер-Бенц» - «EvoBus GmbH» и получивший знаковое имя «Интегро», был представлен в 1996 году как средство комфортабельного передвижения на уровне пригорода и межгородских поездок. 1996 год можно назвать прорывным для направления «Мерседес», занимающегося разработкой и выпуском автобусной техники. Недавнее объединение с «Setra» и основание на базе разрозненных до того момента автопроизводств единого подразделения «ЕвоБас» позволило в течение одного только года выпустить на рынок несколько новинок с сегменте автобусов: удлинённый пригородный низкопольный О 405 NUL, компактный городской О 405 NK и усовершенствованный О 404 (Innovisia). Но первым результатом интеграции был как раз пассажирский автобус «Integro», предназначенный для рейсовых и экскурсионных междугородных маршрутов. Модель была представлена на сентябрьской, 1996 года, международной выставке коммерческих авто (IAA) в германском Ганновере.
Чем интересен плод интегрированных усилий, позиционированный как ТС для перевозки пассажиров и багажа? Для автобусов, которые используются в коммерческих целях, существует небольшой, но чётко определённый перечень требований:
- универсальность автомобиля, выполняющего различные по уровню сложности и объёму транспортные задачи;
- комфорт, обеспеченный пассажирам в дальних поездках;
-
надёжность механизмов и агрегатов, простота и удобство в управлении техникой. Желательно также, чтобы детали и узлы были унифицированными – это существенно облегчит проведение ремонта, даже если поломка случится в дороге, вдалеке от техцентра.
Разработчики из компании «Мерседес» с присущей им педантичностью и ответственностью подошли к выполнению выдвигаемых пользователями пожеланий и требований, что и воплотилось в технических характеристиках и потребительских свойствах автобусов, носящих трёхлучевую мерседесовскую звезду. Это отражается и на положении марки в ряду остальных представителей коммерческой колёсной техники: автобус «Мерседес» для любого автохозяйства, частной фирмы или индивидуального предпринимателя является признаком солидности предприятия. Итак, по порядку.
Достоинства Integro
|
Салон Mercedes Integro O 550 |
Автобус «Integro» от Мерседес-Бенц относится к пассажирскому транспорту, эффективно функционирующему как на регулярных пригородных и междугородних маршрутах, так и в качестве экскурсионной машины. Вариации – двухосная на Integro/Integro M и трёхосная на Integro L.
Находиться в автобусе приятно и пассажирам, и водителю. Просторный салон, значительная площадь остекления дверей, фрамуг и окон, аккуратный внешний вид предметов и деталей внутреннего убранства, преобладание спокойных обтекаемых форм, установка и возможность дооснащения множеством полезных вещей, улучшающих качество поездки – всё в «Integro» способно вызвать одобрение самой притязательной публики.
Третий пункт требований – надёжность техники – подразумевает обсуждение потребительских свойств и особенностей модельного ряда.
Технические характеристики и габариты моделей семейства «Integro»
|
Mercedes Integro L |
Двигатель. На автобусы серийно устанавливаются мерседесовские дизельные шестицилиндровые двигатели типа OM 457 hLA. Мощность агрегата, снабжённого турбонаддувом с промежуточным охлаждением, вписывается в диапазон 252 – 354 лошадиные силы при максимальном показателе крутящего момента 1100 – 1600 нм. Рабочий объём составляет 12 литров. Турбодизель на современных «Integro» соответствует нормам токсичности «Евро-IV».
Тормозная система. Базовая комплектация включает дисковые тормоза, установленные на все колёса. Стандартное, проверенное временем исполнение – это высокая работоспособность, отличающаяся постоянством и бесперебойностью. Единственное, в чём состоит роль водителя или техника, следящего за состоянием автомобиля, – грамотно подойти к выбору тормозной жидкости (лучше всего использовать жидкость, рекомендованную автопроизводителем) и регулярно производить очистку тормозных цилиндров (не реже, чем через каждые 50 тысяч километров).
Ходовая часть. На повышение безопасности работает независимая подвеска передней оси, позволяющая при любых радиусах изгиба или поворота дороги сохранять ровный и спокойный характер движения. Задняя ось с гидроприводом ориентирована на эксплуатацию автобуса в условиях зимних дорог. Отличие от стандарта городских автобусов в том, что в «Integro» есть дополнение в виде гидравлического устройства, увеличивающего расстояние между осью и поверхностью дороги и таким образом повышающего давление ведущих колёс на полотно дороги. Конструктивное решение мотивировано традиционно повышенным вниманием со стороны разработчиков концерна «Мерседес», уделяемым вопросам безопасности пассажиров автотранспортного средства.
|
Mercedes Integro M (салон) |
Трансмиссия. При серийной сборке предусматривается механическая шестиступенчатая коробка передач. При специальном исполнении возможно установить либо автоматическую коробку с встроенным ретардером – признанным обязательным атрибутом безопасных пассажирских и туристических перевозок, либо полностью довериться электронике в лице автоматизированной ZF AS Tronic.
Модельный ряд. Спустя десять лет с начала выпуска компанией «Мерседес-Бенц» автобусов серии «Интегро», назрела необходимость изменений. Рестайлинг коснулся и дизайна, и технологических параметров, влияющих на рентабельность и уровень комфорта рабочего автомобиля. Тот же Ганноверский автомобильный форум, что стал стартовым для первого поколения «Integro», принял в 2005 году обновлённый ряд моделей коммерческих автобусов от «Мерседес-Бенц». На современном этапе семейство «Интегро» представлено на рынке коммерческих автомобилей следующими моделями: Integro, Integro H, Integro M, Integro L.
Integro/Integro H
|
Mercedes Integro Н |
Длина двухосной конструкции – 12,14 м, колёсная база 6 м 08 см. Стандартное число пассажирских сидений – 53. Общее количество мест в салоне – 72. Кресла сгруппированы в 15 рядов. Высота кузова (включая установленную на крыше систему кондиционирования) – 3,35 м, ширина автобуса – 2,55 м. Высота прохода между рядами достаточна, чтобы даже очень высокий пассажир смог спокойно встать во весь рост – 2,01 м.
Integro H – комфортабельный, туристического уровня междугородный автобус, предусматривающий вместительное отделение для багажа. Вариация «доработана» в сравнении с обычным «Интегро»: ряд опционных установок на модели «Н» перешли в разряд базовых. На серийную модификацию устанавливается дизельный V-образный двигатель, в качестве дополнительного оборудования предлагается традиционный набор автобусов для дальних междугородных перевозок: конидиционер, видео, биотуалет.
|
Биотуалет в салоне
Mercedes Integro H |
Таким образом, анализируя характеристики двух стандартных моделей, можно говорить о «разделении полномочий». «Интегро» великолепно справится с выполнением регулярных рейсов в пригороде, будет незаменим для организации туристических прогулок и недлительных путешествий, а автобусу «Интегро Н» наиболее подходит роль экскурсионного транспорта.
На Integro H ставится дизель с турбонаддувом типа ОМ 441 LA V6, мощностью 290 лошадиных сил. Этот силовой агрегат хорошо зарекомендовал себя на линии туристических автобусов от «Мерседес». Бак для топлива рассчитан на довольно дальнюю поездку без дозаправки – его объём 400 литров. Для ручной клади предусмотрены прочные полки с вертикальными встроенными перекладинами. Вход и выход пассажиров осуществляется через переднюю сдвижную дверь. Конвекторный обогреватель, радиосистема, запасное колесо и необходимый для ремонта набор инструментов – стандартный список для сошедшей с конвейера базовой модели автобуса.
Багажное отделение расположено в нижней части кузова. За счёт поднятия уровня пола на 18 см, полезный объём для вещей увеличен на треть (по сравнению с «Интегро», где багажный отсек имеет объём 4,4 кубометра) и составляет 6,6 кубических метра. Это значит, что группа туристов, отправляющихся в путешествие на несколько суток, вполне может взять с собой все необходимые вещи – они с успехом разместятся во внушительном багажном отсеке модификации «Интегро Н».
Integro M
|
Mercedes Integro M |
На выставке 2005 года «Мерседес» включил в состав семьи «Integro» новую модель – Integro M. При почти не изменившейся длине (12,87 м) салон, дооборудованный дополнительными посадочными местами, стал вмещать 57 пассажиров. Увеличив вместимость до нормы трёхосных машин, «Integro M» сумел сохранить маневренность компактного двухосного автобуса.
Integro L
С 2006 года концерном налажен выпуск ещё одной модели – трёхосного Integro L. В серии Integro этот вариант лидирует по длине, а, следовательно, по вместимости пассажиров. Число кресел – 69, общее количество мест в салоне – 115.
|
Mercedes Integro L |
Автобус предназначен для скоростных междугородных перевозок людей. Назначение продиктовало набор необходимых технических данных. Увеличен дорожный просвет, передняя подвеска – независимая, пневматическая, два рычага подвески передних колёс улучшают управляемость автотранспортным средством и повышают плавность хода. На передних колёсах – дисковые тормоза. На затяжных спусках работу тормозов облегчает установленный тормоз-замедлитель. Мощный агрегат, повышающий безопасность автобуса, производится такими маститыми концернами, как Telma (Франция) или Voith (Германия). Комфортабельные кресла расположены рядами, их конструкция позволяет без напряжения менять положение тела и обеспечивает спокойный отдых сидя или полулёжа.
Линия автобусов от «Мерседес-Бенц», объединённая названием «Integro», пользуется большим спросом. В основе популярности моделей – их высокая комфортабельность и продуманность исполнения, добротная сборка, характеризующая все выходящие с конвейера концерна транспортные средства, и престижность мирового бренда. Туристы и пассажиры, переезжающие на дальние расстояния, попадая в салон «Integro», не испытывают неприятных ощущений, вызванных слышимым внутри автобуса шумом мотора, погодными условиями, несовершенством дорожного покрытия. Все эти факторы стали определяющими в формировании доверия к семейству «Integro» со стороны представителей туристического бизнеса и транспортных государственных и частных компаний.