|
Ранний гелендваген - Mercedes W460 |
Mercedes-Benz G-класс - серия внедорожников, выпуск которой был начат в 1979-м году и продолжается в наши дни. Название G –класса является сокращением немецкого слова Geländewagen (читается «гелендэваген»), что переводится как внедорожник.
Предыстория
В 1929-м году выпущен первый мерседес G-класса, имеющий шесть колёс - Mercedes-Benz G3a. Этот автомобиль имел колёсную формулу 6x4, весил 1,5 тонны, оснащался шестицилиндровым 68-сильным бензиновым двигателем. Выпуск продолжался до 1935-го года.
|
Первый Mercedes G-класса |
В 1934-м появилась ещё одна модель с колёсной формулой 6x4 - Mercedes-Benz G4. Автомобиль весил 3,5 тонны, оснащался восьмицилиндровым бензиновым двигателем, мощностью, равной 100 - 115 лошадиным силам. Последнее выпущенное авто этой модели датируется 1939-ым годом. В 1972-м году началась разработка нового внедорожника, ради чего компания Mercedes-Benz и австрийская автомобилестроительная компания Steyr-Daimler-Puch GmbH основали компанию Gelaendefahrzeug Gesellschaft GmbH, причём доли участия в деятельности компании обеих сторон равны. На ранних этапах разработки полноприводное авто носило название H2 и предназначалось не только для гражданских, но и для военных целей. Позже, в апреле 1973-го года, была разработана деревянная модель автомобиля, а в следующем году был создан прототип машины из металла.
Рождение автомобиля
|
Макет будущей машины |
На одной из гонок на трассе Поль Рикар во Франции в феврале 1979-го года компанией Mercedes-Benz была представлена модель G-класса. Для заказа доступен кабриолет, длиннобазный, короткобазный универсал. Для нужд военных разработаны двух и четырёхдвреные открытые версии машины.
В ноябре 1980-го года в модельном ряду появился закрытый микроавтобус, но для заказа доступны только два типа универсалов. Список дополнительного оборудования состоял из гидроусилителя руля и блокируемыемых дифференциалов. В 1981-м году список пополнился кондиционером, лебедкой, дополнительными топливными баками, жесткой крышей для кабриолета, защитной решеткой для фар. Выбор варианта окраски кузова теперь делается из 22-х цветов, а не из пяти, как прежде.
В мае 1982-го 230 G получил электронную систему впрыска топлива, благодаря которой мощность двигателя поднялась на 20 л.с. с прежних 105. Теперь модель обозначался как 230 GE. Увеличен бочок стеклоомывателя, доработан интерьер. С марта 1983-го 230 GE предлагается 4-ступенчатым коробкой автоматом. С июля этого же года на любую модель G класса можно установить ручную 5-ступенчатую коробку переключения передач. В 1984-м доработан двигатель 280 GE под изменения немецкого законодательства, теперь его мощность снизилась до 150 л.с.
Производство короткобазного фургона завершено в 1985-м. Тогда же блокируемые дифференциалы стали частью стандартной комплектации.
В 1986-м количество произведённых машин перевалило за отметку в пятьдесят тысяч. В выхлопной системе 230GE появился каталитический нейтрализатор. В 1987-м автомобиль очередной раз модернизирован. На этот раз машина получила электропривод дверных стекол и антенны, также бо́льший объём топливного бака. Появилась модификация 250GD. Началась разработка 463-й серии. В 1988-м в салоне появились подлокотники у передних мест, также на двух дизельных машинах на месте металлического топливного бака появляется пластиковый.
В 1989-м во Франкфурте на мотор-шоу представлена новая 463-я серия. Тогда же, в честь того, что производство модели длится уже 10-лет, выпущена версия 230GE Classic. В 1990-м начался выпуск 463-й серии, а в 1991-м завершено производство серии 460. Сборка военной W462-й серии производилась в Греции для собственной армии.
Таблица 1. Линейка моделей в кузове W462
Модель |
К-во цилиндров |
Объём двигателя, л. |
Мощность л.с. |
Даты выпуска |
G 230/24 |
I4 |
2,3 |
126 |
- |
G 290GD/28 |
I5(Diesel) |
2,9 |
95 |
- |
В 1992-м состоялась презентация 461-й серии. В линейке двигателей появился турбодизель объёмом 2,9л. На 463-ю серию теперь устанавливается чехол запасного колеса из нержавейки, появилась такая опция ка круиз-контроль, а в интерьере можно увидеть элементы из дерева. С конвейера сошёл 100-тысячный экземпляр G-класса.
В 1993-м начат выпуск модификации 500GE, а годом позже - G320. Также в 1994-м серия 463 обновится дисковыми вентилируемыми тормозами передних колес, центральной блокировкой замков дверей, иммобилайзером.
В 1996-м кабриолет получил мягкую крышу с электрогидравлическим приводом. Появляется модификация G300 Turbodiesel. Машины получают новые фары. В стандартную комплектацию вошли надувные подушки безопасности, подогрев окон.
В 1997-м G320 463-й серии ставится новый V-образный шестицилиндровый двигатель, появление 5-ступенчатаой автоматической трансмиссии, нового турбодизеля G290 GD.
В Мюнхене в 1998-м представлен новый G500 с двигателем V8 мощностью 300 л.с., а в 1999-м появляется модификация G500 Classic.
В начале нового тысячелетия у машин обновился салон. Теперь авто может похвастаться новой обшивкой дверей, блоком управления Command.
В 2001-м сильно меняется приборная панель, добавляется многофункциональный руль, коробка передач тоже изменилась – теперь появился автомат с Tiptronic-ом, также добавлен климат-контроль, датчик дождя. Что касается экстерьера, то немного изменилась светотехника автомобиля.
|
Mercedes G 500 Edition 30 |
В 2002-м изменилась часть управляющей электроники. С начала 2002-го года стандартная комплектация расширилась электронной системой стабилизации, системой помощи при экстренном торможении, антипробуксовочной системой 4-ЕТS, которая имитирует блокировку двух межколёсных и межосевого дифференциалов.
В 2007-м произведён небольшой рестайлинг светотехники, немного преобразилась решётка радиатора и колёсные диски.
В июне-августе 2009-го выпускается небольшой серией G 500 Edition 30 в честь того, что автомобилю стукнуло тридцать лет.
Таблица 2. Линейка моделей в кузове W460
Модель |
Двигатель |
К-во цилиндров |
Объём двигателя, л. |
Мощность л.с. |
Крутящий момент, Н·м |
Даты выпуска |
Бензиновый двигатель |
230 G |
M115 |
I4 |
2,3 |
102 |
172 |
1979–1982 гг. |
200 GE |
M102E20 |
I4 |
2,0 |
116 |
226 |
Только экспорт в Италию |
230 GE |
M102E23 |
I4 |
2,3 |
125 |
192 |
1982–1992 гг. |
280 GE |
M110E |
I6 |
2,8 |
156 |
226 |
1980–1990 гг. |
Дизельный двигатель |
240 GD |
OM616 |
I4 |
2,4 |
72 |
137 |
1979–1987 гг. |
250 GD |
OM602 |
I5 |
2,5 |
84 |
154 |
1987–1992 гг. |
300 GD |
OM603 |
I5 |
3,0 |
88 |
172 |
1979–1990 гг. |
W460/W461
Машины в кузове W461 выпускаются до сих пор, т.к. они предназначены для тяжёлых условий эксплуатации, поэтому они покупаются военными, различными спецслужбами и другими подобными организациями. Армии более двадцати стран мира имеют в распоряжении такие Мерседесы, среди которых есть и США, купившая примерно тысячу W461, у которых их Hummer`ы просто не помещаются в вертолёт. Машины выпускаются с длинной и короткой базой, в кузове кабриолет с брезентовой крышей. В Германии юридическое лицо может купить длиннобазный автомобиль за 58000 евро, но физическим лицам, чтобы купить машину, необходимо наличие сертификата конечного потребителя, для того, чтобы доказать, что этот автомобиль действительно ему необходим.
С виду модель W461 можно отличить от W463 по: узкому стальному переднему бамперу, на котором нет противотуманных фар, металлической решеткой радиатора (у W463 она пластиковая), резиновым очкам фар иной формы (у W463 они из пластика и квадратные), узким металлическим водостокам на раме лобового стекла, зеркалам грузового типа без поворотников, измененному щитку приборов, отсутствию деревянных вставок в интерьере, механическим стеклоподъемникам, отсутствию люка в крыше, резиновым молдингам на крыльях и дверях, резиновым расширителям крыльев, узкому стальному разделенному на две части заднему бамперу, иному расположению номерного знака.
Таблица 3. Линейка моделей в кузове W461
Бензиновый двигательДизельный двигатель
Модель |
Двигатель |
К-во цилиндров |
Объём двигателя, л. |
Мощность л.с. |
Крутящий момент, Н·м |
Даты выпуска |
230 GE/G 230
|
M102E23 |
I4 |
2,3 |
125 |
192 |
1992–2001 гг. |
290 GD/G 290 DIESEL
|
OM602D29 |
I4 |
2,3 |
95 |
192 |
1992–1997 гг. |
290 GD T/G 290 TURBODIESEL
|
OM602DLA29 |
I5(Turbodiesel) |
2,9 |
120 |
280 |
1998–2001 гг. |
G 270 CDI Worker |
OM612 |
I5(Turbodiesel) |
2,9 |
156 |
400 |
Военное авто в 2001–2006 гг. |
G 280 CDI Worker |
OM642DE30LA |
I5(Turbodiesel) |
2,7 |
184 |
400 |
Военное авто с 2007 г. |
G 280 CDI Edition 30 PUR |
OM642DE30LA |
V6(Turbodiesel) |
3,0 |
184 |
400 |
2009 г. |
G 280/300 CDI Professional |
OM642DE30LA |
V6(Turbodiesel) |
3,0 |
184 |
400 |
С 2010 г. |
W463
|
Mercedes-Benz 300 UK-spec W463 |
В 1990 году на замену W460 пришёл W463, у которого есть антиблокировочная система тормозов, постоянный полный привод и три блокируемых дифференциалов, в которой блокировка осуществляется электропневмогидравлической системой, также автомобиль получил обновлённый интерьер с деревянным вставками и кожаной обивкой. W463 имел большой линейку двигателей, в которой самым мощным является V8 500GE. 500GE производился только в течение двух лет выпускался ограниченным количеством машин. В 1994-м произошла смена схема наименований для W463.
В 1997-м появился кабриолет и два двигателя: турбодизель объёмом 2,9 л. и V6 М112 вместо L6 M104 у G320. В 1998-м на G Класс поставили V8, в итоге получился G500. Самым мощным гелендвагеном считается G55 AMG Kompressor, который появился в 2004-м, он набирает за 5,5 с. 100 км/ч.
Таблица 4. Линейка моделей в кузове W463
Модель |
Двигатель |
К-во цилиндров |
Объём двигателя, л. |
Мощность, л.с. |
Крутящий момент, Н·м |
Даты выпуска |
Бензиновый двигатель |
200 GE |
M102E20 |
I4 |
2,0 |
116 |
226 |
Только экспорт |
230 GE/G 230
|
M102E23 |
I4 |
2,3 |
125 |
192 |
1990–1995 гг. |
300 GE/G 300
|
М103 |
I6 |
3,0 |
170 |
235 |
1990–1994 гг. |
500 GE |
M117 |
V8 |
5,0 |
240 |
- |
1993 (Limited Edition) |
500 GE 6.0 AMG |
M117E60 |
V8 |
6,0 |
331 |
- |
1993 г. |
G 320 |
M104 |
I6 |
3,2 |
210 |
310 |
1994–1998 гг. |
G 36 AMG |
M104E36 |
I6 |
3,6 |
272 |
- |
1994–1998 гг.(На базе G 320) |
G 320 |
M112 |
V6 |
3,2 |
215 |
300 |
1998–2005 гг. |
G 500 |
M113E50 |
V8 |
5,0 |
296 |
456 |
1999–2007 гг. |
G 500 |
M113 |
V8 |
5,5 |
388 |
- |
С 2007 г. |
G 55 AMG |
M113 |
V8 |
5,4 |
354 |
- |
1999–2004 |
G 55 AMG |
M113 |
V8(Kompressor) |
5,4 |
476 |
- |
2004–2006 гг. |
G 55 AMG |
M113 |
V8(Kompressor) |
5,4 |
500 |
- |
2006–2008 гг. |
G 55 AMG |
M113E55 |
V8(Kompressor) |
5,4 |
507 |
- |
2008–2012 гг. |
G 63 AMG |
- |
V12 |
6,3 |
444 |
- |
2002–2003 г.(мелкосерийное пр-во) |
G 63 AMG |
M157 |
V8 |
5,5 |
544 |
620 |
С 2012 г. |
G 65 AMG |
M275 |
V12 |
6,0 |
612 |
- |
С 2012 г. |
Дизельный двигатель |
250 GD |
OM602 |
I5 |
2,5 |
94 |
154 |
1990–1992 гг. |
300 GD/G 300 DIESEL
|
OM603 |
I6 |
3,0 |
113 |
191 |
1990–1994 гг. |
350 GD T/G 350 TURBODIESEL
|
OM603D35A |
I6 |
3,5 |
136 |
330 |
1992–1997 гг. |
G 300 TURBODIESEL |
OM606D30LA |
I6 |
3,0 |
177 |
330 |
1997–2001 гг. |
G 270 CDI |
OM612 |
I5 |
2,7 |
156 |
400 |
2002–2006 гг. |
G 320 CDI / G 350 CDI seit 9/2009 |
OM642LS |
V6 |
3,0 |
224 |
- |
2006–2010 гг. |
G 350 BlueTEC |
- |
V6 |
3,0 |
211 |
- |
С 2010 г. |
G 400 CDI |
OM628 |
V8 |
4,0 |
250 |
560 |
2001–2005 гг. |
Mercedes-Benz G 500 Cabrio
|
Mercedes-Benz G 500 Cabrio |
Кабриолеты G-класса собираются вручную ограниченными партиями по 20 штук полноприводных машин в год на заводе в Австрии. Mercedes-Benz официально не импортирует кабриолеты в США, но частные компании перепродают машины примерно по $135,000.
W460/W461
Весьма правдоподобные слухи утверждали, что истёк контракт на поставку военным G-класса, поэтому выпуск старого G-Class на заводе в Австрии закончится в 2006 году. Позже стало известно, что в скором будущем производство G-класса будет завершено, а заменой гелендвагену станет GL-Class (X164), но мнение публики и протест поклонников, которые любят G-класс за его потенциал для бездорожья, изменили мнение глав компании, поэтому G-класс продолжил производиться для рынка бездорожья, а GL-класс для более комфортных условий.
В сентябре 2006-го в Париже на моторшоу была показана модель 2007-го года, также представлен более мощный G55 K AMG (мощность поднялась до 500 с 476 л.с.).
На новом G-классе будут использоваться модернизированные двигатели V6 и V8, плюс интерьер с экстерьером претерпят изменения.
Специальные выпуски автомобиля
G 500 Edition 30
Ограниченная версия G 500 Edition 30В выпущена июне 2009-го года в честь тридцатилетия автомобиля. Машины этой серии имеют особую окраску в платиновый черный цвет, кожаную обивку в двух вариантах расцветки, отделку салона особым деревом, логотип «Edition 30» в салоне и на кузове, легкосплавные 18-дюймовые диски. Производство длилось совсем недолго - до августа 2009-го года.
|
BA3 Final Edition |
BA3 Final Edition В честь окончания производства трёхдверной версии с короткой базой в 2011-м году была выпущена спец. серия трёхдверных авто BA3 Final Edition (в обозначении BA3 последний символ – цифра 3). Автомобили серии были доступны с дизельным 6-цилиндровым 211-сильным двигателем G 350 BlueTEC и бензиновым V8 объёмом 5.5л., мощностью 388 л. с. У машины с бензиновым двигателем имеется решётка радиатора от AMG, 18-дюймовые диски, светодиодная подсветка салона, кожаная обивка. Купить такую машину можно было за 90 511 евро – с дизельным мотором и 100 685 евро – с дизельным.
Edition Select
Пакет Edition Select состоит из двухцветной окраски кузова и отделки интерьера, новых 18-дюймовых дисков и модернизированной системы выпуска, предназначен для 5-дверной версии G500. Стоимость пакета равна 6735 евро.
Тюнинг
Помимо AMG, гелендвагены дорабатываются огромным количеством тюнинг-ателье, разбросанных по всему миру. Эти ателье модифицируют узлы автомобиля, могут полностью изменить внешний вид машины за счёт обвесов и грамотно подобранных дисков, также можно доработать и салон.
|
Машина - победитель ралли Париж-Дакар |
Спорт
В ралли Париж-Дакар неоднократно принимал участие Mercedes-Benz 280GE: на старт в 1982-м году вышло 4 экипажа, в 1983-м - 3 экипажа, в 1984-м – один. В 1983-ем году экипаж под номером 142 спобедил на ралли Париж-Дакар на Mercedes-Benz 280GE.
Спецзащита
Помимо обычных гражданских версий G-класса, существует специальная версия G-Guard для лиц с высоким статусом, например политиков, больших бизнесменов, которым может угрожать опасность даже во время обычной поездки по делам. Модель G 500 Guard соответствует категориям защиты B6 или B7, т.е. машина достойно выдерживает обстрел из АК-47 или М4A1, поэтому эту модель смело можно назвать высокозащищённым транспортным средством.