Для замены полуосей нам понадобятся следующие инструменты (фото 1):
- монтировка, ключ штанговый на 14 (для заливной и сливной пробок);
- головка 15 для болтов крышки редуктора моста, воротки;
- ключ на 19, для амортизаторов ключ на 16 и 17;
- ключ баллонный и головка на 13 (для крепления редуктора к кузову);
- плоскогубцы, отвертка, щетка, емкость для масла.
Позади спинки заднего сидения есть круглая пробка, которую надо открутить от амортизатора ключами на 16 или на 17. Шток при этом удобно придерживать спецключом или плоскогубцами (фото 2).
|
1. Необходимые инструменты |
|
2. Круглая пробка за сиденьем
|
Шестигранником на 14 отвинчиваем сливную пробку, расположенную в правой стороне редуктора моста снизу. Ее надо тщательно очистить от пыли и грязи изнутри (фото 3). Ключом головкой на 13, при помощью воротка снимаем болт крепления внешнего кулака к ступице. Болт извлекается вместе с распорной втулкой (фото 4).
|
3.Отвинчиваем сливную пробку
|
|
4. Снимаем болт крепления внешнего кулака
|
Масло из редуктора сливаем в любую подходящую емкость (фото 5). Если масло в редукторе очень давно не менялось, возможно, что там осталась только грязная жижа. Поэтому в этот момент важно оценить ситуацию и подготовиться для тщательной промывки и прочистки редуктора и замены масла. Отсутствие или низкий уровень масла, а также загрязнение задней крышки редуктора приводит к перегреву внутренних деталей и их быстрому износу.
На автомобилях с пробегом особенно важно следить за уровнем масла в редукторе, а также за его качеством. Низкокачественное масло так же отрицательно влияет на его работу и способствует быстрому износу деталей. Своевременная замена доброкачественного масла стоит гораздо дешевле, чем ремонт или замена всего редуктора.
Тормозной суппорт отвинчиваем и снимаем с помощью ключа на 19. Чтобы избежать повреждения гибких шлангов, отводим его на подставку (фото 6). Внешний кулак извлекаем из привода ступицы и хорошенько очищаем шлицы (фото 7).
|
6.Отвинчиваем и отводим суппорт
|
|
7. Извлекаем внешний кулак
|
Теперь при хорошей фиксации редуктора на подставке, головкой на 13 откручиваем крепежные болты редуктора, которые соединяют его с кузовом (фото 8).
Поднимаем машину с помощью домкрата. При этом мост находится на подставке и открывает доступ к верхним крепежным болтам, которые соединяют крышку и редуктор.Крышка крепится к редуктору с помощью 8 болтов. Чтобы избежать попадания грязи на сам редуктор, болты перед снятием надо тщательно и всесторонне очистить (фото 9).
|
8.Снимаем крепежные болты редуктора
|
|
9. Снимаем болты крепления крышки
|
Внутри корпуса редуктора находятся стопорные кольца, они фиксируют внутренние кулаки приводов. Стопорные кольца надо извлечь с помощью плоскогубцев или каким либо другим способом (фото 10). После этого станет доступен внутренний кулак полуоси, который так же из редуктора надо извлечь (фото 11).
|
10.Извлекаем стопорные кольца
|
|
11. Снимаем внутренний кулак полуоси
|
Теперь очень внимательно надо осмотреть и проверить все движущиеся части редуктора, не повреждены ли они. Производим тщательную глубокую очистку шлицы ступицы от ржавчины, пыли, грязи (фото 12).
На фото 13 изображено фиксаторное кольцо, которое держит привод в самом редукторе. После того, как вставлена новая полуось, осторожно вставляем кольцо, прокручивая его до упора в пазу привода.
|
13. Вставляем фиксаторное кольцо
|
После предварительной тщательной очистки, аналогичным образом вставляется и вторая полуось (фото 14). Внешний кулак вставляем в ступицу колеса, если процесс происходит с трудом, можно осторожно постучать через деревянную колодку по разным сторонам (фото 15).
|
14.Вставляем вторую полуось
|
|
15. Вставляем внешний кулак
|
Внешний кулак привода надо хорошо зафиксировать болтом со втулкой (фото 16). После того, как редуктор присоединен к кузову, откручиваем нижнюю заливную пробку, хотя это предпочтительнее сделать на снятой крышке (фото 17).
|
16.Фиксируем болтом
|
|
17. Снимаем заливную пробку
|
Теперь аккуратно заливаем трансмиссионное гипоидное масло 80W-90 (85W-90), до нижнего края пробки, это примерно чуть больше литра (фото 18). После этого, при слабо закрученной пробке, надо тщательно и скрупулезно осмотреть все узлы редуктора на протекание. Его быть не должно ни в коем случае. Вместо прокладки между редуктором и крышкой, которой не предусмотрено изготовителем, можно использовать герметик (фото 19).
|
18.Редукторное масло
|
Процедура производилась в условиях гаража без особых трудностей, однако для проведения данной операции с подобным автомобилем стоит все-таки учесть немалый возраст машины и быть готовым к неожиданностям.