|
Tourino от Mercedes-Benz |
Tourino от Mercedes-Benz относится к автобусам среднего класса и предназначен для небольших туристических поездок.
В процессе разработки этой модели конструкторы вполне могли пойти по традиционному пути и существующую модель Tourino двенадцатиметровой длины просто сделать несколько короче. Однако ход создания новой конструкции так захватил их, что в результате появилась совершенно новая оригинальная модель. Даже самим разработчикам она кажется весьма своеобразной.
Пассажирские автобусы среднего размера на автомобильном рынке существуют довольно давно, однако, не смотря на это, такие конструкции считаются молодыми. Само понятие автобусов среднего класса вошло в употребление, когда разработчики поняли, что простое уменьшение длины полноразмерных моделей не решит всех задач, возникающих перед такой техникой. Иными словами, для городских и пригородных перевозок возникла необходимость в моделях длиной 8-10 метров со всеми советующими техническими характеристиками. Для ходовой части также потребовались специализированные разработки и преобразования.
|
Tourino от Mercedes-Benz |
Выход на мировой рынок Tourino от Merscedes-Benz состоялся еще в 2003 году, но уже через несколько лет вышел новый усовершенствованный лайнер той же серии. Практика эксплуатации автобусов лишь утвердила создателей в их намерениях и направлении стратегии разработок. Модельный ряд Tourino дополнился техникой класса midi-coach. Это модель должна была сочетать в себе комфорт и маневренность и была призвана стать отличным чутким автобусом, способным хорошо ориентироваться в узких извилистых улицах исторических районов европейских городов. Однако, как показало время, туристический лайнер Tourino стал широко использоваться и далеко за переделами стран Западной Европы.
Первые автобусы Tourino, которые появились в 2003 году, были полностью модернизированы, и теперь на рынке в основном представлена его вторая генерация. Что было изменено конкретно? Увеличен объем бака, изменилась конструкция ведущего моста, грузоподъёмность которого выросла с 8,5 тонн до 9, 44 тонн. Это дало дополнительную возможность использовать задний навесной багажник, а также при необходимости буксировать прицеп с весом до 2 тонн. Разработчики увеличили угол открывания багажных люков, и при этом максимально упростили доступ к ним, хотя вместимость их немного уменьшилась. Панель управления Soft Touch получила новое качество исполнения, стала более эргономична, с меньшим числом клавиш. И хотя за счет модернизаций общая масса автобуса увеличилась примерно на 540 килограмм, однако этот показатель в данном случае абсолютно некритичен.
Немного истории
|
Tourino и Tourismo в сравнении |
Машины Mercedes-Benz Tourino, классифицированные как МВ О 510, имеют все основания претендовать на роль родственника флагманского лайнера MB Travego О 580, так как прародитель у них общий, это автобусы класса MB O 404 и О 404 RHD 10-ти метров в длину. Продолжая модифицировать туристические модели, его создатели приняли весьма обоснованное решение отказаться от укорачивания длины. Ведь обычно изменить длину можно лишь за счет размера кузова, а, благодаря этому, масса автобуса по отношению к числу посадочных мест увеличивается. Избыточно тяжелый и менее вместительный автобус будет также отличаться и усиленным потреблением топлива, нуждаться в двигателе с большим объемом топливного бака и более массивным багажником.
При конструировании Tourino разработчики пошли оригинальным путем. Для начала они решили не отступать от внешнего сходства автобусов классов Travego и Tourismo. Общий стиль автобусов данной серии дает возможность воспринимать весь модельный ряд туристических лайнеров логически завершенным.
Интересный факт. Невозможно не заметить, что туристические автобусы от Mercedes-Benz именуются на букву T. Является ли это традицией или случайностью? Можно сделать вполне обоснованное предположение, что от слова «Tour» (тур) родилось название Tourino, Travego возникло от слова «Travel» (путешествие), а Tourismo от собственно «туризма».
Конструкция
|
Tourino от Mercedes-Benz |
Главной начальной целью конструкторов было создать машину, которая бы максимально соответствовала задачам по перевозке небольших групп туристов или школьников по таким программам, как дневная туристическая поездка по городу, загородный выезд, корпоративные перевозки, всевозможные трансферы.
Создатели воспроизвели самые высокие показатели надежности и устойчивости кузова, весомый уровень пассивной безопасности. В настоящее время Tourino производится на португальском заводе Salvador Caetano. Предприятие знаменито тем, что занимается выпуском популярных перронных автобусов Cobus. Технологические принципы производства полностью соответствуют всем стандартам, которые существуют в Германии, в Мангейме.
|
Расположение мотора у Tourino |
Кузов автобуса должен пройти обязательный процесс фосфатирования с использованием полного погружения в специализированные ванны. Отельные части корпуса, такие как борта, передняя и задняя панели, люки и ступени изготавливаются из оцинкованной нержавеющей стали и алюминиевых сплавов. Днище дополнительно покрывается антикоррозийным раствором, такую же обработку проходят и колесные арки, некоторые поверхности багажных отделений и люков.
В Tourino использована характерная для всей техники Mercedes-Benz установка пневмоподушек для передней подвески и задней оси. Тормозная система автобуса – дисковая. Элементы подвески откровенно указывают на то, что автобус сконструирован и нацелен на идеально асфальтированные европейские улицы. Рычаги передней подвески имеют резинометаллические шарниры и опоры, а качество исполнения всей конструкции говорит само за себя: сделано в Германии.
Экономичность
|
Tourino от Mercedes-Benz -
экономичный городской автобус |
Это наиболее сильная сторона модели, наряду с другими несомненными преимуществами. С первых дней эксплуатации владелец автобуса приобретает только выгоду. В течение всего срока службы для обслуживания Tourino потребуется достаточно низкий уровень затрат, благодаря его экономичному двигателю.
Разработчики обратили большое внимание на такой показатель, как экономичность. В этой модели был использован двигатель объемом 7 литров и мощностью всего 286 лошадиных сил. Однако, из-за сравнительно небольшого веса, автобус имеет высокий уровень энергообеспеченности. По сравнению с аналогичными моделями конкурентов, Tourino обладает наименьшим топливным баком. Но, согласно расчетным условиям, такого запаса топлива хватает для преодоления расстояния в 1200 км, что более чем достаточно для выполнения основных задач, поставленных перед данной моделью.
Интегральная система безопасности
|
Tourino.
Электронная система управления |
Tourino снабжен полным сбалансированным комплектом системы активной безопасности, по существу: это электронные системы торможения EBS и стабилизации движения ESP, противобуксовочная система ASR и устройство аварийного торможения BA. Устройства безопасности и управления были оптимизированы специально для городских условий, что в данном случае очень разумно и экономически продуманно. Инновации разработчиков сделали эту модель автобусов одним из самых безопасных видов транспорта благодаря полному комплекту электронной активной системы безопасности. Без него сейчас не обходится ни одно транспортное средство, но впервые они появились именно на технике, произведенной Mercedes-Benz. Автобус снабжен шестиступенчатой механической коробкой передач G 85-6.
Компактный Tourino может гордиться возможностями маневренности, какой наградили его конструкторы. Параметры разворота всего на 2 метра больше такого же показателя легкового автомобиля B-класса. На любой парковке он может без труда разместиться, заняв только два стандартных парковочных места легковых авто.
Комфорт
|
Tourino. Комфортабельный салон |
По комфортабельности Tourino справедливо относится к наилучшим видам туристических лайнеров. К тому же клиентам предоставляется возможность заказать автобус на выбор, с разным количеством пассажирских мест, от 30 до 38, а также с туалетом в салоне или без него.
Салон имеет достаточно оригинальную планировку. Вторая дверь расположена в районе заднего свеса, если в салоне есть туалет, то он находится как раз между дверью и задним стеклом автобуса, на месте сидений последнего ряда. В некоторых моделях Tourino убирается все сиденья последнего ряда, тогда их площади, в освободившемся пространстве можно дополнительно разместить кухню, шкаф, небольшой гардероб или тому подобное.
Подобная идея для компоновки объясняется просто. Tourino имеет сравнительно небольшие параметры. Общая высота его всего 3330 мм, из которой высота салона всего 1940 мм, а высота пола автобуса над землей 939 мм. Подобная планировка салона имеет большое преимущество для ночных путешествий, когда нет необходимости протискиваться вниз по ступенькам в туалет через узкий вход. Традиционная категория путешествующих европейцев – люди преклонного возраста. И для них это весьма большой плюс, также как и для детей, и для корпоративных выездов на природу.
Окна с двойными стеклопакетами глубоко тонированы, у каждого есть ночные шторки. Автобус имеет мощную климатическую установку в 22 кВт. Миникухня с кофеваркой, холодильник с объемом в 40 литров, туалет, аудио- и видеосистема с LCD-мониторами и спутниковая навигационная система создадут все условия для интересной, комфортной и незабываемой поездки.
Дизайн
|
Звездный дизайн Tourino
|
Термин «элегантность» очень соответствует описанию внешнего вида автобуса. Разработчики уверены, что своим современным дизайном, уникальными линиями и формами, которые надолго запоминаются клиентам, автобус всегда смотрится как звезда.
Внутренняя атмосфера салона отличается шармом. Для салона дизайнеры Mercedes-Benz в Мангейме разработали особую цветовую гамму Inter-Star Plus, состоящую из ярких цветов с постепенными переходами из одного цвета в другой. Конечно, такой интерьер надолго запоминается пассажирам. Использованы именно те тона для дизайна интерьера, которые оказывают успокаивающее воздействие на людей. Сиденья имеют традиционные для Мерседес характеристики: безопасность и комфорт. Панель над пассажирским креслом имеет некоторый оттенок игрушечности, который очень понравится детям.
Tourino в России
|
Tourino от Mercedes-Benz |
Мercedes-Benz Tourino - это оригинальный, удобный, маневренный автобус из разряда клубных. Он является самым интересным и наиболее сбалансированным предложением на автомобильном рынке. Лайнер, который по сравнению с собратьями, кажется игрушечным, не имеет мощного затратного двигателя и огромного бака для лишнего топлива. Постепенно он находит своих покупателей и на территории России. Спортивные команды, администрации городов, крупные фирмы останавливают свой выбор именно на Tourino от Mercedes-Benz.
Разработчики горды тем, что эта модель не является уменьшенной копией Travego или Tourismo, а абсолютно особая, независимая и самодостаточная машина. Возможно, для поездок на дальние расстояния автобус не совсем сгодится, но для путешествий по городу или пригороду он будет незаменим.
Интересный факт. При подведении итогов четырнадцатого опроса своих читателей на тему «Лучшие бренды» и «Лучшие коммерческие автомобили 2010 года» издательством ЕТМ оказалось, что модели Mercedes-Вenz были в центре внимания. Tourino стал победителем среди категории автобусов среднего класса уже не в первый раз. Он приобретает все большую актуальность в плане возрастающего спроса на автобусы повышенной маневренности и перевозки небольших групп туристов, школьников или сотрудников компаний. Автобус снабжен самым полным оснащением электронной системы безопасности. Небольшой, но вместительный, гибкий в управлении Tourino готов с комфортом перевозить до 38 пассажиров, не считая водителя и гида.