|
Mercedes-Benz Actros |
Грузовик Мерседес Актрос по достоинству называют шикарным автомобилем для сложной работы.
Эти грузовые автомобили стали лидерами на рынке спецтехники дальнемагистрального назначения. Высокое качество моделей наряду с комфортным использованием и высочайшими техническими характеристиками год за годом оставляют за ним первые места. Впервые современный Актрос был представлен миру в 2002 году в Ганновере, на выставке IAA. Машины заменили грузовики Мерседес Актрос 1996 года, став новым модельным рядом и новым обликом линейки магистральной техники Актрос. Машины получили все новое: кабину, аэродинамику, рассеивающие стекла фар. Теперь, благодаря инновационным технологиям, появилась возможность использовать в грузовиках ксеноновые фары, что дает возможность эксплуатировать автомобили для дальних расстояний и в любых условиях.
Разработчики DaimlerChrysler решили угодить самым взыскательным покупателям, и чтобы каждый из них имел возможность выбрать именно то, что хочет, Актрос был представлен большим модельным рядом с шестью модификациями кабин и двенадцатью колесными базами, которые отличаются и по длине и максимальной нагрузке.
Больше комфорта
|
Mercedes-Benz Actros. Место водителя |
Кабины Актрос всем своим стилем и оснащением говорят: добро пожаловать внутрь! Для водителей грузовых автомобилей это превосходное место для работы и жизни в дороге.
Можно выбрать грузовик с кабиной средних параметров или со средней кабиной, но увеличенной высотой потолка. Существуют также кабины стандартные, длинные и длинные с увеличенной высотой потолка. Есть еще один вариант длинной кабины, которая представлена как спальная. Плюс ко всему, клиентам предоставлена возможность заказать кабину, расположение которой на 90 см ниже обычного уровня. Такой вариант очень удобен для автопоездов Актрос, которые популярны для транспортировки автомобилей. Причина изменений в том, что в этом случае намного легче установить платформу для погрузки машин.
|
Высота кабины |
Все кабины новых грузовиков имеют модернизированный вариант классических подвесок, созданных по принципу подвешивания на четырех опорах. При этом все подвески грузовиков оснащены ударопоглощающими деталями. Кабины обладают также целым комплектом элементов и приспособлений, созданных для высокой степени комфорта водителя. Электронные подъемники и системы управляют стеклами кабины и даже зеркалами. Специально для использования в холодном климате создан обогрев стекол и зеркал. Двери имеют систему центральной блокировки.
Кабина Актрос предусматривает все необходимые условия для того, чтобы водителю было удобно в трудностях дальних дорог. Высокие потолки создают ощущение свободного пространства, а яркая продуманная панель управления и многофункциональный руль дают возможность управлять огромной магистральной техникой легко и безопасно.
Сиденья имеют спинки, которые можно легко сложить. Это создает больший простор в кабине. Складной стол для приема пищи или работы с очень практичной поверхностью можно установить и легко снять со стороны сиденья пассажира. Убрать стол можно в любой из возможных багажных отсеков.
На окнах кабины появились новые шторки для защиты от солнца, со стороны водителя и пассажира, которые повышают уровень комфорта и безопасности движения. Шторы являются частью стандартной комплектации кабин Megaspace и L и уменьшает степень проникновения слепящих солнечных лучей. Штора со стороны пассажира входит в состав дополнительного оборудования.
|
Mercedes-Benz Actros. Спальное место |
Максимально высокий стандарт комфорта в грузовиках – это удобные, эргономичные сиденья Actros. Они покрыты износостойкой, практичной в эксплуатации велюровой обивкой дизайна «Brasao New». Как вариант дополнительной комплектации доступны чехлы из материала «Brasao».
Спальное место, которые расположено внизу, оборудовано новым регулируемым каркасом с более высокой степенью эластичности. Также имеется пенный матрас с подголовником для удобного приятного сна. Ширина каркаса создает превосходные условия для отдыха, для сидения и легкого доступа к нижним и верхним багажным отсекам. Есть возможность подключения пневмопистолета, который используется для подачи сжатого воздуха в кабину, и резиновые дополнительные коврики.
В кабинах Актрос L и Megaspace есть кронштейны для полотенец, примерно 50 см в длину, на которых можно сушить больше вещей. Верхнее спальное место 202х80 см имеет также гибкий эластичный каркас, его можно регулировать в ситуациях, когда автомобиль припаркован на склоне, и является идеальным местом для отдыха. С новым Actros на дорогах Европы и России для водителей обеспечно модернизированное рабочее место, которое является очень привлекательным и стимулирующим к работе.
Панель управления
|
Mercedes-Benz Actros. Панель управления |
В новых моделях грузовиков была кардинально пересмотрена производительность панели управления. Все новаторские устройства намного снижают нагрузку на водителя в процессе управления машиной. Конфигурация трансмиссии настроена с высочайшей точностью, все механизмы моментально реагируют на подачу топлива в систему. В помощь водителю предоставлены многочисленные устройства безопасности.
Система управления Актрос снабжена системой управления Тelligent® с подсветкой, на которой удобно расположены переключатели и функциональные кнопки. Она отлично читается в темное время суток, так как для подсветки были использованы белые светодиодные лампы.
Высокая информативность панели рулевого управления намного облегчает работу водителя нового тягача и оптимизирует условия труда. У нового руля появился больший диапазон функций, кроме того, он получил более жесткую связь с рамой, изменился вид пневматической подвески. На руле есть переключатели, которые исполняют множество различных функций и дают возможность водителю быстро и легко управлять всеми устройствами, при этом не отвлекаться от движения. Почти аналогичной системой управления и переключения обладают многие легковые автомобили Мерседес.
|
Mercedes-Benz Actros. Датчики света |
Изменения подвески заключаются в ее связи с видоизмененной задней осью, она самостоятельно отвечает на повороты руля, благодаря чему увеличивается боковая стабильность автомобиля. Удобно располагается регулятор стояночного тормоза, который расположен на передней панели справа от руля. На левой стороне руля находится переключатели стеклоочистителей и сигнальный ламп поворота. Есть в распоряжении водителя рычаг для управления системой скорости вращения вала двигателя при холостой работе.
При торможении высокий уровень устойчивости и безопасности обеспечивается за счет помощника контроля устойчивости. Уникальные устройства системы управления Актрос – датчики света и дождя. Они автоматически включают работу очистителей ветрового стекла при дожде, а в момент, когда автомобиль въехал в тоннель, автоматически включают фары.
Технические параметры
|
Mercedes-Benz Actros. Мощный грузовик |
Вероятнее всего, Актрос является наиболее эффективным грузовым автомобилем в Европе. Двигатель обладает большой мощностью, так как рассчитан на то, что машины будут преодолевать большие расстояния и переносить большие нагрузки. Двигатели в новых моделях Актрос экономичны, надежды и долговечны. Благодаря качественному исполнению они предполагают минимальные расходы на ремонт и техобслуживание.
Коробка передач грузовика Power Shift 2 с двенадцатью ступенями, которая входит в состав стандартной комплектации, уменьшит расход топлива, а удобство управления автомобилем, наоборот, возросло. Устройство, которое следит за состоянием аккумуляторных батарей, намного сокращает издержки. Система контроля состояния аккумуляторных батарей стандартной комплектации постоянно анализирует уровень заряда аккумуляторов и возможность запуска автомобиля. То есть водитель может вовремя обнаружить и заменить неисправные аккумуляторы, а это оградит от незапланированных простоев.
|
Mercedes-Benz Actros.
Устройство двигателя |
К тому же, в качестве бонуса при продаже грузовиков, корпорация Мерседес обеспечила их готовыми контрактами на техническое обслуживание. Этот приятный бонус нацелен на то, чтобы убедить клиентов в низкой запретности эксплуатации грузовика Актрос в плане использования и ремонта.
Коробка передач Мерседес PowerShift 2 является усовершенствованной. Приятная плавность и быстрота переключения передач, улучшенная система выбора передач, экономия расхода топлива делают ее очень привлекательной для водителей. Система PowerShift 2 делает большой и мощный грузовой автомобиль легко управляемым, при этом сохраняя большую степень экономии расхода топлива. Кроме того, что передачи быстро переключаются, работают датчики угла наклона автомобиля, которые дают возможность выбрать оптимальный режим для коробки передач в каждой индивидуальной ситуации. Это дает более короткий разрыв в потоке мощности при переключении передач и уменьшает колебания кабины.
Система PowerShift 2 имеет восемь программ настроек, специальные дополнительные функции: режим Power, EcoRoll или режим маневрирования. Такие детали оснащения, как аэродинамические боковые обтекатели и воздушный дефлектор, способный регулироваться, еще более убеждают в сокращении эксплуатационных издержках. Также максимально оптимизирована система управления сжатым воздухом, а кузов дополнительно снабжен передними стойками.
Фары Актрос, доступные в биксеноновом варианте, имеют дальность ближнего света до 130 метров, а интенсивность дальнего света увеличивается на 150%. В любое время суток обеспечена отличная видимость и, как следствие, безопасность движения. Стекло фар можно заменить отдельно в случае необходимости.
|
Mercedes-Benz Actros.
Повышенная система устойчивости |
Новые двигатели BlueEfficiency Power созданы по самым высоким экопараметрам Euro VI. На грузовиках Актрос разработчики предусмотрели пять модификаций двигателя V500, с которым диапазон мощности будет 320 - 456 л.с., а также три варианта V8 с мощностью 503 - 578 л.с.
Daimler использует для грузовиков новейшие модели силовых агрегатов, производимых в Манхейме, созданных с применением ультрасовременных технологий. Они основаны на использовании новой системы впрыска X-Pulse, устройство рециркуляции выхлопных газов, технологии очистки выхлопных газов BlueTec, специализированный закрытый фильтр для твердых вредных частиц. Подобный фильтр широко используется на серийных грузовиках, выпускаемых в американских и японских отделениях Daimler Trucks. К инновациям можно отнести систему Proximity Control Assist для управления сближением с дополнительной функцией старт-стоп, чтобы автоматически регулировать движение грузовика в пробках.
У Актрос более широкая и гораздо более прочная рама, предназначенная для грузовых автомобилей. Так как пневматическая подвеска изменилась, и вместо четырех использует только два элемента подвески, рама теперь расположена ниже на 30 мм. Сами пневматические детали сконструированы таким образом, что могут выдерживать намного большие нагрузки, параметры допустимого давления пневматики выросло до 7,6 бар, тогда как ранее стандартом было 6,3.
Новый вид заднего моста Actros обладает «двухбаллонной конструкцией», то есть он оснащен двумя пневморессорами. Грузоподъёмность грузовика 13 тонн, такая же, как и на задних мостах классической модели мостов.
Для модификаций Актросов используются самые разные колесные варианты: 4х2, 6х2/2 и 6x2/4. Конструкция ходой части такова, что в свободное пространство, расположенное за кабиной водителя, можно использовать для дополнительных навесных элементов, например, гидравлических насосов, топливных баков.
Дизайн
|
Mercedes-Benz Actros. Дизайн |
Новый грузовик Актрос действительно выглядит как воплощение мощности и превосходства. Создатели тщательно потрудились над внешним видом автомобиля, сделав его экстерьер комфортным, привлекательным и экономичным. Однако декоративные дополнения, к которым приложили руку дизайнеры, несут в себе не только эстетическую, но и специальную и разнообразную практическую нагрузку, включая улучшение аэродинамики и улучшение уровня безопасности. Исключением стала только симпатичная подсветка для легендарной звезды Мерседес, которую можно включать по желанию водителя.
Очертания экстерьера призваны создать оптимальную безопасность автомобилю при движении, а улучшенная аэродинамика повысила его экономичность. При осмотре кабины внимание привлекает уникальная продуманная комбинация приборов, четкие шрифты, цветовые сочетания, размеры которых намного улучшили процесс управления.
|
Mercedes-Benz Actros. Дизайн |
В последних моделях Актрос панель управления декорирована хромом, новый дизайн получил даже ключ зажигания. Обновленный современный дизайн кресел и обивки предлагается в стандартном и велюровом исполнении.
Слоем хрома покрыта средняя часть лобового стекла, которая не только сделала обзор лучше, но и просто позволяет стеклу сиять. Модернизация несколько изменила зеркала заднего вида, теперь уменьшилась их вибрация, а также они служат защитой скопления грязи на бортах грузовика. Также предусмотрена защита поверхности зеркал, черная, хромированная и даже в тон цвета кабины.
Его превосходный внешний вид, практичность, выносливость сделали Актрос выдающимся автомобилем, способным без труда преодолевать громадные расстояния. Очень динамичный, непохожий на другие новый Актрос сочетает в себе стиль, комфорт, экономичность и безопасность.
Награды
|
Mercedes-Benz Actros. Грузовик года |
Мерседес-Бенц Актрос был признан лучшим грузовым автомобилем 2004, 2009 и 2012 года. Высший уровень качества и надежности грузовика была доказан во время тестирования в 2004 году. Грузовик транспортировал 200 тонн материалов для строительства по трассе Европа – Кавказ – Азия (Traceca), по новому «шелковому пути».
Второй тест магистральный тягач Актрос преодолел впереди колонны в течение 15 тысяч километров, доказав превосходное качество грузовых автомобилей Мерседес и свою способность доставки негабаритных грузов автомобильным транспортом от океана до океана. Маршрут был организован министерством России от Лиссабона до Владивостока.
На разработку новой модели Актроса корпорация затратила примерно один миллиард евро. Наряду с равнением на экостандарт Euro 6, разработчики ориентировались на три главных направления: комфорт водителя, безопасность и экономичность. Все новые грузовики имеют абсолютно новый стиль. Его внешность конкретна, практична и в то же время стремительна. Отлично просчитанная аэродинамика получилась как итог многомесячной работы в аэродинамической трубе. Более просторные кабины создали комфортные условия для долгого пребывания водителей внутри.
|
Mercedes-Benz Actros. На трассе |
В 2012 году грузовик стал лучшим среди грузовой техники мира уже в четвертый раз, а его блистательная карьера началась в 1997 году с самой первой модели Актрос. Титул лучшего присуждается наиболее инновационному грузовому автомобилю, создание которого внесло наибольший вклад в безопасность движения, управляемость и комфорт грузовых перевозок, а также экологичность и экономичность. Актрос получил наибольшее количество очков в свою пользу и с большим отрывом стал первым.
Губертус Троска, который возглавляет Мерседес-Бенц Trucks, признался, что за многие годы упорного труда команда разработчиков отдала созданию нового Actros не только множество усилий, но и страсти. Актрос, по его словам, стад самым важным грузовиком на ближайшие годы, а приз, полученный в Бельгии, будет превосходной мотивацией для новых достижений.