Седан Mercedes W126 |
Mercedes-Benz W126 флагман концерна, представленный в 1979-ом году. Заменил W126, став вторым поколением флагманских авто Мерседес особого, S-класса.
Сначала W126 был выпускался с шестицилиндровыми рядными двигателями, турбодизельными и V8 с кузовом седан. в 1981-ом году выпущена версия двухдверного купе. В комплектовку входила подушка безопасности, трекшн-контроль и преднатяжители ремней. Модель W126 показала самый длительный результат жизни среди машин S-класса - автомобиль выпускался в течение 12-ти лет и с по праву считается самой популярной среди этого класса. За все годы выпуска продано 818063 седанов и 74060 авто типа купе.
W126 260SE |
Разработкой W126 компания Мерседес начала заниматься еще производя W116. В разрабатываемую модель вкладывались такие цели, как улучшение качества езды, сокращение топливного расхода и сохранение лидирующих позиций за компанией Мерседес. В общей сложности на конструирование модели W126 было затрачено 6 лет.
W126 350SDL |
Испытания автомобиля W126 происходили в аэродинамической трубе. Применение новейших сплавов и материалов позволило значительно улучшить аэродинамику снизить потребление топлива на 10 процентов, изменить в лучшую сторону ходовые характеристики. Такие улучшения отразились и на скорости машины, у мощных версий она составила 250 км. в час.
W126 280SE |
Дебют автомобиля состоялся на международном Франкфуртском салоне в 1979-ом году, где было представлено восемь версий с удлиненными и стандартными кузовами: 280 (S/SE/SEL), 380 (SE/SEL), 500 (SE/SEL), 300 (SD/SDL). Через два года были представлены купе 380SEC, 500SEC, а W126 (380SE) ,был признан Wheels Magazine автомобилем года.
W126 380SEC |
Осенью 1985-го концерн представляет обновленную версию W126, в которой были изменены и внешние характеристики, и шестицилиндровые двигатели. Появилась V -"восьмерка" (объем 4,2 л).
В 1992-ом году на смену этой модели пришла W140, в ЮАР выпуск W126 продлился вплоть до 1994-го. Любопытным фактом является то, что заводы Индии производят W126 до настоящего времени.
Модели
Годы выпуска |
Модель |
Двигатель |
1979-1985 |
280S |
M110.924 2.8L I6 (карбюратор) |
1979-1985 |
280SE |
M110.987 2.8L I6 |
1979-1985 |
380SE |
M116.963 3.8L V8 |
1979-1985 |
500SE |
M117.963 5.0L V8 |
1980-1985 |
280SEL |
M110.987 2.8L I6 |
1980-1985 |
300SD |
OM617.951 3.0L I5 |
1980-1985 |
380SEL |
M116.963 3.8L V8 |
1980-1985 |
500SEL |
M117.963 5.0L V8 |
1980-1985 |
500SEC |
M117.963 5.0L V8 |
1981-1985 |
380SEC |
M116.963 3.8L V8 |
1985-1991 |
260SE |
M103.941 2.6L I6 |
1985-1991 |
300SE |
M103.981 3.0L I6 |
1985-1991 |
420SE |
M116.965 4.2L V8 |
1985-1991 |
420SEL |
M116.965 4.2L V8 |
1985-1991 |
420SEC |
M116.965 4.2L V8 |
1985-1991 |
500SE |
M117.965 5.0L V8 |
1985-1991 |
500SEL |
M117.965 5.0L V8 |
1985-1991 |
500SEC |
M117.965 5.0L V8 |
1985-1991 |
560SEL |
M117.968 5.6L V8 |
1985-1991 |
560SEC |
M117.968 5.6L V8 |
1985-1993 |
300SEL |
M103.981 3.0L I6 |
1986-1987 |
300SDL |
OM603.961 3.0L I6 (дизель) |
1988-1991 |
560SE |
M117.968 5.6L V8 |
1991 |
350SD |
OM603.97 3.5L I6 (дизель) |
1990-1991 |
350SDL |
OM603.97 3.5L I6 (дизель) |
W126 500SEC |
В отличии от предшественника, W126 обладал более низким профилем кузова, что улучшало его аэродинамику. Стиль W126-го в 80-х годах Мерседес применял и в автомобилях других классов.
Знаменитые хромированные бамперы сменились полиуретановыми, которые конструировались таким образом, что визуально казались слившимися с кузовом. Сам кузов стал выглядеть эстетичнее и богаче. Дизайнером модели был итальянец Бруно Сакко, известный своим чувством высокого стиля. Модель W126 стала лучшей его работой. Дизайнерские мотивы автомобиля долгое время использовались японцами при производстве седанов Lexus.
Двигатели
Двигатель |
Мощность |
Разгон до |
Скорость max Км/ч |
2.6 12V |
122/164 |
11 сек |
205 |
2.6 12V (с катализатором) |
118/158 |
11 сек |
205 |
2.8 12V карбюраторный |
115/154 |
11 сек |
200 |
2.8 12V инжекторный |
136/182 |
10 сек |
210 |
3.0 12V (с катализатором) |
132/178 |
10 сек |
210 |
3.0 12V |
132/178 |
10 сек |
210 |
3.8 16V |
160/215 |
10 сек |
215 |
3.8 16V |
150/201 |
9,3 сек |
205 |
4.2 16V (с катализатором) |
150/201 |
9,3 сек |
210 |
4.2 16V |
160/215 |
9 сек |
218 |
4.2 16V (с катализатором) |
165/221 |
8,3 сек |
218 |
4.2 16V |
170/228 |
8,1 сек |
222 |
5.0 16V |
164/220 |
8 сек |
220 |
5.0 16V |
177/237 |
8 сек |
225 |
5.0 16V |
170/228 |
8,1 сек |
220 |
5.0 16V |
180/242 |
7,6 сек |
230 |
5.0 16V (с катализатором) |
164/220 |
7,6 сек |
220 |
5.0 16V (с катализатором) |
185/249 |
7,5 сек |
230 |
5.0 16V |
195/261 |
7,3 сек |
235 |
5.6 16V (с катализатором) |
178/239 |
7,6 сек |
228 |
5.6 16V (с катализатором) |
205/275 |
7,2 сек |
240 |
5.6 16V |
200/268 |
7,2 сек |
250 |
5.6 16V RÜF |
220/295 |
7,2 сек |
250 |
5.6 16V ECE |
220/295 |
6,9 сек |
250 |
OM617 3.0 TD |
92/123 |
15 сек |
170 |
OM603 3.0 TD |
110/148 |
13 сек |
195 |
OM603 3.5 TD |
100/134 |
11,8 сек |
175 |
Некоторые особенности:
W126 280SEL |
300SD Turbodiesel W126 |
W126 500SE |
Четырехступенчатая автоматическая КПП стала оснащаться датчиком наклона, который поддерживал постоянство скорости при спуске по наклонной дороге и позволял стоять под наклонов "в горку", не нажимая тормозную педаль.
W126 560SE |
Награды и заслуги W126
1981г. - W126 380SE признан Wheels magazine "Автомобилем года".
1988-89гг. - премия U.S. Highway Loss Data Institute "Самый безопасный автомобиль".
1987-1990гг. - самая продаваемая машина представительского класса.
Интересные факты
Мерседес 280SE, некогда принадлежавший писателю С.Лему, был выставлен на аукцион в интернете по цене около 13 тыс. долларов. Деньги с продажи предназначены детскому фонду "Моя мечта".
W126 был выпущен и в кузове универсал, но выпуск был малочисленным и о нем совсем мало информации.