Более мощный вид двигателя ECE/ RUF с объемом 5,6 литров в 300 л.с. отличается от чаще используемого мотора KAT с мощностью 279 л.с. следующими параметрами:
- видом распредвалов;
- выпускными коллекторами;
- катализатором;
- насос подкачки дополнительного возудха;
- наличием лямбда-зонда;
- заглушки резисторов блоков CIS-E и EZL;
- модулятор АКПП.
Стук в моторе означает износ деталей правого распредвала (фото 1). Требуется их замена. Меняем на новые распределительные валы, которые предназначены для моторов ECE/RUF (фото 2). Основное их отличие в более широких кулачках.
|
1. Следы износа распредвала |
|
2. Новые валы |
Для сравнения моторы KAT (фото 3). Двигатели ECE/RUF (фото 4). Благодаря этому клапаны могут быть открытыми на некоторое время подольше, что дает возможность максимально наполниться топливной смесью. При этом увеличивается мощность, а это, в свою очередь, требует модернизированной выпуска.
|
3. Вал для модификации КАТ |
|
4. Валы для двигателей ECE/RUF |
Внутри моторов модификации ECE/RUF установлены более современные коллекторы (фото 5), форма которых уменьшает сопротивление при выбросе выхлопных газов. Приемные трубы «штанов» (фото 6).
|
5. Современные коллекторы |
|
6. Приемные трубы "штаны" |
Катализатором служит резонатор, либо прямоточный глушитель, который дает увеличение мощности (фото 7). В модификациях моторов KAT происходят пустые растраты на создание вращения компрессора дополнительного поступления воздуха (фото 8).
|
7. Устанавливается резонатор |
|
8. Вращение компрессора |
Накачивание воздуха в блок цилиндров происходит через однопроходной клапан (фото 9). Это улучшает сгорание углерода в катализаторе (фото 10).
|
9. Накачиваение воздуха в блок |
|
10. Место сгорания углерода |
Если устройство катализатора отсутствует, то все эти дополнительные приспособления бесполезны. Компрессор легко удаляется (фото 11). Выходное отверстие в блоке можно закупорить пробкой (фото 12).
|
11.Компрессор удаляется |
|
12.Закрывается выходное отверстие |
Закрываем вакуумную трубку (фото 13). Заменяем резисторные заглушки блоков СIS-Е и ЕZL (фото 14, 15).
|
13. Закрываем вакуумную трубку |
|
14.Замена заглушек |
После всех операций отпадает необходимость в лямбда-зонде, а оригинальные заглушки для ECE/RUF создают все необходимые изменения в работе электроники без лямбды (фото 16).
|
15.Замена заглушек |
|
16. Лямбда-зонд |
Заглушки дла моторов KAT и ECE/RUF (фото 17). Мoдулятор давления АКПП для моторов КАТ отмечен красным цветом (фото 18).
|
17. Заглушки для КАТ и ЕСЕ/RUF |
|
18. Модулятор для моторов КАТ |
Модулятор моторов ECE/RUF является чёрным (фото 19). В итоге получен прирост мощности на более чем 20 л.с. и увеличение крутящего момента на 25 Нм, максимальная скорость выросла до 250 км/час. При этом расход топлива уменьшился примерно на один литр. Для сравнения параметры моторов модификации КАТ и ЕСЕ/RUF (фото 20).
|
19. Модулятор для ЕСЕ/RUF |
|
20. Характеристики КАТ и ЕСЕ/RUF |