Насос ГУР (фото 1). Для снятия насоса необходимо демонтировать пластиковую панель слева от радиатора (фото 2).
|
1. Насос ГУР |
|
2. Защитный пластик |
Благодаря этому, получается свободный доступ к насосу (фото 3). Ослабляем гайку, которая крепит натяжитель ремня (фото 4).
|
3. Доступ к насосу |
|
4. Ослабляем гайку натяжителя |
После этого откручиваем болты шкива насоса. Шкив с внутренней стороны (фото 5). Снимаем шкив, отсоединяем крепления насоса, у него три точки крепления. Первая область крепления (фото 6).
|
5. Шкив |
|
6. Первая точка крепления насоса |
Вторая область крепления (фото 7). Третья область – короткий болт (фото 8).
|
7. Второе место крепления |
|
8. Третье место крепления насоса |
Болт удобно выкрутить ключом, изогнутым градусов на 15-20 (фото 9). Снимаем пластиковую гайку с крышки бачка насоса (фото 10).
|
9. Выкручиваем болт |
|
10. Снимаем крышку бачка |
Освобождаем насос от масла (фото 11). Снимаем фильтр (фото 12).
|
11. Выкачиваем масло из насоса |
|
12. Снимаем фильтр |
Для этого откручиваем гайку со штока, снимаем пластиковую втулку, пружину (фото 13). Теперь извлекаем фильтр (фото 14).
|
13. Снимаем пластиковую втулку |
|
14. Вынимаем фильтр |
Так выглядит фильтр (фото 15). Бачок без фильтра (фото 16).
|
15. Фильтр |
|
16. Бачок |
Все детали сохраняем (фото 17). Остальную жидкость откачиваем шприцом. Отсоединяем шланги от насоса. Шланг первый с помощью ключа на 19 (фото 18).
|
17. Сохраняем все детали |
|
18. Отсоединяем шланги |
Шланг второй – ключом на 17 (фото 19). Снимаем два больших болта (фото 20).
|
19. Отсоединяем шланги |
|
20. Снимаем болты |
Снятый ГУР (фото 21). Отмываем насос с помощью щетки и бензина. Начинаем разборку. Откручиваем болты (фото 22).
|
21. ГУР |
|
22. Отсоединяем крепежи |
После этого размещаем насос на диске крепления маховика, снимаем часть насоса (фото 23). Вторая часть насоса (фото 24).
|
23. Снимаем часть насоса |
|
24. Вторая часть насоса |
Часть маховика размещаем на столе, при этом запоминаем, куда направлена стрелка (фото 25). Она включает в себя несколько частей. Снимаем одну часть (фото 26).
|
25. Маховик |
|
26. Разбираем маховик на две части |
Масляный насос со снятой крышкой (фото 27). Демонтируем стопорное кольцо (фото 28).
|
27. Масляный насос |
|
28. Демонтаж стопорного кольца |
Снятое стопорное колечко (фото 29). Пинцетом немного приподнимаем и освобождаем крыльчатку насоса (фото 30).
|
29. Кольцо |
|
30. Освобождаем крыльчатку насоса |
Теперь изготавливаем подручный специнструмент (фото 31). Устройство переворачиваем и кладем на стол (фото 32).
|
31. Специнструмент |
|
32. Переворачиваем насос |
Теперь извлекаем вал из корпуса (фото 33). Видим внешний вид сальника (фото 34).
|
33. Достаем вал из корпуса |
|
34. Внешний вид сальника |
Достаем сальник (фото 35). Ставим новый сальник на старое место, на необходимую глубину, и начинаем обратную сборку. Ставим вал, немного смазав его маслом, переворачиваем часть насоса со специнструментом, ставим стопорное кольцо на вал (фото 36).
|
35. Сальник |
|
36. Ставим вал на место |
Теперь присоединяем вторую часть насоса, соблюдая чистоту обеих половинок. Проверяем прокладки, соединяем две части в одну, вставляем и закручиваем болты (фото 37). Постепенно затягиваем болты, без перекоса, переворачиваем стакан. Подтягиваем там болты с помощью ключа-головки (фото 38). Насос установлен и готов к работе.
|
37. Проверяем прокладки |
|
38. Подтягиваем болты головкой |