Замена гидрокомпенсаторов на всех автомобилях с мотором М102 производится одинаково, отличаться может только процесс снятия воздушного фильтра. Открываем защелки (фото 1) и снимаем крышку воздушного фильтра. Головкой на 10 отвинчиваем гайки нижнего крепления фильтра (фото 2).
|
1. Снимаем крышку возд. фильтра |
|
2. Отвинчиваем гайки нижнего крепелния |
Снимаем также и две гайки дополнительных креплений, которые спрятаны (фото 3). Отсоединяем патрубок вентиляции картера (фото 4). Отсоединяем патрубок также от крышки клапанов.
|
3. Снимаем остальные крепежи |
|
4. Снимаем патрубок |
Откручиваем с помощью головки на 13 гайки крепления крышки и снимаем ее (фото 5). Откручиваем два болта, которые держат масляную магистраль (фото 6).
|
5. Снимаем крепления крышки |
|
6. Крепежи масляной магистрали |
Для безопасности защитим мотор ветошью (фото 7). Снимаем трубку (фото 8).
|
7. Закроем мотор защитной тканью |
|
8. Снимаем трубку |
Проверяем отверстия, если они загрязнены, продуваем и промываем их (фото 9). Откручиваем болты крышки распределительного вала (фото 10).
|
9. Прочищаем отверстия |
Осторожно снимаем крышку (фото 11). Следим за тем, чтобы не потерять мелкие детали (фото 12).
|
11. Снимаем крышку |
|
12. Фиксирующее кольцо |
Смотрим, чтобы отверстия были в порядке (фото 13). Корпус распределительного вала без крышки (фото 14).
|
13. Прочищаем кольца |
|
14. Корпус коленвала |
Распределительный вал (фото 15). Гидрокомпенсатор извлекаем с помощью магнита, так как его удерживает только остаток масла (фото 16).
|
16. Гидрокомпенсатор |
Если деталь не возможно снять, надо осторожно выбить его, ударяя по упорной шайбе (фото 17). Затем упорную шайбу поместить на место до упора (фото 18).
|
17. Выбиваем через ударную шайбу |
|
18. Шайбу возвращаем на место |
Подготовим замену – новые гидрокомпенсаторы (фото 19). Внутрь наливаем немного чистого масла (фото 20).
|
19. Новые гидрокомпенсаторы |
|
20. Немного масла внутрь |
Давим иглой, чтобы дать возможность маслу заполнить его (фото 21). Повторяем эти действия для других гидрокомпенсаторов. Тщательно смазываем вал маслом (фото 22).
Размещаем фиксирующие колечки (фото 23), ставим на место крышку и затягиваем все четыре болта (фото 24).
|
23. Размещаем фиксир. колечки |
|
24. Затягиваем крепежные болты |
Операцию повторяем для остальных крышек распределительного вала. Устанавливаем трубку, проверяем степень затяжки болтов, заменяем прокладку для крышки клапанов, затягиваем ее и ставим воздушный фильтр. Затем включаем зажигание и проверяем работу двигателя.