Электронный привод акселератора устроен таким образом, что дроссельная заслонка перемещается под управлением электроники. Изменение положение педали трансформируется в электрический сигнал и передается в дроссельную заслонку через блок управления.
У дроссельных заслонок моторов 104/111 часто возникают такие основные проблемы:
- Повреждается проводка, дроссель работает плохо или становится неисправен.
- Неисправна работа электрического движка, при этом возникает ошибка «022 Авария дросселя». Он перестает управляться электронным способом, потому что движок износился.
Решение проблемы первого типа: неисправности проводки
В такой ситуации можно увидеть осыпающиеся части изоляции на жгуте заслонки. Немного надрезав внешнюю изоляцию жгута, можно обнаружить дефект (фото 1). После того, как снимем крышку электромеханического узла дросселя, можно заметить, что внутри провода тоже не лучшем состоянии (фото 2).
|
1. Дефект проводки |
|
2. Провода дроссельной заслонки |
Освобождаем ось крепления шестерни, через нее передается крутящий момент на привод заслонки (фото 3, 4).
|
3. Ось крепления шестерни |
|
4. Освобождаем ось |
Снимаем жгутик. Для этого отпаиваем провода, освобождаем скобу, вытягиваем кабель (фото 5). Теперь создаем новый жгут. Провода 0,75 упаковываем в термоусадку, прокладываем новый кабель через кольцо втулку, немного рассверлив кольцо, если оригинальные провода были меньшего сечения (фото 6).
|
5. Снимаем жгутик |
Начинаем разбор разъема под педаль (фото 7, 8).
|
7. Разъем под педаль газа |
После склеивания и сборки получился новый жгутик, который остается только распаять (фото 9). Провода маркируем, отмеряем по длине и распаиваем (фото 10, 11).
|
10. Распределяем провода по длине |
Затем собираем заслонку с обратно (фото 12).
|
11. Распаиваем провода |
|
12. Производим сборку в обратном порядке |
Решение проблемы второго типа: замена моторчикаПервым делом, стоит приобрести моторчик на замену и сравнить его с использованным (фото 13). У снятой дроссельной заслонки откручиваем крепежи задней крышки, ключами под торкс и снимаем ее (фото 14).
|
13. Новый и старый мотор |
|
14. Снимаем заднюю крышку заслонки |
Моторчик находится под большой шестеренкой (3), которую следует снять. Моторчик крепиться на 2 болтах (2) и имеет припаянные контакты (1) (фото 15). Шестеренку отсоединяем через отверстие с противоположной стороны с помощью штыря (фото 16).
|
15. Моторчик крепится под шестерней |
Теперь уже легко отпаять контакты и освободить моторчик (фото 17). Затем следует заменить мотор, произвести сборку в обратном порядке. При этом не забываем поменять уплотнительную прокладку.
После окончательной сборки дроссельной заслонки и ее установки надо провести регулировку тросов газа, проверить состояние охлаждающей жидкости. Если необходимо, выполнить нужные изменения и поправки.