Заменить вентилятор радиатора можно с помощью следующих инструментов: вентилятор радиатора, ключи на 8 и 10; кусачки и проволока. При покупке вентилятора надо учесть, чтобы его ширина была соответствующей. Если это не так, то его сердцевина может задевать решетку капота, это приведет к побочному шуму и износу вентилятора. То есть покупаем дубликат вентилятора строго в соответствии со старыми размерами (фото 1). Откручиваем крепежные болты и саморезы, они указаны стрелками на рисунке, и затем отсоединяем вентилятор от питания (фото 2).
|
2. Откручиваем крепежные болты |
Фото 3, 4 - крепежные болты вентилятора, которые надо снять все.
|
3. Крепежные болты вентилятора |
|
4. Крепежные болты вентилятора |
Все болты и гайки снимаются просто, кроме болта, на котором держится рейка (фото 5). Лучше всего одеть его на сначала на горизонтальную, затем на вертикальную рейку, потому закрутить. Затем очень осторожно снимаем вентилятор, немного поднимаем край верхней рамы, чтоб корпус вентилятора выдавить наружу (фото 6).
Решетку вентилятора снимаем, не удаляя креплений и переносим их, соблюдая порядок, на новый вентилятор. Пластиковая решетка поддерживается 3-4 пазами (фото 7, 8).
|
8. Переносим решетку на вентилятор |
После того, как пазы закреплены и крепления на месте, производим ту же самую процедуру, только в обратном порядке (фото 9). После того, как вентилятор окажется на месте, надо обратить внимание на то, чтобы не было допущено соприкасания лопастей и поверхности (фото 10). Важно, чтобы расстояние было с запасом.
|
9. Устанавливаем вентилятор на место |
Подключаем вентилятор к электропитания, закрываем капот и включаем двигатель, чтобы проверить, нет ли где-то шума или заеданий. Если лопасти все-таки задевают вентилятор, с помощью кусочка проволоки оттягиваем его, закрепляя на крепежном болте (фото 11). Результат – вентилятор работает отлично (фото 12).