В настоящее время на авторынке запчастей есть модули пневмоподвесок для самых различных модификаций Mersedes-Benz S W220: для классической заднеприводной версии, для системы 4matic, а также для вариантов со спецзащитой B4 и B7.В приведенном примере рассматривается руководство по замене задней стойки пневмоподвески для Mercedes W220 Airmatic.
Важно:
- Амортизационные стойки допустимо хранить при t° от - 15 до 50°C.
- При монтаже и демонтаже заменить крепежные самоконтрящиеся гайки.
- Во время работать следить за тем, чтобы не повредить трубопроводы и кабелей.
- В процессе работ на модуле пневмоподвески обязательно должно быть выключено зажигание.
С правой стороны под капотом в коробке предохранителей отсоединяем средний предохранитель из числа трех больших. Затем поднимаем автомобиль домкратом. При этом важно пользоваться рекомендованными местами для закрепления подъемника во избежание соскальзывания машины. Демонтируем колесо и отсоединяем кожух рычага подвески (фото 1).
|
1. Отсоединяем предохранитель |
|
2. Снимаем резиновую насадку |
Резиновую насадку, штекер клапанов отсоединяем (фото 2). Отвинчиваем крепления поперечного рычажка подвески. Демонтируем стабилизатор (фото 3). Отсоединяем с наружной стороны рычаг подвески (фото 4).
|
3. Демонтируем стабилизатор |
|
4. Отсоединяем гайку рычага |
Отвинчиваем амортизационную стойку от рычага подвески(фото 5). Снимаем кожух задней боковой полки (фото 6).
|
5. Отсоединяем стойку от рычага подвески |
|
6. Снимаем кожух боковой полки |
Отвинчиваем патрубок пневмопровода (фото 7). Важно помнить, что воздух в нем находится под давлением, отвинчиваем медленно и спускаем давление воздуха. Отвинчиваем гайки кузова на верху (фото 8).
|
7. Отсоединяем патрубок пневопровода |
|
8. Отвинчиваем гайку кузова |
Теперь самая важна операция: извлекаем старую амортизационную стойку в направлении сбоку вниз, вставляем новую стойку по направлению вверх, одеваем и слегка, но не до конца, закручиваем верхние гайки. Затянуть гайки окончательно можно только тогда, когда автомобиль полностью опуститься и будет стоять на колесах. Устанавливаем стойку на рычаг подвески (фото 9). Монтируем рычаг подвески снаружи (фото 10), для этого рычаг подвески немного приподнимаем.
|
9. Устанавливаем новую стойку на рычаг |
|
10. Монтируем рычаг подвески |
Устанавливаем стабилизатор (фото 11). Присоединяем штекер блока демпфирующих клапанов (фото 12).
|
11. Устанавливаем стабилизатор |
|
12. Присоединяем штекер клапанов |
Присоединяем патрубок пневмопровода. При этом надо проверить уплотнительное кольцо и заменить при необходимости (фото 13). Затем устанавливаем колесо. Присоединяем предохранитель (фото 14).
|
13. Присоединяем пневмопровод |
|
14. Восстанавливаем большой штекер |
Автомобиль опускаем подъемником на 390 мм, на расстояние, равное отрезку сежду серединой оси и нижним краем крыла. Нельзя опускать автомобиль до конца, если давления в пневмоподвеске нет (фото 15). Включаем двигатель на 2 минуты, затем наживаем на приборной панели кнопку подъема кузова (фото 16).
|
16. Кнопка подъема кузова |
Медленно и постепенно опускаем подъемник, и лишь когда автомобиль сам немного поднимется, подъемник опускаем до нижнего предела. Проверяем герметичность AIRmatic. Когда машина стоит на колесах, полностью затягиваем винты и устанавливаем кожух рычага подвески.
При выборе амортизаторов для замены надо строго соблюдать рекомендации и предписания автопроизводителя, а при монтаже и демонтаже амортизаторов неукоснительно следовать монтажным инструкциям.