Иногда автолюбители, став обладателями авто с более продвинутым типом двигателя, обладающим системой впрыска топлива, несколько расслабляются, доверяя автоматической регулировке процесса. Однако не стоит забывать, что от загрязнения форсунок не спасает новая система агрегата, и несвоевременная чистка или замена форсунок равно или поздно отразится на работе автомобиля.
Износ топливных форсунок - это естественный процесс эксплуатации автомобиля, и после пробега в 100 000 километров необходимо производить их обязательную замену или ремонт.
Для прочистки форсунок надо приготовить карбюраторную жидкость и компрессор. На фото 1 - общий вид двигателя, фото 2 - месторасположения форсунок.
1. Общий вид двигателя |
2. Место расположение форсунок |
Снимаем провод массы аккумулятора и впускной коллектор. Участок около топливных форсунок и соединительные гайки проводов топлива очищаем, ослабляем хомут и снимаем шланг возврата топлива с форсунки.
3. Устройство форсунок |
Теперь постепенно ослабляем гайки топливного провода в месте его соединения с верхней частью форсунки, затем гайку, которая соединяет форсунку и топливный насоса.
Затем гайки снимаем, провод топлива высокого давления освобождаем. после снятия этих запчастей, форсунки и трубопровод нужно чем-то закрыть на время работы от возможного попадания грязи или пыли. Вывинчиваем форсунку из гнезда в блоке цилиндров, снимаем прокладку и запоминаем ее местоположение (фото 3, схема).
A – форсунка;B – прокладка для форсунки;C – провод высокого давления;D – провод возврата топлива;E – заглушка
После извлечения форсунок, обычно они выглядят как на фото 4. Загрязнения легко отмываются специализированной жидкостью (фото 5). Трубки подачи топлива и форсунки продуваются с помощью компрессора несколько раз.
6. Загрязненные форсунки |
7. Средство для чистки |
Важно отметить, что продувка и прочистка актуально лишь в незапущенных случаях, если износ и загрязнение форсунок не достигли, так сказать, апогея. Важно правильно оценить ситуацию, когда дешевле купить новые, чем наносить вред двигателю старыми.
Теперь форсунки выглядят несколько иначе (фото 6), и есть с чем сравнить (фото 7).
6. После прочистки |
7. Для сравнения |
8. Обратная борка |
Устанавливаем новую прокладку (уплотнительное кольцо) в блок цилиндров, ввинчиваем на место форсунку и затягиваем ее соответствующей гайкой. Важно учесть правильный момент затяжки и не пережать гайку. Возвращаем и закрепляем соединительными гайками трубопроводы высокого давления. Затем трубку возврата топлива присоединяем к форсунке, закрепляем хомутом. Соединяем провод массы аккумулятора и проверяем работу двигателя (фото 8).
История развития каждого из классов автомобилей Mercedes-Benz - как год за годом формировалась каждая модель, достижения и недостатки, интересные варианты тюнинга.
Поделитесь своими достижениями, мыслями, задавайте вопросы и достигайте истины в дискуссии! Советы по ремонту и опыт других водителей - для Вас!